Напоминание

Проект "Природная тропа - дорога к здоровью"


Автор: Тишкина Ирина Аександровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№68 "Теремок"
Населённый пункт: город Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: Инновационные технологии
Тема: Проект "Природная тропа - дорога к здоровью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Природная тропа –дорога к

здоровью»

Паспорт проекта

Вид проекта: спортивно – оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели

групп, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Проблема:

Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших

природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето;

сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка

игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания.

Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития

физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников.

Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на

здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет

важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как

оздоровительных, так и игровых.

Актуальность:

Одной из главных задач детского сада - это здоровье воспитанников. Каждый

родитель хочет, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал

не уставая, играл с ребятами во дворе в спортивные и подвижные игры, а

самое главное не болел. Мы учим детей с самого раннего возраста ценить,

беречь и укреплять своё здоровье просим родителей на личном примере

демонстрировать здоровый образ жизни. Всё это можно проводить в

естественных условиях - на экологической тропе. Физическое воспитание и

оздоровительная работа на экологической тропе сегодня актуальна и

позволяет научить детей относиться к своему здоровью бережно и

ненавязчиво, в игровой форме, при этом приобретая знания о родной

природе. Как дети воспринимают экологическую тропу и с помощью игровой

деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья? Какие

игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе

полезны? При помощи, каких упражнений, можно развивать физические

качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные

возможности? Для чего необходима дисциплина и правила в процессе

игровой деятельности на экологической тропе? В ходе проекта все эти

вопросы успешно реализовываются. Дары природы на экологической тропе

должны стать для наших воспитанников укрепляющим фактором здоровья.

Экологическая тропа - это источник сохранения и укрепления здоровья

воспитанников детского сада.

Степень разработанности проблемы: Учебные пособия, существующие на

сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по

ознакомлению дошкольников с экологической тропой, через спортивно -

оздоровительную работу в доступной для их восприятия форме. Поэтому мы

решили раскрыть проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим

нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии: проектный метод игровых технологий и

условия, созданные для реализации проекта.

Цель проекта:

Создание мотивации в сохранении и укреплении физического и

психического здоровья каждого ребёнка в природных условиях.

Развитие наглядно – действенного мышления; стимулирующего поиска

новых способов решения практических задач на экологической тропе.

Создание на ней условий для полноценной деятельности и укреплению

здоровья детей.

Задачи проекта:

1. Сформировать у младших дошкольников основы здоровьесбережения на

экологической тропе.

2. Развивать здоровьесберегающую деятельность детей на экологической

тропе.

3. Формировать у детей элементарные представления об игровой и

здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе.

4. Обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных

действий в окружающем нас мире.

5. Обогатить словарь, пословицами, поговорками о здоровье, которые

приносит нам природа.

6. Помочь применять эти знания на практике в ходе игровой,

здоровьесберегающей деятельности.

7. Развивать физические качества, оздоровительные, познавательные

способности в практической и исследовательской деятельности.

8. Помочь детям через игровую деятельность развивать, раскрывать

личностное отношение к проблеме, проявлять индивидуальность.

9. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе

проекта.

10. Вовлечь родителей в реализацию проекта –

творческий,здоровьесберегающий процесс экологической тропы.

Гипотеза:

Если мы в процесс ознакомления детей с экологической тропой детского

сада, с экологической лесной тропой; будем использовать её по назначению с

целью приобщения к здоровому образу жизни с помощью инновационных

технологий, а реализация идеи и замысел проекта будет производиться в

естественных условиях.

Использование художественно – иллюстрированного материала; бесед,

наблюдений, экскурсий приведёт к продуктивной деятельности

воспитанников.

Ресурсы:

Материально – технические:

ТСО

Макет экологической тропы

Карточки значимости точек экологической тропы для здоровья.

Материал для проведения продуктивной и оздоровительной деятельности

Кадровые:

Руководитель проекта воспитатели группы и исполнители проекта -

воспитанники младшего дошкольного возраста.

Информационные:

Информационные стенды иллюстрированная справочная литература о

природе, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

1. Интегрированность и преемственность педагогического процесса.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

4. Дифференцированность подхода к каждому ребёнку, максимальный учёт

его физических, психологических особенностей, возможностей и интересов.

Методы, которые используются в педагогическом процессе:

Наблюдения.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки, маршруты.

Разучивание дидактических, подвижных, спортивных игр, эстафет

оздоровительной направленности.

Практическая деятельность детей: участие в спортивных праздниках,

совместной работе, совместных акция

Ожидаемый результат:

• Дети получают элементарные знания о работе организма человека в

природных условиях.

• Приобретут мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о

здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а

что полезно для здоровья».

• Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры

оздоровительной направленности.

• Приобретут простейшие представления продвижения по экологической

тропе направленные на укрепление их здоровья.

• Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры,

эстафеты, праздники.

• Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.

1 этап подготовительный: (погружение в проект).

Предварительная работа:

1. Изучение точек экологической тропы, детского сада, лесной тропы

2. Разучивание игр, эстафет с элементами оздоровления.

3. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением природных точек.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Использование валеологических – дидактических игр; сюжетно – ролевых,

театрализованных.

6. Разучивание комплексов дыхательных гимнастик.

Деятельность родителей в реализации проекта:

Помощь педагогам.

Беседы с детьми.

Чтение литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в проекте:

Совместное изучение экологических точек, разучивание игр, эстафет в

интеграции.

Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов,

рисунков, фотографий.

Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой

направленности.

Общая активизация поисковой активности детей с использованием

сюжетно – ролевых игр, оздоровительных игр с элементами

театрализации.

Закрепление разученных комплексов оздоровительных гимнастик,

дидактических игр, в процессе двигательной деятельности детей.

Оказание помощи руководителю в организации и структуре

построения этих игр на экологической тропе с использованием

здоровьесберегающих технологий.

2 этап информационно практика ориентированный: (организация и

осуществление деятельности)

Деятельность руководителя в реализации проекта:

Разработка маршрутов, игр, упражнений игровой, оздоровительной

направленности на экологической тропе.

Организация и проведение бесед с детьми и родителями, подбор

научно – популярной и художественной литературы о здоровом образе

жизни, об экологической тропе и её значении.

Оформление выставок и детских работ.

Разработка домашних заданий в этом направлении для детей и

родителей.

Разработка консультаций и памяток оздоровительной деятельности на

экологической тропе.

Реализация работы по проекту:

Формы организации. Содержание

Цикл игровых занятий на тему: «Экология растений»

Тема: «Что у нас сегодня на экологической тропе?»

Тема: «Чудеса природы!»

Тема: «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни».

Тема: «Какие игры и эстафеты помогут в оздоровлении и

закаливании?»

Тема: «Секреты здоровья на маршруте»,

Беседа «Какую пользу приносит экологическая тропа нам!»

Игровые и проблемные ситуации для решения занимательных задач на

экологической тропе. «Мы - друзья леса!»; «Какие растения помогают нам

бороться с болезнями»; «Кто как ведёт себя в лесу»

Игры: с элементами экологического направления (животных, растений,

охрана природы). «Сколько детей у растений»; «Ядовит не ядовит»; «Кто

полезен» (с мячом); «Высота нашей берёзы»; «Урожай»; «Рассада»;

«Вопросы – загадки»

3 этап: заключительный

• Коллективная работа с детьми – изготовление макета экологической тропы.

• Создание картотеки с оздоровительными играми.

• Экологический путешествие «Лесная сказка» - развлечение.

• Совместная акция: «Мы поможем обогатить экологическую тропу»

(строительство оздоровительной дорожки на участке, экологических

модулей)



В раздел образования




Яндекс.Метрика