Напоминание

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста


Автор: Кожевникова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Реализованный проект
Тема: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 376 «Дельфинёнок» 630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101,

383/2238476

Педагогический проект

«Театр в жизни ребенка»

Автор:

Кожевникова

И.И

г. Новосибирск 2021 г.

Проект по театрализованной деятельности

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Он жизненной тропой.

Актуальность проекта

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и

действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка

видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную

направленность (смелость, доброта).

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев,

тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с

помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им

возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной

культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться

всесторонне.

Тип

: познавательно – творческий

Сроки реализации

: долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

Возраст участников проекта

: дети группы «Радуга»

Ресурсное обеспечение:

настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»

пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»

театр на фланелеграфе: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»

маски и костюмы к сказкам

иллюстрационные книги и сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,

разрезные пазлы по сказкам

Цель проекта:

создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством

театрализации сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением;

обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь;

формировать и активизировать познавательный интерес детей;

Развивающие:

развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки;

продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение

выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Воспитательные:

воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через

сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.

Предполагаемые результаты проекта:

Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;

Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»;

Детское творчество - рисование пальчиками, ладошками (коллективная работа), лепка «Любимые герои сказок» с использованием

природного материала.

План реализации

1 этап - Подготовительный этап

Изучение литературы по теме;

Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное

создание условий для реализации проекта;

Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театра в уголке для драматизации;

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации.

2 этап – Основной этап

Работа с детьми

Индивидуальный подход к ребенку

Формирование детского коллектива

Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми

Развитие культурно-гигиенических навыков

Продуктивная деятельность

Сохранение и укрепление здоровья

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)

Чтение сказок с детьми

Придумывание сказок с детьми

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Организация выставки поделок, рисунков

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Работа с педагогами

Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего

дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете

Участие в семинаре-практикуме

3 этап – Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Презентация проекта

Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО

Образовательная область

Деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

1.

«Наш книжный уголок» - знакомство со сказками;

2.

Показ настольного театра «Колобок»;

3.

Видеопросмотр сказок;

4.

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в

математических дидактических играх;

5.

Конструирование «Теремок для зверей»

6.

Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза»;

7.

Показ сказок на фланелеграфе

Речевое развитие

1.

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

2.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок",

"Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;

3.

Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка», «Идет коза

рогатая…»;

4.

Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки;

5.

Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?»;

6.

Инсценирование потешек и сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

7.

Пальчиковые игры «Семья», «Повстречались…», «Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока»

Физическое развитие

1.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;

2.

Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Кошка

мышки»;

3.

Оздоровительная дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Возlушный

шарик», «Вырасти большой!

Социально – коммуникативное

развитие

Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя».

Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей), «Вспомни слова героя», «Громко – тихо»,

«Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошоили

плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»;

Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,

Художественно-эстетическое

развитие

1.

Рисование героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Следы животных»;

2.

Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;

3. Самостоятельное детское творчество; 4. Прослушивание звукозаписей детских

песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из

«Ромашкино», «Песенка про чебурашку»; 5.

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Результат

Помощь родителей в оформлении книжного уголка

Приобретение новых книг, дисков со сказками

Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

Совместные работы родителей и детей

Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки»

Книжки-малышки

Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного

возраста»

Изготовление памяток, различной печатной информации

Результаты проекта:

Дети познакомились с русскими народными сказками;

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение

героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками

и взрослыми;

Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Литература:

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 2009

• Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» ФГОС ДО Мозаика –

Синтез 2014

• Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет» Мозаика-Синтез Москва 2010

• Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. • Маханева М.Д. «Занятия по

театрализованной деятельности в детском саду» Сфера 2009

• Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Творческий центр Сфера Москва 2009

• Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Методическое пособие ТЦ «Учитель» г. Воронеж 2009



В раздел образования




Яндекс.Метрика