Напоминание

«Журнал как наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ по этнокультурному направлению развития»


Авторы: Зияитдинова Эльзира Фаязовна, Михайлова Регина Захировна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 1 г. Белорецк
Населённый пункт: РБ г. Белорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Журнал как наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ по этнокультурному направлению развития»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк

Согласовано:

Старший воспитатель

МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк

____________ Бояринцева О.П.

Доклад на педсовете «Совершенствование единого

образовательного пространства семьи и детского сада

через нетрадиционные формы работы с семьями

воспитанников»

На тему: «Журнал как наглядно-информационная форма

взаимодействия с родителями в ДОУ по этнокультурному

направлению развития»

Воспитатели:

Зияитдинова Э.Ф.

Михайлова Р.З.

2021 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ

для родителей

НАПРАВЛЕНИЕ: «Декоративно – прикладное искусство башкирского

народа по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста»

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности

родителей был разработан проект «Информационный журнал для

родителей группы «Красная шапочка» Данный проект рассчитан на 2

года.

Одна из целей дошкольной образовательной организации

формирования у ребенка этнокультурного мировоззрения как

выражения национального характера. В настоящее время в период

нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к

лучшим традициям нашего народа, к таким вечным понятиям как род,

родство, Родина. Время показывает, что чрезвычайно важна

обращенность образования к народной культуре как сосредоточению

человеческих ценностей, передаваемых от старших поколений к

младшим.

Сам журнал представляет собой брошюру формата А4, для

предоставления возможности всем родителям и педагогам

ознакомиться с материалами журнала, который выпускается тиражом в

2 экземпляра: по одному в группе, и по одному журналу в

методический кабинет.

Главный редактор – Бояринцева Оксана Петровна – старший

воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Белорецк

Ответственный редактор – Зияитдинова Эльзира Фаязовна –

воспитатель гр. «Красная шапочка»

Технический редактор – Михайлова Регина Захировна – воспитатель гр.

«Красная шапочка»

Журнал для родителей не главный, но один из самых важных

компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Он и

способ педагогического информирования семьи, и форма

взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития

педагогической компетентности, креативности и творческого

мышления воспитателей.

Журнал, как форма взаимодействия с семьей, хорош еще и потому, что

здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о которой с

тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает

родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой

информации. Его можно читать, можно просмотреть, а можно

прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Новизна проекта заключается в том, что журнал – это форма работы с

родителями, направленная на повышение их педагогической

грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами

детского сада. В журнале работает рубрика «Семейная страничка», в

которой сами родители делятся положительным педагогическим

опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам

работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с

педагогами ДОУ.

Принципы, по которым работает журнал:

Гуманизация – главный принцип «Не навреди!»

Преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования

дошкольников.

Дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования

родителей.

Единство методов воздействия, целей и задач воспитания в работе ДОУ и

семей.

Так первыми нашими соавторами стала семья Халитовых, мама Самиры

Сумбуль Нуровна описывает традиции и обычаи, которые стали основой

воспитания их семьи: «…Мы стараемся соблюдать традиции нашего народа,

например, традиция гостеприимства. К приходу гостей, даже незваных,

накрываем богатый стол, а уезжающих – одариваем подарками. Наша семья

строится на традиционных ценностях: почитание старших, любовь к детям,

духовное развитие и правильное воспитание детей. Бабушка Самиры –

Сулейманова Альфия Абдулловна все свое свободное время уделяет

традиционному прикладному искусству. Дети помогают ей в создании

традиционных народных сувениров, вместе подбирают материал: бисер,

монетки (аҡса), куртбаш (ҡортбаш), бусы(мунсаҡ) - для оформления

нагрудников и костюмов. В изделиях использует башкирский орнамент:

ромбы, кускар, сердечко, круг. На некоторых вещах: тапочках, полотенцах

(нарукавниках), ковриках – волнообразные, прямые линии, точки, овалы,

звездочки и крестики. Сюжеты вышивок связаны с многочисленными

растениями Башкортостана. Цвет вышивок: красный, желтый, зеленый,

белый, иногда черный и синий.

Будущему поколению, своим детям, мы стараемся прививать любовь к

родному краю, традициям башкирского народа, обычаям и обрядам. Это

воспитывает в них гостеприимство, моральные и духовные ценности

семейного воспитания».

При общении с бабушкой Самиры много нового узнала для себя, например

на нагрудники коралловые ракушки нашивались только в один ряд и

должны быть нечетными. И такие нагрудники девочки могли носить только

с семи лет.

Нагрудник с двумя рядами могли себе позволить женщины среднего

достатка, три ряда - богатые, а с одним рядом монеток бедные.

На фото бабушка Самиры с нагрудником богатой женщины, изготовленным

своими руками.

Полезен журнал так же и для педагогов детского сада, только правильно

организованная работа носит обучающий характер. Педагог опирается на

положительный опыт семейного воспитания, распространяет его, использует

в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым

и решающим условием положительного направления взаимодействия

являются доверительные отношения между воспитателями, узкими

специалистами и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у

родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться

успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача, которую мы решаем, выпуская журнал –

это вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями. Прежде всего,

мы стараемся увлечь родителей историей края, в котором они живут,

интересными фактами из жизни семей, следствием такой организации

педагогического взаимодействия стало активное участие родителей в жизни

детского сада и в воспитании своего ребенка.

Я расскажу о перспективах нашей работы по данному направлению.

Мы планируем следующий выпуск журнала на следующий учебный год.

Направление журнала будет предполагать подготовку детей к школе. Так как

декоративно – прикладное искусство связано с развитием мелкой моторики.

Она дает возможность для развития творческих способностей дошкольников,

способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного

восприятия, пространственной ориентировки, зрительного восприятия и

глазомера. Именно развитие мелкой моторики у детей позволяет

сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и

умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

В содержание журнала планируем включить следующие рубрики:

1. “Сундучок секретов” – это рекомендации, консультации, мнения

педагогов, игры, задания по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

2. Рубрика “Мир глазами детей” – блок детских рисунков и высказываний

детей о школе.

3. «Семейная гостиная» - эта рубрика – игры, упражнения, мини-лекции для

эффективной подготовки ребенка к школе.

В дальнейшем рубрики журнала могут быть расширены и дополнены.

Главное, не потерять тонкую нить, связывающую родителей воспитанников с

детским садом не просто как с местом «хранения детей», а как с большим

уютным многонациональным домом, в который хочется идти как детям, так и

их родителям.



В раздел образования




Яндекс.Метрика