Автор: Гетт Светлана Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦТиР№1
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие в Страну Знаний"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по обучению грамоте.
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Обьединение «Лучик»
Педагог: Гетт Светлана Юрьевна
Программное содержание:
1.
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
2.
Упражнять в звуковом анализе слов.
3.
Закрепить понятие: что такое предложение.
4.
Составлять предложение с помощью схемы.
5.
Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
6.
Развивать фонематический слух и внимание.
Материалы к занятию:
- посылка;
- карточки со схемами предложений;
- фишки (красного, синего, зелёного цвета);
- медали;
- буквы в конвертах;
-карточки-задания;
- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла;
-чудесный мешочек с буквами.
Ход занятия
Организационный момент
Дети и педагог находятся на ковре
Педагог: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости,
давайте поприветствуем их! (дети здороваются).
Ребята посмотрите, что это? к нам в Лучик пришла необычная
посылка и письмо. Давайте прочитаем от кого это? (Дети читают:
«ОТ КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ») интересно, а что же в конверте?
(письмо)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я
приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний! Мне так хочется
узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В
стране знаний вас ожидают интересные задания, которые вы
должны выполнить! Желаю вам успехов и удачи ребята!!!
Педагог: Ну что ребята, готовы отправиться в Страну Знаний? Но
прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие
буквы и звуки мы с вами знаем.
1задание:
Педагог достаёт из чудесного мешочка буквы и показывает детям.
Ребята называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам).
Педагог: Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? ( Буквы мы
видим и пишем, а звуки слышим и произносим). Молодцы!
Ну а теперь мы можем отправиться в путь! Давайте возьмем с
собой посылку. У меня есть волшебный карандаш, который
поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки: РАЗ-
ДВА-ТРИ в Страну Знаний нас веди!
Вот мы кажется и попали в Страну Знаний.
Ребята давайте-ка посмотрим что же находится в посылке?
Дети открывают посылку и находят там карточки с заданиями,
читают 2 задание, выполняют около доски.
2 задание:
«Раздели слово на слоги» (ребёнок выходит и читает задание
самостоятельно по желанию)
( Педагог достаёт из посылки школьные принадлежности:
ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, один ребёнок пишет
слово на доске и делит его на слоги с помощью вертикальных
линий, остальные с помощью хлопков.
-сколько слогов в слове тетрадь? (2) сколько гласных? (2) и т.д. с
каждым словом. А Как называются все эти предметы одним
словом? ( школьные принадлежности). Молодцы с этим заданием
вы тоже справились! (дети проходят на свои места)
3 задание: (ребёнок выходит и читает задание самостоятельно
по желанию)
«Составить предложение по картинке и к нему схему
предложения» (работа парами)
(сюжетные картинки )
Педагог: Скажите ребята, что означает каждая полоска в
предложении (это слово). А что означает длинная полоска в начале
предложения? (это начало предложения и оно пишется всегда с
большой буквы. В каких случаях мы еще пишем слова с большой
буквы? (имена, фамилии, название городов, рек, клички животных).
Что ставим в конце предложения? И что это обозначает? (в конце
предложения ставим точку, это обозначает, что предложение
закончилось).
(Дети составляют предложения. Затем выходят парами к доске
показывают картинку, называют своё предложение и составляют
схему).
Молодцы ребята с этим заданием вы справились! Давайте
отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4 задание: (ребёнок выходит и читает задание самостоятельно
по желанию)
«Выложить слово из первых букв» (один ребёнок у доски,
остальные работают самостоятельно).
Педагог называет слова (Бант, Улитка, Карандаш, Волк, Арбуз,
Роза, Ь)), (заранее на столах приготовлены буквы и фишки
(красного, синего, зелёного цвета), ребята выкладывает слово
БУКВАРЬ. Далее делают звуковой анализ слова: Поставить
ударение, определить, сколько слогов? Сколько букв в этом слове?
(7), Сколько звуков (6).
-Сколько гласных в этом слове? Сколько твёрдых согласных?
Сколько мягких согласных? Обратить внимание на то, что Ь –знак
звука не имеет (обозначить нужным цветом, назвать эти звуки дать
характеристику каждому звуку).
Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились на отлично!
(Дети выходят к педагогу). Ну вот и закончилось наше
путешествие по стране Знаний, пора возвращаться в Лучик. Ой
посмотрите что здесь!!!?? (в посылке лежат медальки - это вам
подарки от Королевы Знаний за ваши успехи и знания! Педагог
раздаёт их каждому ребёнку.
Ребята а сейчас закрываем глазки и возвращаемся в свой класс.
(педагог произносит слова: РАЗ, ДВА,ТРИ, В ЛУЧИК НАС
ВЕДИ!!)
Итог занятия: Чем мы занимались на занятии? Что больше всего
вам понравилось?