Напоминание

Коммуникативные игры


Автор: Ожогова Жанна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №42
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Значение коммуникативных игр в музыкальном развитии дошкольников
Тема: Коммуникативные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Долбешкина Т.Н.

МБДОУ №56

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения

общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных

жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в

детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или

использовать как минутки отдыха после занятий.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального

психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки

его к дальнейшей жизни.

Из обязательного минимального содержания образовательной программы,

реализуемой дошкольным образовательным учреждением (ДОУ), коммуникативная

компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных

переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции

вербальными и невербальными способами.

Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть

коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные

умения:

сотрудничать;

слушать и слышать;

воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

говорить самому.

НОС К НОСУ

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение

друг к другу.

Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По

команде взрослого, например, «Нос к носу», «Ладошка к ладошке», «Коленка к

коленке», «Ухо к уху» и т.д. они становятся по парам и касаются друг друга

носами... Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Нужно успеть за ограниченное время или пока звучит музыка поздороваться с

как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается

способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например,

пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели

поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у

игроков.

«ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о

ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы

очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям

поиграть с игрушкой.

Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об

игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится

твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые и мягкие

ушки».

Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало

фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».

«ПРИВЕТСТВИЕ» («ХЛОПУШКА»).

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут

на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших

ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде

«хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся

вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя

рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости –

руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга:

«Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша»

и так далее.

«ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает

поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто

любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть

кошка» и так далее).

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен

разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные

пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативные танцы-

игры занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если

следовать формуле, что «учиться надо весело...», то лучшего материала для занятий

с детьми просто не придумаешь.

Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

В основном это танцы с несложными движениями, включающие элементы

невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т.

д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения

даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще

более облегчает их запоминание.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах

и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое

отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные,

радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более

способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым,

нормализации социального климата в детской группе.

«Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ»

Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу

1к. Я от тебя убегу, убегу…. на легком беге меняются местами – 3раза; руки в

кулачки

Спрячусь за деревом закрыть лицо ладонями;

И скажу: «Ку-ку!» выглядывать справа, затем слева

Проигрыш: внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и

возвращаются к партнеру

2к. Я от тебя уплыву, уплыву…. шагом меняются местами; махи руками

Спрячусь за лодочку присесть, закрыться руками «полочкой»

И скажу: «Ку-ку» встать, развести руки

Проигрыш: внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и

возвращаются к партнеру

3к. Я от тебя улечу, улечу…. на легком беге меняются местами, взмахи руками

Спрячусь за облачком закрыться «полочкой»

И скажу: «Ку-ку» развести руки

Проигрыш: то же и «твист»

4к. Я от тебя убегу…уплыву….улечу… меняются местами

Я так играю, я с тобой дружу пожать правые руки

Я так играю, я тебя люблю - обняться

Проигрыш: кружатся парой поскоками и «твист», хлопки

«У ТЕБЯ, У МЕНЯ»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом

горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)

«Тук-тук дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

«НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗИК»



В раздел образования




Яндекс.Метрика