Напоминание

"Грибы"


Автор: Курочкина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование в старшей логопедической группе на тему «Грибы»

(нетрадиционная техника рисования – ладошкой)

Подготовила и провела

воспитатель Курочкина С.Н.

Цель: закреплять умение детей выполнять работу в технике «печатанье

ладошкой» и рисование пальчиками

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык работы тычком, штампом.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук,

координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные

техники рисования (ладонью, пальцами); аккуратность при выполнении

работы.

Словарная работа:

Лукошко, подосиновик, подберезовик.

Средства реализации:

Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь, кисточки,

стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных

грибов.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов, стихотворений и отгадывание загадок о грибах.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их

муляжей.

Составление изображения гриба на плоскости из частей.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, показ, беседа.

Использование художественного слова.

Вопросы и ответы детей. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем

глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками.

Мы идем с лукошками.

Мы идем с корзинками.

(дети под музыку шагают по кругу)

Воспитатель:

- Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, как много грибов. (Дети

подходят к стенду и рассматривают грибы)

Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы

их соберем.

(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)

- Ты какой нашел гриб?

(ответы детей)

- Вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

- Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)

- Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

- Какой формы ножка гриба? (овальная)

- Интересно, кто оставил грибы на полянке?

(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа,

шуршанием листьев)

- Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (еж)

Воспитатель:

- Конечно, это еж. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел.

Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и

оставим их ежу. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Еж шагает по дорожке»

Жили – были серый еж и его ежиха

(Хлопки в ладоши)

Серый еж был очень тих

(Потягиваемся, руки поднимаем вверх с растопыренными пальчиками)

И ежиха тоже

(Потягивание, руки в стороны)

И ребенок был у них

(Приседание- плавно, опускание)

Очень тихий ежик.

(руки вниз)

Всей семьей идут гулять.

(ходьба на месте с размахиванием рук)

Ночью вдоль дорожек

Еж –отец, ежиха – мать,

И ребенок тоже.

(Ходьба по кругу)

Воспитатель:

- Еж услышал, какие мы дружные, увидел корзинку с грибами и больше

бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрываем и открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

(дети садятся на свои места)

Основная часть

Воспитатель:

- Вспомним, какие грибы мы видели с вами в лесу. (ответы детей)

Шляпка и ножка

Ростом не высок

Рядом с дорожкой

Вырос грибок.

- Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода,

ваши ладошки и пальчики.

(воспитатель объясняет, как нужно выполнять работу, сопровождая свои

слова действиями и показом)

- Сначала наносим краску кисточкой (поролоном) на ладошку, а потом

делаем отпечаток на листе бумаги. Получился оттиск, то, что не

отпечаталось, дорисовываем кисточкой.

- Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.

(ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок)

Показал колючий бок.

(поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы

распрямить – «еж» выставил иголки)

(В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети)

После окончания работы, воспитатель проводит анализ)

Итог:

- Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?

- Какие грибы вы нарисовали?



В раздел образования




Яндекс.Метрика