Напоминание

"Баскетбол"


Автор: Андрей Валентинович Столяров
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: СОГБОУ "Лицей-интернат "Феникс"
Населённый пункт: Смоленская область, д. Мольгино
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование





Назад




1.

Пояснительная записка

Программа в контексте нормативных документов:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012

г. N 273-ФЗ;

-

Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196;

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных

организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного

государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

-

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении

информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

- Устав СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс»

Направленность программы

Программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную

направленность и

рассчитана на обучающихся 11-18 лет. Настоящая программа рассчитана на 1

год в объеме 162 часов в год (4,5 ч. в неделю).

Актуальность образовательной программы заключается в том, что она

направлена

на

удовлетворение

детей

в

активных

формах

двигательной

деятельности, обеспечивающей физическое, духовное и нравственное развитие

обучающихся. В наше время массовый детский спорт приобрел новое и весьма

важное социальное значение.

Важным

показателем

качества

образования

является

здоровье

обучающихся. Программа «Баскетбол» направлена в первую очередь на

укрепление здоровья и увеличения функциональных возможностей организма

(развитие

силы,

быстроты,

выносливости)

обучающихся.

Посредством

баскетбола также развиваются волевые и лидерские качества, смелость,

активность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Также важной задачей является пропаганда здорового образа жизни.

Данная программа также актуальна в связи с возросшей популярностью

вида спортивной игры «Баскетбол» в нашей стране.

Новизной

данной программы является двигательная деятельность, которая

своей

направленностью

и

содержанием

связана

с

совершенствованием

физической природы человека. В процессе освоения данной программы

воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия

своих физических, психических и нравственных качеств.

Педагогическая целесообразность программы

проявляется в том, что в

секции «Баскетбол» особое внимание уделяется формированию личностных

свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе

нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности

специально

организованной

деятельности.

Их

позитивная

динамика

определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни.

Физическую

работоспособность

можно

развить

систематическими

тренировками. Доказано, что большинство детей могут достичь средних

показателей в спорте (1-3 разряды). И это, безусловно, является стимулом для

занятий физкультурой и спортом в

детском и юношеском возрасте. Для

обучающихся выполнение разряда, ощущение победы, успешности остается на

всю жизнь, что является результатом

физического воспитания. Занятия

физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как

выносливость, скорость и координацию.

Занятия баскетболом развивают смекалку и умение взаимодействовать в

коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство

собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе.

Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и

укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным

занятиям

баскетболом,

формирование

навыков

здорового

образа

жизни,

воспитание спортсменов - патриотов своего лицея, своей страны.

Задачи:

1.

Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ,

правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией

проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на

уроках физкультуры;

2.

Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять

здоровье, закаливать организм;

-

Целенаправленно

развивать

специальные

двигательные

навыки

и

психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

-

Формировать

дружный,

сплоченный

коллектив,

способный

решать

поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям

физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая учащихся к проведению

спортивных мероприятий и праздников.

Адресат программы:

Программа «Баскетбол» адресована учащимся лицея в возрасте 11-18 лет,

занимающихся в системе дополнительного образования.

- 1 группа-

- 2 группа-

Программа «Баскетбол» реализуется для постоянного состава учебной

группы, которая набирается свободно, при прохождении врачебной комиссии в

детской поликлинике, выдача справки о допуске посещения занятий в

объединении, заверенная детским участковым врачом. Возрастные рамки

учащихся, занятых в объединении, составляют период обучения 11– 18 лет,

группа

может

быть

разновозрастной.

Категория

учащихся,

на

которую

рассчитана

программа,

не

имеет

четко

выраженной

сформированности

интересов. Образовательная программа доступна для различных категорий

обучающихся.

Объём программы: 162 часа (4,5 ч в неделю)

Сроки реализации: 1 год

Режим занятий: 3 раза в неделю -1ч

1 раз в неделю -1,5 ч

Форма организации образовательного процесса и виды занятий:

Формы организации занятий:

Групповые практические занятия;

Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;

Самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и по заданию

тренера;

Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;

Участие в спортивных соревнованиях.

Основные формы проведения занятий:

учебная,

учебно-тренировочная,

соревнования.

