Автор: Махорина Светлана Алексеевна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МОУ "Богдановская школа"
Населённый пункт: село Богдановское, Кизильского района, Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Летопись Великой победы
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие: «Летопись Великой Победы»
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к
славным страницам прошлого. Преданности своему Отечеству, готовность
его защищать Формирование четкого представления о том, какую опасность
несут фашизм, преступления против человечества. Активной жизненной
позиции, понимания значимости данного события в истории России.
Планируемые результаты: Личностные: формирование основ гражданской
идентичности; мотивации к изучению истории России.
Метапредметные: умение определить историческое значение цепи событий;
осмысливать, обрабатывать, использовать информацию, полученную из
различных источников.
Предметные: усвоение фактических сведений о войне; оперировать
историческим материалом.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, музыкальные
записи, портреты погибших односельчан, красное знамя, плакат с
изображением солнца, голубого неба.
Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное
время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге,
не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое
нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что
человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. (На экране
идёт трансляция кадров времён Великой Отечественной войны) Об
окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам
фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в
Великой Отечественной войне в нашей школе ведётся «Летопись победы»
Во время ВОВ воины сражались в боях под красным знаменем.
(Торжественный вынос Красного знамени. Песня День Победы)
Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя,
не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над
вражеским станом означало победу. Под этим красным знаменем защищали
свою Родину – Союз Советских Социалистических Республик, солдаты 15
республик, входящих в СССР ( Флаги 15 республик демонстрируются на
экране)
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом
: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в
камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто
отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй,
счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
( выносят портреты погибших односельчан)
Из наших поселений на фронт ушло-------- а вернулось---------.
3 декабря «День памяти» в нашей школе проходила линейка на, которой
ребята рассказывали о своих родственниках, участвовавших в ВОВ
Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из
каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в
лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица наших односельчан
простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным
взглядом. Героическое поколение победителей. Слава вам!!!!! Почтим
память павших, минутой молчания!!!!
(звук метронома, минута молчания)
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над
памятью народной.
Чтец 1 Я пишу о войне,
Хоть и знаю о ней понаслышке,
Хоть и знаю о ней только то,
Что открыли мне книжки,
Только то.
Что, как ветер колючий,
С экранного поля
Ударяло в глаза
И но сердцу встревоженной болью.
Чтец 2 Что я знаю о ней?
Только песни, звучащие строго,
Даже если поют их мальчишки,
Шагая не в ногу.
Что во всех городах,
Как солдаты Отчизны не павшей,
Обелиски стоят
Часовыми у памяти нашей.
Чтец 3 Что я знаю о ней?
Тишину экспонатов музейных.
Слезы старых солдат
В самый радостный праздник весенний
Залпы гордых салютов
И вечность минуты молчанья,
И наград боевых
На подушечках алых мерцанье.
Вместе И, если снова грянет гром,
Как наши прадеды и деды.
Свою мы Родину спасем,
И снова будет День Победы!
(Голос Левитана- сообщение о победе СССР в ВОВ)
Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
1-й ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное света и надежд.
2й ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
3-й ЧТЕЦ: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
4й ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный
день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть
счастливым!
(Композиция-танец 3-4 класса)
Летопись Победы продолжается!!! Ребята, я желаю вам вырасти достойными
защитниками нашей Родины, и чтобы вы были героями, но не на войне, а в
жизни!
(Торжественный вынос знамени. Песня День Победы)
Автор: Махорина Светлана Алексеевна, учитель истории, обществознания
Место работы: МОУ « Богдановская школа»