Напоминание

Технологическая карта фрагмента НОД с использованием элементов технологи «дополненная реальность» для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»


Авторы: Конусова Ольга Анатольевна, Шашкина Ольга Станиславовна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска № 122
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта фрагмента НОД с использованием элементов технологи «дополненная реальность» для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта фрагмента НОД с использованием элементов технологи «дополненная реальность»

для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»

Цель:

формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR – кодами на материале

темы «Строительные профессии».

Задачи:

Образовательные:

- активизировать знания детей о строительных профессиях и их орудиях труда,

- развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами,

- способствовать развитию умения находить необходимую информацию с помощью QR-кодов,

- познакомить детей с новыми словами «фундамент», «кровельщик», «фундамент».

Развивающие:

- развивать технические навыки и творческое воображение.

- развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы взрослого полными предложениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям строительных профессий,

- воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания,

- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью элементов технологии «дополненная реальность».

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие».

Словарная работа:

обогащение словаря – планшет, QR-код, котлован, фундамент.

активизация словаря – активизировать в речи детей название профессий: архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик,

каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо от кота Семёна, карточки-картинки, заготовка QR-кодов (с кодированными картинками – ответами на загадки);

ТСО:

планшет, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Предварительная работа с детьми: беседа о строительных профессиях, разгадывание загадок о профессиях; чтение произведений Д. Родари

«Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом»; рассматривание альбомов «Мир профессий»,

«Профессии родителей»; использование планшета и QR-кодов; чтение стихотворений, загадок о профессиях.

Методы и приёмы: словесные (рассказ воспитателя; объяснение; знакомство с новыми словами); игровые (проблемная ситуация,

сюрпризный момент), практические (работа с QR-кодами), наглядные (рассматривание картинок).

Формы организации: фронтальная; индивидуальная.

Планируемый результат.

По окончании игры дети смогут:

- расширить знания о строительных профессиях,

- познакомиться с новыми словами «котлован», «фундамент», «кровельщик»,

- получить опыт применения элемента технологии «дополненная реальность» (QR – код) в игровой ситуации.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность

детей

1.

Организационно-

мотивационный этап

(вводная часть)

1-2 мин.

заинтересовать

детей

на предстоящую

деятельность;

вызвать

положительные

эмоции.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Я думаю, что оно

адресовано нашей группе. Как вы думаете: почему я так решила?

Хотите узнать о чём оно?

-На нём

написано

«Знайки».

-Да, хотим!

2.

Основной этап 15 мин.

2.1.

Этап

постановки

проблемы

настроить детей

на предстоящую

деятельность;

Педагог достаёт листы с QR – коды и удивляется одержимым письма.

Читает:

«Здравствуйте,

ребята!

Помогите

мне,

пожалуйста.

Я

хочу

построить

себе

дом.

Знаю,

что

дома

бывают

кирпичные

и

деревянные, одноэтажные и многоэтажные, поэтому самому мне не

справиться.

Я

стал

составлять

список

друзей-строителей,

которые

помогут мне дом построить. Но этот список испортился в дороге, пока

я к вам спешил. Все записи и заметки перемешались и превратились

в непонятные картинки. Кот Семён».

Интерес детей.

Согласие детей.

активизировать

мыслительную

деятельность

«Ребята, поможем коту Семёну расшифровать непонятные картинки?

Задача у нас непростая. Все записи кота Семёна стали похожими на

зашифрованные квадраты. Как они называются?

-

Правильно

-

QR-код

является

промежуточным

закодированным

состоянием информации, которую может расшифровать любой человек,

обладающий сканирующим устройством.

А у нас есть такое устройство. Как оно называется?

Вон он и поможет нам расшифровать записи кота Семёна.

QR – коды.

Планшет.

2.2.

Этап практического

решения проблемы

способствовать

усвоению детьми

знаний о QR-кодах,

их расшифровке

воспитывать

заинтересованное

и уважительное

отношение к

профессиям;

Давайте вспомним, какие бывают строительные профессии.

Чтобы нам было интереснее – я подготовила загадки.