Методическое обеспечение программы

Учебно-воспитательный процесс имеет развивающий характер, т.е. направлен на

развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Он

подразумевает, что каждое учебное занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка.

К тому же, использование лично-ориентированных технологий обучения и воспитания, в

центре которых находится неповторимая детская личность, стремящаяся к реализации своих

возможностей, способствует лучшему усвоению учебного материала.

Раздел

Форма занятия

Приемы и методы

учебно-

воспитательного

процесса

Форма

подведения

итогов

Общефизическая

подготовка

Тренировка.

Групповой, поточный,

повторный,

попеременный, игровой,

дифференцированный.

Контрольные

тесты и

упражнения.

Специальная

Тренировка.

Фронтальный, круговой,

Контрольные

физическая

подготовка

повторный,

попеременный,

дифференцированный.

тесты и

упражнения.

Техническая

подготовка

Тренировка, показ

видеоматериала,

экскурсии.

Повторный, групповой,

поточный,

дифференцированный,

игровой,

соревновательный, работа

с дидактическим и

видеоматериалом,

посещение соревнований.

Контрольные

тесты и

упражнения,

соревнования,

товарищеские

встречи, зачеты.

Тактическая

подготовка

Лекция, беседа,

тренировка, показ

видеоматериала,

экскурсии,

участие в

соревнованиях.

Групповой, повторный,

игровой,

соревновательный. Работа

с дидактическим

материалом, просмотр

видеоматериала.

Посещение и

последующее обсуждение

соревнований.

Теоретическая

подготовка

Лекция, беседа,

семинар,

посещение

соревнований.

Рассказ, просмотр

видеоматериала,

наблюдение за судьей и

игроками во время

соревнований.

Опрос учащихся,

работа с

дидактическим

материалом.

Контроль умений

и навыков

Соревнования

(школьные,

районные,

областные),

товарищеские

встречи.

Участие в соревнованиях

и товарищеских встречах.

Результаты

соревнований.

3.Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической

культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных

целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой

товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в

оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять

утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях

баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

Формы аттестации

Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль,

определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с обучающимися.

В процессе обучения систематически ведется учет подготовленности путем:

- опроса обучающихся по пройденному материалу;

- наблюдения за обучающимися во время тренировочных игр и соревнований;

- контроля соблюдения техники безопасности;

- привлечения обучающихся к судейству соревнований школьного уровня;

- выполнение контрольных упражнений (тестирование уровня физической

подготовленности, технической подготовленности);

- результаты соревнований.

Методические материалы.

Обучение по общеразвивающей программе проводится очно.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более

успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач

рекомендуется применять методы организации и осуществления учебно-

познавательной деятельности, мотивации и стимулирования, методы контроля и

коррекции.

Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления

об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ,

замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,

наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников

конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный,

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает

многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется

двумя методами:

- в целом,

- по частям.

Игровой

и

соревновательный

методы применяются

после

того,

как

у

обучающихся

образовались

некоторые

навыки

игры.

Метод

круговой

тренировки предусматривает

выполнение

заданий

на

специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с

учетом технических и физических способностей занимающихся.

Методы педагогического контроля:

1) педагогическое наблюдение;

2) объективная и экспертная (субъективная) оценка результатов обучения и

соревнований;

3) беседы, опрос, проверка, зачет, изучение поведения занимающихся в быту, в

учебе;

-

метод педагогического наблюдения используется в процессе занятий и

соревнований. В поле зрения учителя - поведение обучающихся, активность,

эмоциональное состояние, дисциплина выполнения ими упражнений и заданий,

а также то, как они переносят тренировочные и соревновательные нагрузки.

- метод объективной оценки применяется для оценки качественных сдвигов у

занимающихся.

Он

осуществляется

с

помощью

системы

контрольных

упражнений по видам подготовки и системы контрольных заданий по технико-

тактическим

показателям

в

соревнованиях.

Процесс занятий в секции «Баскетбола» опирается на некоторые общие

положения – принципы. К основным принципам обучения относятся: принцип

сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и

индивидуализации,

принцип

постепенности,

принцип

систематичности

и

последовательности.

