Автор: Курочкина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Грибы"
Раздел: дошкольное образование
Рисование в старшей логопедической группе на тему «Грибы»
(нетрадиционная техника рисования – ладошкой)
Подготовила и провела
воспитатель Курочкина С.Н.
Цель: закреплять умение детей выполнять работу в технике «печатанье
ладошкой» и рисование пальчиками
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навык работы тычком, штампом.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук,
координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные
техники рисования (ладонью, пальцами); аккуратность при выполнении
работы.
Словарная работа:
Лукошко, подосиновик, подберезовик.
Средства реализации:
Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь, кисточки,
стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных
грибов.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов, стихотворений и отгадывание загадок о грибах.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их
муляжей.
Составление изображения гриба на плоскости из частей.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, объяснение, показ, беседа.
Использование художественного слова.
Вопросы и ответы детей. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем
глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками.
Мы идем с лукошками.
Мы идем с корзинками.
(дети под музыку шагают по кругу)
Воспитатель:
- Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, как много грибов. (Дети
подходят к стенду и рассматривают грибы)
Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы
их соберем.
(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)
- Ты какой нашел гриб?
(ответы детей)
- Вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
- Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)
- Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?
- Какой формы ножка гриба? (овальная)
- Интересно, кто оставил грибы на полянке?
(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа,
шуршанием листьев)
- Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
Воспитатель:
- Конечно, это еж. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел.
Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и
оставим их ежу. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Еж шагает по дорожке»
Жили – были серый еж и его ежиха
(Хлопки в ладоши)
Серый еж был очень тих
(Потягиваемся, руки поднимаем вверх с растопыренными пальчиками)
И ежиха тоже
(Потягивание, руки в стороны)
И ребенок был у них
(Приседание- плавно, опускание)
Очень тихий ежик.
(руки вниз)
Всей семьей идут гулять.
(ходьба на месте с размахиванием рук)
Ночью вдоль дорожек
Еж –отец, ежиха – мать,
И ребенок тоже.
(Ходьба по кругу)
Воспитатель:
- Еж услышал, какие мы дружные, увидел корзинку с грибами и больше
бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрываем и открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
(дети садятся на свои места)
Основная часть
Воспитатель:
- Вспомним, какие грибы мы видели с вами в лесу. (ответы детей)
Шляпка и ножка
Ростом не высок
Рядом с дорожкой
Вырос грибок.
- Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода,
ваши ладошки и пальчики.
(воспитатель объясняет, как нужно выполнять работу, сопровождая свои
слова действиями и показом)
- Сначала наносим краску кисточкой (поролоном) на ладошку, а потом
делаем отпечаток на листе бумаги. Получился оттиск, то, что не
отпечаталось, дорисовываем кисточкой.
- Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок.
(ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок)
Показал колючий бок.
(поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы
распрямить – «еж» выставил иголки)
(В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети)
После окончания работы, воспитатель проводит анализ)
Итог:
- Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?
- Какие грибы вы нарисовали?