Напоминание

«Сотворчество - перспективный метод современного обучения» (Из опыта работы в рамках федеральной экспериментальной площадки)


Автор: Стрекозова Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ лицей № 1 им. А.С. Пушкина
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: «Сотворчество - перспективный метод современного обучения» (Из опыта работы в рамках федеральной экспериментальной площадки)
Раздел: среднее образование





Назад




«Сотворчество - перспективный метод современного обучения»

(Из опыта работы в рамках федеральной экспериментальной площадки)

Автор: учитель английского языка МАОУ лицея № 1 г. Томска

Стрекозова Наталья Александровна

Ни для кого не секрет, что в современном образовательном пространстве совершенно не

работают устаревшие авторитарные приемы обучения. Меняется мир и меняется

подрастающее поколение, поэтому прогрессивные педагоги находят и апробируют новые

методики обучения.

Одной из перспективных тактик обучения в настоящее время является сотворчество,

которое основывается на совместной деятельности педагога и обучающихся и направлено

на творческое развитие и самореализацию. Конечно же, сотворчество требует наличия

креативного мышления у участников образовательного процесса.

По словам доктора психологических наук С.Ю. Степанова «Оптимальным подходом в

решении любых педагогических процессов является совместная дискуссионно-

эвристическая деятельность педагога и воспитанника, наличие обратной связи между

ними, носящей исследовательский и творческий характер. В современной педагогике

такая деятельность обозначается, как педагогика сотворчества»

Работа в Ассамблее (в рамках федеральной экспериментальной площадки) построена на

принципе сотворчества, все задания разработаны таким образом, что их выполнение

требует раскрытия творческих способностей педагогов и обучающихся, их взаимное

развитие и сотрудничество.

Работа очень интересная, ребята участвовали с большим удовольствием, особенно когда

дело касалось презентаций, исследований и, конечно же, создание продуктов

исследований.

Особенно плодотворным можно считать совместное дело с ребятами из другой школы, к

сожалению, очно нам встретиться не удалось по объективным причинам, но дистанционно

мы очень активно работали. Конечным продуктом нашей работы стала стена - галерея

«Дизайнеры мечты»

Еще одна находка организаторов Ассамблеи это сотворческие практики с командой -

партнером из другого учебного заведения, это очень плодотворное общение, в результате

которого происходит творческое взаимообогащение. Команды создавали творческие

задания друг для друга, решали их и обменивались впечатлениями от проделанной

работы.

Ключевую роль здесь играет личность педагога, который должен быть полон творческих

замыслов и фонтанировать позитивной энергией. Интересен тот факт, что чем ярче

проявляются творческие функции обучающихся, тем эффективнее процесс совместной

деятельности, направленной на развитие личности педагога. При этом уровень

творческого потенциала обучающихся не играет роли, так как он повышается именно в

процессе совместной деятельности.

Успешное творческое взаимообогащение проявляется в повышении интереса и мотивации

к получению знаний у обучающихся и в профессиональном росте у педагогов что

является важным условием успешного сотрудничества учителя и ученика.



В раздел образования




Яндекс.Метрика