- принцип сознательности и активности при обучении навыкам игры в

баскетбол подразумевает:

- осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры

изучаемого технического приема и тактического действия;

-

самоанализ

качества

решения

двигательной

задачи

с

последующей

корректировкой своих действий при их повторном произведении;

- принцип наглядности

предполагает создание у обучающихся четкого

представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения.

Кроме традиционного объяснения и показа упражнений, учитель пользуется

видеороликами

с

идеальной

техникой

современных

баскетболистов,

видеосъёмками соревнований и плакатами.

-

принцип

доступности

и

индивидуализации основывается

на

предварительной

оценке

уровня

подготовленности

и

индивидуальных

возможностей обучающихся.

Подбор и конструирование тренировочных и игровых упражнений, требующих

взаимодействия занимающихся в пространстве и времени, также должны

базироваться на учете достигнутого уровня развития физического, технического

и тактического потенциала.

- принцип постепенности органически связан с предыдущим принципом и

формируется в виде методологического правила от простого- к сложному, от

легкого – к трудному

-

принцип

систематичности

и

последовательности требует

четкого

планирования и регулярности в обучении. Все перечисленные принципы

обучения тесно переплетаются в практической деятельности.

В

общеобразовательной

программе

используются

здоровьесберегающие

технологии,

информационно-коммуникативные,

игровые

технологии,

технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые.

-

информационно-коммуникативные

технологии

умение

получать

информацию

из

разных

источников,

пользоваться

ею

и

создавать

самостоятельно, просмотр и анализ собственных игр (снятых на видео): где

проходит разбор технико-тактической подготовки команды, а также действия

игрока в той или иной игровой ситуации; видеоролики с показом идеальной

техники владения мячом ведущих современных спортсменов-баскетболистов;

использование компьютера компенсирует недостаток наглядных пособий для

занятий баскетболом.

-

здоровьесберегающие технологии- соблюдение санитарно-гигиенических

норм(световой режим, чистота, тепловой режим, правила техники безопасности),

построение занятий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся,

смена видов деятельности, соблюдение нагрузки и отдыха обучающихся,

создание благоприятного психологического климата, создание ситуации успеха,

профилактика стрессовых состояний.

- технологии сотрудничества - предполагает создание на занятии комфортных

условий для детей и учителя. Базируется на индивидуальном подходе,

систематическом

самоанализе

своих

достижений

и

поиска

путей

для

самокоррекции.

- технологии уровневой дифференциации

– проведение занятий с учётом

уровня состояния здоровья (подготовительная, основная группа), по гендерному

признаку, физического развития и физической подготовленности.

- игровые технологии – способствуют развитию познавательной активности

обучающихся, повышения мотивации к систематическим занятиям баскетболом,

созданием

командного

духа

в

коллективе,

повышение

благоприятного

эмоционального

фона

занятий,

преодоления

скованности

и

боязни

у

обучающихся в принятии решения в игровых ситуациях. (эстафеты, подвижные

игры, товарищеские встречи, соревнования).

- групповые технологии – отработка определённых схем взаимодействия в

группах.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Система оценки результатов освоения программы включает в себя

осуществление:

· Стартовая диагностики (сентябрь).

· Итоговая (май).

Формы подведения итогов реализации дополнительной

общеобразовательной программы.

- соревнования в детском объединении, на школьном и муниципальном уровне.

- соревнования среди ШСК на муниципальном уровне.

-соревнования на региональном уровне, разработка и презентация собственных

творческих проектов.

Способы подведения итогов: рейтинг, награждение, мастер-класс, презентация.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ОЦЕНКЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направленность: физкультурно-спортивная

Методы контроля*: выполнение упражнений, заданий (в т.ч. по ходу

обучения), оценка участия в соревновательной деятельности

Формы контроля: групповые, индивидуальные

Инструментарий контроля: карта наблюдений, контрольные тестовые

упражнения

Основное содержание оценки предметных результатов в практической

деятельности – физическое развитие,

двигательные действия

Объект оценки: технические показатели двигательного действия, динамика

развития физических данных

Оценка результатов:

Уровен

Количество баллов*

высокий уровень

27-21- баллов

средний уровень

20-15 баллов

низкий уровень

14-9 баллов

*Диапазон баллов может быть изменен, если:

-

программа не предусматривает развитие отдельных физических качеств

;

-

по параметру

«

Техника исполнения

»

рассматриваются разные двигательные действия

(

например

,

владение мячом при ведении

..)

