Автор: Селиверстова Наталья Викторовна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МБОУ "Терволовская ООШ"
Населённый пункт: Гатчинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В зоопарке" 1 класс
Раздел: начальное образование
Тема.
В зоопарке.
Цель.
Обобщить и расширить знания учащихся о зоопарке
,
стимулировать
мыслительную и творческую деятельность.
Задачи урока.
1.
Познавательные УУД:
- продолжить знакомство с представителями животного мира;
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах;
3. Регулятивные УУД:
- формировать умение выполнять задание в соответствии с целью;
4. Личностные УУД:
- формировать личное, эмоциональное, позитивное отношение к окружающему миру.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что зоопарк – это живой музей
для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
раздаточные карточки, презентация «Кроссворд «Зоопарк», картинка воробья.
Ход занятия.
I.
Организация класса.
(на фоне музыкальной заставки к передаче «В мире
животных»)
- Ребята, кто из вас узнал музыку, которая сейчас прозвучала? (Музыкальная заставка к
передаче «В мире животных»).
- Где вы ее слышали?
- Как вы думаете: почему я включила именно ее? ( Т.к. будем говорить о животных.)
II.
Стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?»
-Послушайте отрывок из стихотворения, который нам прочитает Бондаренко И.
- Вспомните: автора и название.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Как называется стихотворение, из которого мы прослушали отрывок? (С.Я.Маршак «Где
обедал, воробей?»)
-Где обедал воробей? (В зоопарке у друзей).
-Вот и тема нашего урока «В зоопарке».
-Что такое зоопарк? ( Ответы детей).
- Зоопарк - живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных,
интересуется их жизнью.
- Первый в мире общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793 году. В нем были
животные, музей и ботанический сад.
III.
Работа с энциклопедией для детей.
1. Беседа о среде обитания животных.
- Откройте энциклопедию.
Стр.28-29
- Рассмотрите фотографии животных.
- Назовите их.
- В зоопарке можно увидеть животных, которые обитают не только в нашей местности,
но и в других уголках земли.
2. Работа в парах.
- Возьмите карточки.
- Прочитайте про себя. Вслух.
- Работая в парах, соедините с помощью карандаша название животного и место его
обитания.
- Если сомневаетесь, то рядом с животным поставьте - « ? ».
3. Итог.
- Кто сомневался?
-Проверим ваши ответы по энциклопедии на стр.75.
Обитают в нашей стране
ФЛАМИНГО
ТИГР
ЖИРАФ
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ
ПОПУГАИ
ПИНГВИНЫ
СЛОН
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Обитают в других уголках земли
- Назовите животных, которые обитают в нашей стране.
- Назовите животных, которые обитают в других уголках земли.
- Кто сделал правильно?
- Закройте учебники.
Физкультминутка (проводит под музыку Мощенко К.)
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть,
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть,
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый,
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы,
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
IV.
Беседа о правилах поведения в зоопарке.
- Продолжим беседу о зоопарках.
- Самый большой в России зоопарк находится в Москве.
- В С-Петербурге тоже есть зоопарк, который насчитывает 394 вида животных.
СЛАЙД 1.
- Как вы понимаете выражение: узелок на память.(информация, которую надо запомнить).
(На интерактивной доске появляется только начало слайда со словами: узелок на память.
Остальная часть слайда скрыта «шторкой»).
ЧТО ПОСЕТИТЕЛЯМ МОЖНО
ДЕЛАТЬ В ЗООПАРКЕ?
КОРМИТЬ ЗВЕРЕЙ
ШУМЕТЬ
НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИВОТНЫМИ
- Поднимите руку те, кому приходилось бывать в зоопарке?
- Верно ли, что посетителям зоопарка можно:…… .
Итог.
- Запомните: за животными можно только наблюдать.
V. Кроссворд.
- Какие животные в зоопарке вам особенно понравились? ( 3-4 человека)
- Д/з №1: к следующему уроку можно нарисовать понравившееся вам животное и
рассказать о нем.
СЛАЙДЫ 4-19.
- Я предлагаю вам разгадать кроссворд о животных, которые могут быть в зоопарке.
- Первую загадку загадает нам Зайцов И.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, Сергенюк Ю.
На овцу готов напасть!
З
А
Я
Ц
О
О
П
А
Р
К
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
Сильные задние лапы позволяют
зайцу совершать прыжки до 7 метров
в длину и бегать со скоростью
автомобиля - 70 км/ч
Волк
.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом. Гололобова А.
У него огромный нос,
Будто сотню лет он рос.
Слон.
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами Чернявская К.
Разноцветный …
Попугай.
Своё гнездо на крыше вьёт, Петрова П.
Чем очень радует народ.
Аист.
Этот зверь какой-то странный: Ковалевская Я.
Шея – как стрела у крана.
Жираф.
Развалился, как на пляже,
Может рядышком приляжем? Егоренок В.
Нет, не нужно, проходи:
Загорает …
Крокодил.
Итог.
- Вы молодцы. Мы разгадали весь кроссворд.
- Теперь я вас приглашаю на прогулку по зоопарку.
Физкультминутка.
"Зоопарк"
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса. ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим, Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке, Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
VI. Работа по карточке.
-
Возьмите карточку
1. ЗАДАНИЕ 1.
- Рассмотрите картинку.
- Как вы думаете, какое задание надо выполнить?
- Почему важно найти каждому свое место?
- В зоопарке создаются условия, соответствующие естественной среде обитания
животных.
- Как вы понимаете выражение: естественная среда обитания. ( Природа, окружающая
животных на воле).
-У каждого из вас на парте лежат изображения животных, которые мы вырезали на уроке
технологии.
- Расселите их по своим клеткам, приклеив изображение.
- Будьте аккуратны.
- Постарайтесь выполнить эту работу за 2 мин.
2. Проверка.
- Положите карточки рядом и сверьте работы.
- У кого работы не совпали? - Что не совпало? – Кто из ребят прав?
- У кого работы совпали? Молодцы.
VII. Итог занятия.
- О чем говорили?
- Для чего люди создают зоопарки? (……….)
- Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных.
- Об интересном и удивительном в мире животных вы можете прочитать в книгах,
которые приготовлены для вас в школьной библиотеке.
- Что можно делать в зоопарке? (Только наблюдать).
- Молодцы. Работали хорошо:….. .