Напоминание

«Интеллектуальная игра по творчеству С. Есенина».


Авторы: Подымова Елена Сергеевна, Коптелова Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Интеллектуальная игра по творчеству С. Есенина».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образованное учреждение

“Детский сад №135”

390028,г.Рязань,ул.Селских строителей ,д.2А.

Т.21-30-22;21-30-35,факс 36-33-25

Sad

135@

mail

.

ryazan

.

ru

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей

старшего дошкольного возраста:

«

Интеллектуальная игра по творчеству С. Есенина

».

Автор:

Коптелова Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной

категории

Подымова Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Рязань, 2021год

«Интеллектуальная игра по творчеству С. Есенина».

Цель:

организовать познавательную деятельность детей, направленную на

усвоение знаний о личности и творчестве С. А. Есенина

Задачи:

формировать умение детей чувствовать и слышать красоту поэтического

слова;

закрепить знания детей о творчестве С. Есенина;

закрепить навыки выразительно чтения стихов наизусть;

развивать художественно-творческие способности детей;

воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к красоте родного

края через поэзию С. Есенина;

Оборудование:презентация, ноутбук, картинки с изображением животных,

альбомные листы, акварельные краски, кисточки, фотографии С. А. Есенина,

книги со стихами С. А. Есенина.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов С. А. Есенина,

рассматривание иллюстраций с фотографиями из жизни С. А. Есенина и села

Константиново

Ход занятия:

Команды заходят в зал под музыку (С. Есенина) садятся за столы.

Воспитатель: Сегодняшнюю игру мы посвящаем творчеству нашего земляка

С. Есенина.У нас две команды «Умники» и «Умницы». Они готовы поделиться

своими знаниями о творчестве С. Есенина. Чтобы игра состоялась нужно

соблюдать следующие правила:

-нельзя выкрикивать с места

- команды отвечают на вопрос после того, как им дадут слово

- члены команд по очереди бросают кубик с цифрами и выбирают конверт

с заданием (номер конверта соответствует цифре на кубике).

За правильный ответ команда будет получать березовый листочек. В конце

игры каждая команда наклеит собранные листочки на свои березки, а мы все

вместе подсчитаем на какой березке листочков больше, та команда и победила.

Воспитатель: Начнем нашу игру с небольшой разминки.

Итак, первый вопрос команде «Умницы»: Где родился Сергей Есенин? (ответ

команды)

Воспитатель:

Где-то под Рязанью в Константиново,

Где много шума от глубинная

Родился и писал стихи Сергей березовых ветвей,

Родных полей, где даль

Воспитатель: А сейчас вопрос команде «Умники»: Какая река протекает рядом

с селом Константиново? (ответ команды)

Воспитатель: Второй вопрос команде «Умницы»:Какое дерево стоит под

окном дома С. Есенина?

- Рябина

- Береза

- Тополь

Воспитатель:Второй

вопрос

команде

«Умники»:На

что

Есенин

готов

променять рай?

- На Родину

- На булочку

- На корабль

Воспитатель: Кубик бросаем и игру начинаем, задание читаем.

(члены команд по очереди бросают кубик с цифрами и выбирают конверт с

заданием (номер конверта соответствует цифре на кубике)).

Первый конверт «Продолжи строчку»(по 4 строчки для каждой команды)

«Низкий дом ….» (с голубыми ставнями,)

«Не забыть мне тебя…..» ( никогда,)

«Слишком были такими……» (недавними)

«Отзвучавшие в сумрак…….» (года)

«Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку ….» (сна)

«Выткался на озере алый свет ….» (зари)

«И горят снежинки В золотом …..» (огне)

«Распустились кисти Белой ……» (бахромой)

Второй конверт «Домашнее задание»

Воспитатель:Природа Рязанского края очень красивая и живописная, поэтому

С. Есенин изображает еев разное время года, передавая всю её необычность и

красоту.