4. Учебный план

( в том числе при организации обучения с применением электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий)

№ п/

п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретическая

подготовка

6

6

-

вопросы

2

Техническая

подготовка

60

10

50

2.1. Имитационные

упражнения без мяча

5

2

3

наблюдение

2.2.Ловля и передача

мяча

15

3

12

тестирование

2.3. Ведение мяча

20

3

17

наблюдение

2.4. Броски мяча

20

2

18

тестирование

3

Тактическая

подготовка

42

7

35

3.1. Действия игрока в

защите

18

3

15

наблюдение

3.2. Действия игрока в

нападении

24

4

20

наблюдение

4

Физическая

подготовка

36

6

30

4.1. Общая подготовка

18

3

15

тестирование

4.2. Специальная

18

3

15

тестирование

5

Участие в

соревнованиях по

баскетболу

14

1

13

соревнование

6

Тестирование

4

2

2

тесты

ИТОГО:

162

32

130

5. Содержание учебного плана

1.Теоретическая подготовка (6 часов).

Теория:

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Техника безопасности на

занятиях баскетболом.

2. Правила игры «Баскетбол». Линии разметки баскетбольной площадки.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу. Жесты судей.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

2.

( 60

Техническая подготовка

часов

).

2.1Упражнения без мяча.

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при

выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных

особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

- с разной скоростью;

- в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2.2 Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после полуотскока.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

2.3 Ведение мяча.

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

2.4 Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

3.

( 42

)

Тактическая подготовка

часа

Теория:

Техника

выполнения

упражнений,

техника

безопасности

при

выполнении

упражнений,

правила

игр,

учет

физических

и

возрастных

особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

3.1.Действия игрока в защите:

Защитные действия при опеке игрока без мяча.

Защитные действия при опеке игрока с мячом.

Перехват мяча.

Борьба за мяч после отскока от щита.

Быстрый прорыв.

Командные действия в защите.

3.2Действия игрока в нападении:

Командные действия в нападении.

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

4.

(36

).

Физическая подготовка

часов

4.1Общая физическая подготовка.

Теория:

Техника

выполнения

упражнений,

техника

безопасности

при

выполнении

упражнений,

правила

игр,

учет

физических

и

возрастных

особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с

партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими

палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах

(опорный прыжок, стенка, скамейка,).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий .

1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

4.2. Специальная физическая подготовка.

Теория:

Техника

выполнения

упражнений,

техника

безопасности

при

выполнении

упражнений,

правила

игр,

учет

физических

и

возрастных

особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

5. Участие в соревнованиях по баскетболу (14 часов)

Практика: Участие во внутришкольных и районных соревнованиях.

6.Тестирование

Тесты

результат

высокий

средний

низкий

М

Д

М

Д

М Д

1

Ведение мяча с обводкой

стоек (через 3 м). Отрезок

15 м. туда и обратно

10

11

10,5

11,5

11

12

8,8

9,8

9,0

10

9,3

10,3

8,5

9,5

8,8

9,7

9,0

10

8,4

9,4

8,7

9,6

9,0

10

2

Челночный бег 3х10м с

ведением мяча (сек).

8,6

9,0

8,9

9,2

9,2

9,4

8,3

8,6

8,5

8,8

8,8

9,0

8,1

8,5

8,4

8,7

8,7

9,0

8,0

8,4

8,3

8,6

8,6

9,0

3

Штрафной бросок (из 10

бросков).

5

5

4

4

3

3

5

5

4

4

3

3

6

6

5

5

4

4

6

6

5

5

4

4

4

Бросок в кольцо после

ведения мяча (из 10

попыток).

5

5

4

4

3

3

6

6

5

5

4

4

7

7

6

6

5

5

8

8

7

7

6

6

5

Броски мяча в стенку с 3 м.

и ловля после отскока за 30

сек (количество раз).

19

18

18

17

17

16

20

19

19

18

18

17

21

20

19

18

18

17

22

20

20

19

19

19

Педагогический контроль

В программе используются формы подведения итогов, которые при

минимальной затрате времени на контроль и при достаточно простых формах

подхода, дают максимальный результат. Кроме того, педагог имеет возможность

с наибольшей точностью определить, как уровень приобретённых знаний,

навыков, умений, изменений в социальном развитии, так и определить

перспективу развития и конечный итоговый результат каждого конкретного

обучающегося и программы в целом.

