Напоминание

Что умеет компьютер?


Автор: Баишева Рафиля Миндияровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Дербишевская СОШ"
Населённый пункт: д.Дербишева Аргаяшского района Челябинской области
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Что умеет компьютер?
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель : Баишева Рафиля Миндияровна

1 класс.

Тема: Что умеет компьютер?

Цели: познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной

жизни, с составными частями компьютера и их функциями; применением его,

дополнительными устройствами к компьютеру, учить правилам безопасного

обращения с компьютером.

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся сравнивать компьютер и

ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; соблюдать правила

безопасного обращения с компьютером.

Оборудование:

предметные картинки,

ПК

для

демонстрации, ноутбук,

проектор, презентация.

Ход урока.

п.п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Подготовка и приветствие.

2

Проверка

пройденного

материала.

- Вспомните, о чем мы

говорили на прошлом уроке.

- Мы распределяли предметы,

которые встретили в квартире

Муравьишки на группы.

- Какие группы выделили?

Распределим предметные

картинки по группам

Какой из предметов не попал

ни в одну группу? А в какую

группу вы его бы отнесли?

(бытовая техника).

- одежда

- мебель

- бытовая техника

- посуда

Распределяют

компьютер

3

Определение

темы урока

Предположите, о чем мы

сегодня будем говорить?

- О чём именно вы хотели бы

узнать на сегодняшнем

уроке?

о компьютере

-

Узнать,

что

такое

компьютер?

-

Что

умеет

делать

компьютер?

-Из

чего

состоит

компьютер?

-Правила

работы

с

компьютером.

4

Изучение

нового

- Что вы знаете о

компьютере?

- Где вы видели компьютер?

- А у кого дома есть

Отвечают на вопросы.

компьютер?

- А что вы умеете делать на

компьютере?

А где можно узнать, что

такое компьютер?

Компьютер – электронная

машина, которая может

хранить и отыскивать

огромное количество

информации, а также быстро

решать множество сложных

задач. Компьютер – очень

сложное и умное устройство,

состоящее из деталей,

называются они микросхемы.

- Как вы думаете, всегда ли

компьютер был таким, каким

мы его сейчас видим?

Нет не всегда.

Первый компьютер был

изобретён в Англии.

Это была первая электронно-

вычислительная машина.

Первые компьютеры считали

в тысячу раз быстрее

механических счетных

машин, но они были очень

огромные.

Они занимали комнаты,

напоминающие огромные

залы, сплошь заставленные

белыми ящиками.

Постепенно компьютеры

усовершенствовались и

теперь его легко расположить

на письменном столе.

В словаре.

5

Физминутка

Музыка из мультсериала

«Фиксики» : «Компьютер»

Можно ли играть на ПК? А

сколько по времени? (15 мин)

А ещё какие правила

пользования компьютером вы

бы сказали?

Не есть и не пить у

компьютера, не сидеть в

верхней одежде…(у

детей лежит лист правил

работы с ПК)

6

Практика

Современный настольный

компьютер обычно состоит из

нескольких устройств.

Основной частью любого ПК

является системный блок,

кроме него незаменимая

часть компьютера - монитор,

клавиатура, мышка, звуковые

колонки.

- Кто может показать нам эти

части?

- Для чего нужны данные

устройства?

Чем отличаются компьютер и

ноутбук?

Основное отличие

компьютера от ноутбука. У

ноутбука все части в одном

устройстве. Ноутбук легче

для переноски, а компьютер

нет.

Кроме этого, к компьютеру

можно

подключать

множество

дополнительных

устройств:

принтер,

сканер (показ).

джойстик, руль,

перчатки,

виртуальные

очки

или

шлем, колонки.

Работа с учебником. А что

же

умеет

компьютер?

Рассмотрите

рисунок

в

учебнике на стр. 45.

Расскажите,

что

может

компьютер.

1-2 ученика выходят.

Показывают на заранее

приготовленном

демонстрационном

компьютере

и

рассказывают, а учитель

уточняет и дополняет.

Рассказывают.

7

Физминутка

для глаз.

-Очень важно помнить, что

наши глаза тоже устают от

работы. Поэтому сейчас мы

дадим им отдохнуть.

(упражнения для глаз)

Выполняют за учителем.

8

Работа в тетрадиЗадания 1,2

9

Итог урока

-Что нового вы узнали на

уроке?

-Из каких частей состоит

компьютер?

-Что он умеет делать?

Отвечают на вопросы.

10

Рефлексия

Выбрать грустного или

весёлого компьютера.



В раздел образования




Яндекс.Метрика