Напоминание

Летопись Великой победы


Автор: Махорина Светлана Алексеевна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МОУ "Богдановская школа"
Населённый пункт: село Богдановское, Кизильского района, Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Летопись Великой победы
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие: «Летопись Великой Победы»

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к

славным страницам прошлого. Преданности своему Отечеству, готовность

его защищать Формирование четкого представления о том, какую опасность

несут фашизм, преступления против человечества. Активной жизненной

позиции, понимания значимости данного события в истории России.

Планируемые результаты: Личностные: формирование основ гражданской

идентичности; мотивации к изучению истории России.

Метапредметные: умение определить историческое значение цепи событий;

осмысливать, обрабатывать, использовать информацию, полученную из

различных источников.

Предметные: усвоение фактических сведений о войне; оперировать

историческим материалом.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, музыкальные

записи, портреты погибших односельчан, красное знамя, плакат с

изображением солнца, голубого неба.

Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное

время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге,

не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое

нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что

человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. (На экране

идёт трансляция кадров времён Великой Отечественной войны) Об

окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам

фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в

Великой Отечественной войне в нашей школе ведётся «Летопись победы»

Во время ВОВ воины сражались в боях под красным знаменем.

(Торжественный вынос Красного знамени. Песня День Победы)

Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя,

не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над

вражеским станом означало победу. Под этим красным знаменем защищали

свою Родину – Союз Советских Социалистических Республик, солдаты 15

республик, входящих в СССР ( Флаги 15 республик демонстрируются на

экране)

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры,

и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом

: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в

камне с высоты своих памятников смотрит на нас.

Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто

отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй,

счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

( выносят портреты погибших односельчан)

Из наших поселений на фронт ушло-------- а вернулось---------.

3 декабря «День памяти» в нашей школе проходила линейка на, которой

ребята рассказывали о своих родственниках, участвовавших в ВОВ

Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из

каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в

лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица наших односельчан

простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным

взглядом. Героическое поколение победителей. Слава вам!!!!! Почтим

память павших, минутой молчания!!!!

(звук метронома, минута молчания)

Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над

памятью народной.

Чтец 1 Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Только то.

Что, как ветер колючий,

С экранного поля

Ударяло в глаза

И но сердцу встревоженной болью.

Чтец 2 Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

Чтец 3 Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

Вместе И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

(Голос Левитана- сообщение о победе СССР в ВОВ)

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

1-й ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное света и надежд.

2й ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

3-й ЧТЕЦ: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

4й ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный

день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть

счастливым!

(Композиция-танец 3-4 класса)

Летопись Победы продолжается!!! Ребята, я желаю вам вырасти достойными

защитниками нашей Родины, и чтобы вы были героями, но не на войне, а в

жизни!

(Торжественный вынос знамени. Песня День Победы)

Автор: Махорина Светлана Алексеевна, учитель истории, обществознания

Место работы: МОУ « Богдановская школа»



В раздел образования




Яндекс.Метрика