На первоначальном этапе используются такие формы подведения итогов

как

информирование,

собеседование,

пробные

занятия,

анкетирование,

мониторинг уровня социального развития, вводный и итоговый контроль.

Собеседование,

пробные

занятия

и

анкетирование

позволяют

получить

представление

о

предпочтениях,

интересах,

мотивах

самого

учащегося.

Вводный

контроль

(мониторинг)

позволяет

увидеть

уровень

притязаний

учащегося, в том числе по уровню социального развития, позволяет понять

мотив

или

причинно-следственную

структуру

(анкетирование).

Метод

наблюдения позволяет выявить творческую активность, а на конечных этапах –

собственные достижения и продвижения в развитии.

В

программе

используются

следующие

формы

определения

результативности:

-анкетирование;

-мастер-классы и специализация.

Формы проверки эффективности реализации программы:

-полнота реализации Программы;

-количественный состав участников программы (основной).

В процессе реализации программы используются:

1.предварительный контроль, который осуществляется в начале учебного года,

для оценки уровня развития общей подготовленности учащихся, осуществляется

педагогом в форме тестирования.

2.промежуточный контроль, который осуществляется в середине учебного года

для оценки приобретенных навыков, освоения умений и тактик индивидуального

действия.

3.итоговый контрольучащихся, который осуществляется в конце учебного года

и заключается в выполнении контрольных нормативов. По результатам сданных

нормативов обучающиеся либо переводятся на следующий уровень подготовки,

либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения

этапа. Окончательное решение о переводе учащегося на следующий этап

обучения принимает педагогический совет.

6. Календарный тематический график

Вторник, среда, пятница – по 1 ч. 1 группа и 1 ч 2 группа

Четверг- 1,5ч 1 группа и 1,5ч 2 группа

Название темы

Тип

подготов

ки

Кол-во

часов

Дата проведения

1 группа

2 группа

план

факт

план

Факт

1-2

Техника безопасности на занятиях в

секции. История развития баскетбола.

Теор.

ОФП

1

1

01.09

02.09

01.09

02.09

ОФП

3

Техника передвижений и остановок

баскетболиста. Стойка баскетболиста.

ОФП.

Техн.

ОФП

1,5

03.09

03.09

4-5

Остановка после движения прыжком и

в 2-а шага. Техника ловли и передачи

мяча. Развитие выносливости.

Техн.

СФП

1

1

04.09

08.09

04.09

08.09

6-

7

Техника ловли мяча: ловля мяча на

месте и в движении, ловля

высоколетящего мяча, ловля

катящегося мяча. Передача мяча без

движения.

Техн.

1

1,5

09.09

10.09

09.09

10.09

8-

9

Правила игры баскетбол. Техника

передачи мяча двумя руками от груди,

тоже самое снизу с отскоком от пола

на месте и в движении.

Теор.

Техн.

1

1

11.09

15.09

11.09

15.09

10

Техника передачи мяча одной рукой от

плеча, одной рукой с отскоком от

пола. Ловля и передача мяча в

движении.

Техн.

1

16.09

16.09

11-12

ОФП. Передачи мяча в парах, в

тройках. Броски мяча в корзину со

штрафной. Подвижная игра

«Школьный баскетбол».

Техн.

Интегр

1,5

1

17.09

18.09

17.09

18.09

13-14

Совершенствование техники

передвижений. Специальная

физическая подготовка.

Техн.

СФП

1

1

22.09

23.09

22.09

23.09

15-16

Взаимодействие двух игроков -

«заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

1,5

1

24.09

25.09

24.09

25.09

17-18

Челночный бег. Ведение с обманными

движениями, с финтом. Учебная игра.

Такт.

Техн.

1

1

29.09

30.09

29.09

30.09

19

Чередование упражнений на развитие

специальных физических качеств.

Учебная игра.

Интегр.