Сейчас команды прочтут стихи, которые подготовили дома.(дети читают стихи

всей командой по очереди по одной строчке)

Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем стихотворение«Черемуха»

Дети читают заранее выученное стихотворение «Черемуха»

Какое время года описывается в этом стихотворении? (ответы детей)

На экране появляется картинка с изображение весны.

Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем стихотворение «Вот уж вечер.

Роса…»

Дети читают выученное заранее стихотворение о лете.

Как вы думаете, вечер, какого времени года описывает автор? Почему вы так

решили? Как выглядит природа в это время года вечером? (ответы детей)

На экране появляется картинка с изображение лета.

Третий конверт «Палитра красок»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое цветопись?

Цветопись- способ передачи цвета, красок окружающего мира языком

художественного произведения. С помощью цветописи писатель может

передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё

художественное произведение. Обычно цветопись выражается с помощью

прилагательных, однако цветопись может выражаться и в существительных, и в

других частях речи.

Воспитатель: Это можно проследить, например, в стихотворении С.Есенина

«Персидские мотивы»

Воздух прозрачный и синий,

Выйду в цветочные чащи.

Путник, в лазурьуходящий,

Ты не дойдешь до пустыни.

Воздух прозрачный и синий.

Его стихи как картины, а он – чудесный художник. Каждый цвет имеет свое

значение.

Синий, голубой, малиновый – цвета Руси, любимой Родины.

Розовый – юность, свежесть, чистота, первая любовь.

Красный – цвет осени, увядания, краткости жизни…

Воспитатель: Перед вами на столах - полоски цветной бумаги, которые станут

для вас подсказкой. Вам нужно вспомнить строки из произведений поэта, в

которых встречаются эти цвета. (по 4 цвета для каждой команды)

Белая береза подмоим окном…(белый)

Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь….(голубой)

О, Русь – малиновое поле….(малиновый)

Шелестят зеленые

сережки….(зеленый)

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду….(розовый)

Подымалась красна зорюшка….(красный)

Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали…(голубой)

Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.(синий)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем, проведем

физкультминутку под стих С. А. Есенина

Гляну в поле, гляну в небо,(прикладываем руку ко лбу, и смотрим вдаль)

И в поляхи в небе рай.(разводим руки в стороны, поднимаем вверх)

Снова тонет в копнах хлеба (приседаем, над головой делаем «зонтик»)

Незапаханный мой край.(трут ладошку о ладошку)

Снова в рощах напасённых (изображают деревья)

Неизбывные стада,(изображают корову)

И струится с гор зеленых (изображают гору, встают на носочки)

Златоструйная вода. (опускают медленно руки)

Четвертый конверт «Музыкальный ключ»

Воспитатель: «Родился я с песнями» - сказал поэт. В самом деле, песня была

постоянной его спутницей. Поэтому его стихи очень мелодичны и певучи,

легко ложатся на музыку. Сейчас для каждой команды будет звучать музыка,

вам нужно угадать на какие стихи положена эта музыка.

(звучит музыка к песням по 2 каждой команде)

- Отговорила роща золотая (муз. Пономаренко)

- Над окошком месяц (муз.Попова)

- Лебедушка (муз. Олиферовой)

- Родная моя сторона (муз. Кривовой)

Пятый конверт « Мнемосхемы»

Воспитатель: Каждая команда по порядку раскладывает разрезанные на части

схемы и по ним рассказывают стихотворения.

«Черемуха»

«Белая береза».

Шестой конверт: «Четвертый лишний»

Воспитатель:

Рассмотрите

внимательно

картинки

и

определите,

какое

животное не встречается в стихотворениях С. Еснина.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пришло время украсить ваши березки

листочками.

Воспитатель и участники подсчитываю, на какой березке сколько листьев.

Выбирается команда – победитель.

Всем игрокам вручаются медальки и победившей команде книга.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась

снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво



В раздел образования




Яндекс.Метрика