Автор: Баишева Рафиля Миндияровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Дербишевская СОШ"
Населённый пункт: д.Дербишева Аргаяшского района Челябинской области
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Что умеет компьютер?
Раздел: начальное образование
Учитель : Баишева Рафиля Миндияровна
1 класс.
Тема: Что умеет компьютер?
Цели: познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной
жизни, с составными частями компьютера и их функциями; применением его,
дополнительными устройствами к компьютеру, учить правилам безопасного
обращения с компьютером.
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся сравнивать компьютер и
ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; соблюдать правила
безопасного обращения с компьютером.
Оборудование:
предметные картинки,
ПК
для
демонстрации, ноутбук,
проектор, презентация.
Ход урока.
№
п.п
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Орг. момент
Подготовка и приветствие.
2
Проверка
пройденного
материала.
- Вспомните, о чем мы
говорили на прошлом уроке.
- Мы распределяли предметы,
которые встретили в квартире
Муравьишки на группы.
- Какие группы выделили?
Распределим предметные
картинки по группам
Какой из предметов не попал
ни в одну группу? А в какую
группу вы его бы отнесли?
(бытовая техника).
- одежда
- мебель
- бытовая техника
- посуда
Распределяют
компьютер
3
Определение
темы урока
Предположите, о чем мы
сегодня будем говорить?
- О чём именно вы хотели бы
узнать на сегодняшнем
уроке?
о компьютере
-
Узнать,
что
такое
компьютер?
-
Что
умеет
делать
компьютер?
-Из
чего
состоит
компьютер?
-Правила
работы
с
компьютером.
4
Изучение
нового
- Что вы знаете о
компьютере?
- Где вы видели компьютер?
- А у кого дома есть
Отвечают на вопросы.
компьютер?
- А что вы умеете делать на
компьютере?
А где можно узнать, что
такое компьютер?
Компьютер – электронная
машина, которая может
хранить и отыскивать
огромное количество
информации, а также быстро
решать множество сложных
задач. Компьютер – очень
сложное и умное устройство,
состоящее из деталей,
называются они микросхемы.
- Как вы думаете, всегда ли
компьютер был таким, каким
мы его сейчас видим?
Нет не всегда.
Первый компьютер был
изобретён в Англии.
Это была первая электронно-
вычислительная машина.
Первые компьютеры считали
в тысячу раз быстрее
механических счетных
машин, но они были очень
огромные.
Они занимали комнаты,
напоминающие огромные
залы, сплошь заставленные
белыми ящиками.
Постепенно компьютеры
усовершенствовались и
теперь его легко расположить
на письменном столе.
В словаре.
5
Физминутка
Музыка из мультсериала
«Фиксики» : «Компьютер»
Можно ли играть на ПК? А
сколько по времени? (15 мин)
А ещё какие правила
пользования компьютером вы
бы сказали?
Не есть и не пить у
компьютера, не сидеть в
верхней одежде…(у
детей лежит лист правил
работы с ПК)
6
Практика
Современный настольный
компьютер обычно состоит из
нескольких устройств.
Основной частью любого ПК
является системный блок,
кроме него незаменимая
часть компьютера - монитор,
клавиатура, мышка, звуковые
колонки.
- Кто может показать нам эти
части?
- Для чего нужны данные
устройства?
Чем отличаются компьютер и
ноутбук?
Основное отличие
компьютера от ноутбука. У
ноутбука все части в одном
устройстве. Ноутбук легче
для переноски, а компьютер
нет.
Кроме этого, к компьютеру
можно
подключать
множество
дополнительных
устройств:
принтер,
сканер (показ).
джойстик, руль,
перчатки,
виртуальные
очки
или
шлем, колонки.
Работа с учебником. А что
же
умеет
компьютер?
Рассмотрите
рисунок
в
учебнике на стр. 45.
Расскажите,
что
может
компьютер.
1-2 ученика выходят.
Показывают на заранее
приготовленном
демонстрационном
компьютере
и
рассказывают, а учитель
уточняет и дополняет.
Рассказывают.
7
Физминутка
для глаз.
-Очень важно помнить, что
наши глаза тоже устают от
работы. Поэтому сейчас мы
дадим им отдохнуть.
(упражнения для глаз)
Выполняют за учителем.
8
Работа в тетрадиЗадания 1,2
9
Итог урока
-Что нового вы узнали на
уроке?
-Из каких частей состоит
компьютер?
-Что он умеет делать?
Отвечают на вопросы.
10
Рефлексия
Выбрать грустного или
весёлого компьютера.