СФП

1,5

01.10

01.10

20-21

Скрытые передачи мяча под рукой, из-

за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

1

1

02.10

06.10

02.10

06.10

22-23

Восстановительные мероприятия в

спорте. Инструкторская и судейская

практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

1

1,5

07.10

08.10

07.10

08.10

24-25

Применение изученных способов

ловли, передач, ведения, бросков в

зависимости от ситуации на площадке.

Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр.

1

1

09.10

13.10

09.10

13.10

26-27

Самоконтроль в процессе занятий

спортом. Ведение мяча с поворотом

кругом. ОФП.

Теор.

Техн.

ОФП

1

1,5

14.10

15.10

14.10

15.10

28-29

СФП. Броски мяча в корзину со

средней дистанции после прохода

защитника.

СФП.

Техн.

1

1

16.10

20.10

16.10

20.10

30

Выбор места и момента для борьбы за

отскочивший от щита мяч при

блокировке. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

1

21.10

21.10

31

Травматизм и заболеваемость в

процессе занятий спортом, оказание

первой помощи при несчастных

случаях. ОФП. Бросок мяча в

движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

1,5

22.10

22.10

32-33

Блокировка при борьбе за овладение

мячом, отскочившим от щита. Учебная

игра.

Такт.

1

1

23.10

27.10

23.10

27.10

34

Сочетания премов: ведения, передач,

бросков. Учебная игра.

Техн.

1

28.10

28.10

35-36

СФП. Зонная защита. Взаимодействие

игроков в защите и нападении.

Учебная игра.

СФП.

Такт.

1,5

1

29.10

30.10

29.10

30.10

37

Общая характеристика спортивной

тренировки. Совершенствование

техники передачи мяча. Учебная игра.

Теор.

Техн.

1

03.11

03.11

38-39

ОФП. Тактика персональной защиты.

Взаимодействие игроков при

индивидуальной защите.

ОФП.

Такт.

Интегр.

1,5

1

05.11

06.11

05.11

06.11

40-41

Тактика защиты и нападения.

Двусторонняя игра по упрощенным

правилам.

Такт.

Интегр.

1

1

10.11

11.11

10.11

11.11

49-50

Сочетание способов передвижения с

выполнением различных технических

приемов в усложненных условиях.

Учебная игра.

Техн.

Интегр.

1,5

1

12.11

13.11

12.11

13.11

42-43

Действия одного защитника против

двух нападающих. СФП

Такт.

СФП

1

1

17.11

18.11

17.11

18.11

44

Средства и методы спортивной

тренировки. Ведение мяча с

изменением направления движения.

Теор.

Техн.

1,5

19.11

19.11

45-46

Передачи мяча в тройках с

продвижением вперед; комбинации

при вбрасывании мяча из-за боковой

линии; заслоны; передачи на месте;

броски в прыжке со средних

расстояний. СФП.

Техн.Такт

.СФП.

1

1

20.11

24.11

20.11

24.11

47-48

Многократное выполнение

технических приемов и тактических

действий.

Интегр.

1

1,5

25.11

26.11

25.11

26.11

49-50

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

Учебная игра.

Такт.

Интегр.

1

1

27.11

01.12

27.11

01.12

51-52

Формы организации занятий в

спортивной тренировке. ОФП.

Совершенствование техники броска

мяча.

ОФП

Техн.

1

1,5

02.12

03.12

02.12

03.12

53-54

Применение изученных способов

ловли, передач, ведения, бросков в

зависимости от ситуации на площадке.

Учебная игра.

СФП.

Такт.СФП

.

1

1

04.12

08.12

04.12

08.12

55

Сочетание личной и зонной системы

защиты в процессе игры. Учебная

Такт.Инте

гр.

1

09.12

09.12

игра.

56-57

Применение изученных

взаимодействий в системе быстрого

прорыва. Учебная игра. ОФП.

Интегр.О

ФП.

1,5

1

10.12

11.12

10.12

11.12

58

Воспитание нравственных и волевых

качеств. Психологическая подготовка

в процессе тренировки. СФП. Ведение

мяча с переводом на другую руку.

Теор.

СФП

Техн.

1

15.12

15.12

59-60

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

1

1,5

16.12

17.12

16.12

17.12

61-62

Противодействие игрокам различных

игровых функций при разных

системах игры в нападении.

Такт.

