Напоминание

Проект "Наши имена" В подготовительной группе


Автор: Сябо Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.с√443
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Проект "Наши имена" В подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект «Наши имена?»

Проектная деятельность

Воспитателей подготовительной группы № 9:

Сябо И.А. Гетикова Г.Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 9 января- 22января 2019г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

дети подготовительной группы № 9, воспитатели,

родители.

Цель проекта: раскрыть тайны имён детей подготовительной группы №9.

Задачи: 1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни

человека.

Объект исследования: имена.

Предмет исследования: имена

Методы:

изучение литературы;

беседа с родителями;

собственные наблюдения;

поиск информации в Интернете.

Изготовление «Лепбука» «Моё имя».

Основная часть

Имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

С.Маршак

Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек.

Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему

родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь.

Наша цель -разобраться, в чем состоит тайна имени, каково его значение и

как оно влияет на судьбу человека.

Чтобы дать ответы на все эти вопросы, мы должны изучить вопрос о том, в

чем же состоит значение имени.

План исследования

1. Как меня зовут?

2. Почему меня так назвали?

3. Что означает твое имя?

Наше исследования включает в себя следующие этапы:

Подумать самостоятельно: Что я об этом знаю?

Какие мысли я могу высказать про это?

Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

Просмотреть книги по теме.

Использовать Интернет.

Большинство детей нашей группы не имели чёткого представления о том, что

значит имя человека. Мы попытались при помощи справочной литературы

определить понятие «имя».

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Совместно с родителями создать «Лепбук» «Моё имя»

И вот что мы ещё узнали…

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что

окружает

человека:

быт,

верования,

художественное

творчество,

исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории

существует несколько этапов в истории имен. Мы были удивлены, когда

обнаружили в Интернете другие варианты своих имён. Удивило нас

происхождение наших имён.

Исследовательская работа с именами подготовительной группы№9.

В нашей группе 30 человек. У нас есть Арина-2чел, Денис-2, Ярослав-2,

Михаил-2, Захар-2, Семен-2, София-2, Матвей-1, Варвара-1, Тимур-1,

Андрей-1,

Алексей-1,

Игорь-1,

Маргарита-1,

Анастасия-1,

Анна-1,

Алексанндр-1, Полина-1, Тамир-1, Дарья-1, Вика-1, Павел-1, Артем-1.

По

происхождению

есть

имена

греческие,

еврейские,

славянские,

католическое, тюркско-монгольское (Тамир).

С помощью родителей мы познакомились с информацией из интернета, в

которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в

жизни человека.

Так у нас появился «Словарь-справочник наших имён».

7.Исследовательская работа с именами детей.

Всего в нашей группе 19 мальчиков.

На 1 месте- имя Денис, Ярослав, Михаил, Захар, Семен (по 2 человека)

На 2месте- имя Матвей, Тимур, Андрей, Алексей, Игорь, Александр, Тамир,

Павел, Артем.

Редкие имена мальчиков: Тамир.

Всего в нашей группе 11 девочек.

На 1 месте- имя Арина, София (по 2 человека)

На 2месте- имя Варвара, Маргарита, Анастасия, Анна, Полина, Дарья, Вика.

Редкие имена девочек: Варвара.

Мы выяснили, что начинающиеся имена на первую букву: преобладают «А»-

8 человек, меньше всех на «И»-1 человек, на «С»-4, «М»-4, «Д»-3, «В», «П»,

«Я», «З»-по 2 человека.

Имена - привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и

неповторимая судьба человека.

Значение имени интересно всем.

Совместно с детьми выучили считалочки с именами:

На забор уселась галка.

Начинается считалка:

раз, два, три, четыре, пять!

Буду всех ребят считать:

Юлю, Мишу, Свету, Колю,

Петю Иру, Витю, Олю...

Если я считать устану,

На минутку перестану.

Помолчу, передохну

И опять считать начну.

Людоед, людоед,

Сколько Люде

Будет лет?

Раз, два, три -

Людоед, лови!

Не догонишь,

Людоед

Съешь лягушку

На обед!

Игра «Наши имена»

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного школьного

возраста (5 -7 лет).

Цель игры: развитие двигательных, познавательных и коммуникативных

способностей, памяти и ловкости.

Оборудование: железный или пластмассовый спортивный обруч.

Ход игры.

В игре может участвовать неограниченное количество человек, например от

5 до 15, из числа которых выбирается водящий. Остальные игроки, становясь

друг за другом, смотря в затылок своему соседу, берут обруч каждый в свою

правую руку таким образом, что образуют круг, в середине которого стоит

водящий.

Игроки ходят по кругу, пока водящий не назовет несколько любых имен

участников, например: «Катя и Владик». Игроки с этими именами должны

быстро поменяться местами друг с Другом. В то же время водящий тоже

старается занять одно из временно освободившихся мест. Если ему это

удается, опоздавший игрок временно становится водящим, который может

назвать за один раз одновременно не только два, но и три, четыре и даже пять

имен, как он захочет и в той последовательности, в которой ему будет

удобно, например: «Коля, Саша, Лена, Наташа, Дима» и т. д. Вариантов

может быть множество. В том случае, если в игре принимают участие

несколько игроков, носящих одинаковые имена, то водящий имеет право

назвать и их фамилии.

Выигрывают те игроки, которым за весь игровой процесс ни разу не

пришлось быть водящими, а тот из участников, который оказывался им чаще

всех, проигрывает.

Совместно с родителями изготовили «Лепбук» «Моё имя…», дети прочитали

стихи со своим именем, нарисовали первую букву своего имени, рассказали

какие есть имена у их близких родственников.

Заключение

История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были

разные традиции имена речения. Когда мы вырастем, наши имена станут

известны добрыми делами.

Проведя все эти исследования, мы узнали много нового и интересного, мы

поняли, как важно знать все о своем имени. Сравнивая характеристику

своего имени и себя, мы поняли, что судьба человека очень сильно

взаимосвязана с его именем.

Выводы: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из

собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека- создать

добрую славу своему имени. Какие бы имена мы не носили, что бы ни

предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей

судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек имя.»



В раздел образования




Яндекс.Метрика