1

1

18.12

22.12

18.12

22.12

63-64

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

1

1,5

23.12

24.12

23.12

24.12

65

ОФП. Ведение мяча с изменением

высоты отскока.

Техн.

ОФП

1

25.12

25.12

66-67

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с

отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

1

1

12.01

13.01

12.01

13.01

68-69

Организация командных действий по

принципу выбора свободного места с

использованием изученных групповых

взаимодействий. СФП.

Такт.СФП

.

1,5

1

14.01

15.01

14.01

15.01

70-71

Чередование упражнений на развитие

специальных физических качеств.

Двусторонняя игра. СФП.

Интегр.С

ФП.

1

1

19.01

20.01

19.01

20.01

72-73

Техническая подготовка юного

спортсмена. ОФП . Чередование

изученных технических приемов в

различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

1,5

1

21.01

22.01

21.01

22.01

74-75

Бросок мяча изученными способами

после выполнения других технических

приемов. Учебная игра.

Техн.

Интегр

1

1

26.01

27.01

26.01

27.01

76-77

ОФП. Передвижения в защитной

стойке назад, вперед и в сторону.

Техника овладения мячом.

Техн.ОФ

П.

1,5

1

28.01

29.01

28.01

29.01

78-79

Противодействия взаимодействию

трех игроков – «сдвоенному заслону».

СФП

Такт.

СФП

1

1

02.02

03.02

02.02

03.02

80-81

Чередование изученных тактических

действий (индивидуальных,

групповых, командных).

Интегр.

1,5

1

04.02

05.02

04.02

05.02

82-83

Применение изученных способов

ловли, передач, ведения, бросков в

зависимости от ситуации на площадке.

Учебная игра.СФП.

Такт.СФП

.

1

1

09.02

10.02

09.02

10.02

84-85

Характерные особенности периодов

спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1,5

1

11.02

12.02

11.02

12.02

86-87

Совершенствование техники ведения

мяча. ОФП.

Техн.ОФ

П.

1

1

16.02

17.02

16.02

17.02

88-89

ОФП.

Л

овля мяча двумя руками на

месте, в движении, в прыжке.

Передачи в парах.

Техн.

ОФП.

1,5

1

18.02

19.02

18.02

19.02

90-91

Передачи мяча в тройках с

продвижением вперед; комбинации

при вбрасывании мяча из-за боковой

линии; заслоны; передачи на месте;

броски в прыжке со средних

расстояний

Техн.

1

1,5

24.02

25.02

24.02

25.02

92

СФП. Взаимодействие с центровым

игроком, броски в движении;

применять изучаемые приемы в

учебной игре

СФП.Такт

.

1

26.02

26.02

93-94

Правила баскетбола- судейская

практика. Ведение мяча с обводкой

защитников. Учебная игра.

Интегр.

Техн.

1

1

02.03

03.03

02.03

03.03

95-96

ОФП. Б

роски в корзину двумя руками

сверху, от груди, снизу, с отскоком от

щита, с места, в движении, ближние,

прямо пред щитом, под углом к щиту,

параллельно щиту.

Техн.

ОФП.

1,5

1

04.03

05.03

04.03

05.03

97-98

Б

роски в корзину одной рукой сверху,

от плеча, снизу, с отскоком от щита, с

места, в движении, в прыжке, прямо

перед щитом, под углом к щиту,

параллельно щиту. Учебная игра.

Интегр.

Техн.

1

1

09.03

10.03

09.03

10.03

99

Ведение мяча в низкой средней и

высокой стойке на месте в движении по

прямой с изменением направления

движения и скорости с пассивным

сопротивлением защитника. Учебная

игра.

Техн.

1,5

11.03

11.03

100-

101

Скрытые передачи мяча.

Взаимодействие игроков в нападении.

Техн.

Такт.

1

1

12.03

16.03

12.03

16.03

102-

103

СФП. Разработка комплекса

упражнений специальной подготовки.

Двусторонняя игра.

СФП.Инт

егр.

1

1,5

17.03

18.03

17.03

18.03

104-

105

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1

1

19.03

23.03

19.03

23.03

106-

107

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

1

1,5

24.03

25.03

24.03

25.03

108-

109

ОФП. Совершенствование техники

ловли и передачи мяча.

Техн.ОФ

П.

1

1

26.03

30.03

26.03

30.03

110-

111

Выполнять перемещение с заданием,

передачи двумя руками в движении,

броски одной рукой с места;

применять изучаемые приемы в игре

«борьба за мяч»

Техн.

1

1,5

31.03

01.04

31.03

01.04

112-

113

ОФП. Встречные передачи мяча;

передачи в парах, тройках; передачи в

«малой восьмерке».

ОФП.

Техн.

1

1

02.04

06.04

02.04

06.04

114-

115

Совершенствование передач мяча.

Ведение в движении. Эстафеты с

элементами баскетбола.

Техн.Инт

егр.

1

1,5

07.04

08.04

07.04

08.04

116-

117

Ведение мяча в низкой средней и

высокой стойке на месте в движении

по прямой с изменением направления

движения и скорости с пассивным

сопротивлением защитника. Учебная

игра.

Техн.

1

1

09.04

13.04

09.04

13.04

118-

119

Ведение мяча на месте и в движении

по прямой и по кругу,с изменением

направления и скорости движения.

Техн.

1

1,5

14.04

15.04

14.04

15.04

120-

121

Выполнять перемещение в защитной

стойке, передачи во встречном

движении, передачи после поворотов

на месте; применять изучаемые

приемы в учебной игре. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

1

1

16.04

20.04

16.04

20.04

122-

123

ОФП. Закрепление техники ловли

мяча, отскочившего от щита. Учебная

игра.

ОФП.

Техн.

1

1,5

21.04

22.04

21.04

22.04

124-

125

Тактические действия ,командные

действия в нападении, быстрое

нападение.

Учебная игра.

Такт.Инте

гр.

1

1

23.04

27. 04

23.04

27. 04

126-

127

СФП. Тактические действия команды

в защите. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

1

1,5

28.04

29.04

28.04

29.04

128-

129

Взаимодействие игроков в нападении.

Индивидуальные и командные

действия в нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

1

1

30.04

03.05

30.04

03.05

130

Взаимодействие игроков в защите.

Зональная и индивидуальная защиты.

Учебная игра.

Такт.

Интегр

1

05.05

05.05

131-

132

ОФП. Бросок одной рукой от плеча со

средней дистанции с сопротивлением.

Индивидуальные действия в

защите(вырывания, выбивания,

накрытие броска).

ОФП.

Техн.Такт

.

1,5

1

06.05

07.05

06.05

07.05

133-

134

Сочетание приемов: ведение ,

передача, бросок. Нападение против

зонной защиты. Нападение через

заслон. Уч. игра.

Техн.

Такт.

1

1

11.05

12.05

11.05

12.05

135

СФП. Передача мяча различными

способами в движении с

сопротивлением. Ведение мяча с

сопротивлением.Учебная игра.

СФП.

Техн.

1,5

13.05

13.05

136-

137

Многократное выполнение

технических приемов и тактических

действий.

Интегр.

1

1

14.05

18.05

14.05

18.05

138

ОФП. Совершенствование техники

бросков мяча.

Техн.

ОФП.

1

19.05

19.05

139-

Совершенствование тактических

Такт.

1,5

20.05

20.05

140

действий в нападении. Учебная игра.

СФП.

СФП.

1

21.05

21.05

141-

142

Совершенствование тактических

действий в защите. Учебная игра.

Такт

1

1

25.05

26.05

25.05

26.05

143-

144

Контрольные испытания. Подведение

итогов года. Двусторонняя игра.

Контр.

Интегр.

1,5

1

27.05

28.05

27.05

28.05

Итого:

162 часа

7. Список литературы

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях,

Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2017.

Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. —

Киев, 1997,

Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов:

Метод.рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. — М., 2011.

Лихачев О.Е.,Фомин С.Т., Мазурин А.В. Методика обучения индивидуальным

действиям баскетболистов в защите. «РГУФК-СГАФКСТ» Москва-Смоленск 2012г.

Кузин В.В.,Полиевский С.А. Баскетбол-начальный этап обучения. «ФиС» 2012г.

Ник Сортэл Баскетбол 100 упражнений и советов для юных игроков «Астрель» 2012г.

Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2012.

Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И,1997.

Видеоматериалы с играми профессиональных спортсменов, видеоуроки по судейству



В раздел образования




Яндекс.Метрика