«Всю неделю чертит дом - должен быть красивым он.

Чтоб приятно было всем, любоваться домом тем!».

О ком говориться в загадке (о какой профессии?)

Проверим зашифрованную запись кота Семёна?

Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает картинку

«архитектор».

Чем занимается архитектор?

Какие инструменты нужны архитектору для работы?

Молодцы! Мы расшифровали первую запись!

Об архитекторе

Да

Дети рады.

Чертит проект

будущей

постройки.

Линейка,

циркуль, бумага,

карандаш

Следующая загадка.

Перед тем, как строить дом выходит воин со щитом.

Где пройдет он - станет гладко. Будет ровная площадка.

Кто машиной управляет? Отвечайте все, кто знает

Как вы думаете: что такое «воин со щитом»?

Кто управляет бульдозером?

Зачем бульдозеристу расчищать площадку?

Проверим: правильно ли мы разгадали загадку...

Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает картинку

Отлично, мы справились!

Следующая загадка.

Нужно вырыть котлован….

Нам поможет великан!

Он по земле шагает. Ковшом песок копает.

Отвечайте на вопрос: кто им управляет?

Кто знает, что такое котлован?

1.

Котлован – это углубление в земле для закладки фундамента здания или

какого-либо сооружения

.

Давайте хором проговорим по слогам: КОТ-ЛО-ВАН.

Что же за великан по земле шагает и ковшом песок копает?

Кто управляет экскаватором?

Проверим, правильно мы назвали профессию этого человека?

Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает картинку

Бульдозер.

Бульдозерист.

Чтобы потом на

этом ровном

месте строить

дом.

Затрудняются.

или котлован –

это большая яма

КОТ-ЛО-ВАН

Экскаватор

Экскаваторщик

Правильно! Молодцы!

Следующая загадка.

Работает на стройке хороший ловкий парень.

Умеет превращать бетон в надёжный твёрдый камень…

Поставим на фундамент дом – надёжно, прочно встанет он

Кто знает что такое фундамент?

Фундамент – прочная площадка или нижняя часть конструкции, чтобы

строящееся здание было устойчивым и не разрушалось.

Давайте проговорим это новое сова: ФУН-ДА-МЕНТ

Кто же умеет превращать бетон в надёжный твёрдый камень?

Человек по профессии…

А как он превращает жидкий бетон в твёрдый камень?

Да, жидкий бетон примерно через 1-2 недели застывает и становится

прочный, как камень.

Проверяем.

Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает картинку

Правильно!

Затрудняются.

ФУН-ДА-МЕНТ

Бетонщик

Он выливает

жидкий бетон в

котлован

Следующая загадка.

Кладёт кирпич за кирпичом. Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем всё выше, крепче новый дом

Кто кладёт кирпичи?

Для чего он это делает?

Какие инструменты он использует?

Проверим наш ответ. Ребёнок с помощью планшета QR-кода

раскрывает картинку

- Совершенно верно! Умнички!

Следующая загадка.

Кирпичи, раствор и доски на этаж поднимет просто

Однорукий великан – деловой подъёмный кран.

Управлять легко привык этим краном - …

А кто такой однорукий великан?

Проверяем.

Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает картинку

Каменщик

Чтобы

построить стены

дома

Мастерок,

линейка

Крановщик

Подъемный кран

Следующая загадка.

«Тук да тук! Что за трель раздается целый день?

Это мастер нашу крышу починить сегодня вышел.

Чтобы в доме не текло, чтобы было в нем тепло….

Как вы думаете, кто вышел починить крышу?

Правильно. Профессия человека, который строит и чинит крыши домов

называется – кровельщик.

Повторим новое слово: КРО-ВЕЛЬ-ЩИК

Какими инструментами этот специалист будет пользоваться?

А ещё ему нужно будет альпинистское снаряжение, т.к. работа очень

опасная – кровельщик работает на большой высоте.

Проверяем? Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает

картинку

Отлично! Всё правильно!

Следующая загадка.

Чтобы стал красивым дом – вставит стёкла в окна он…

Кто вставляет стёкла?

Проверяем? Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает

картинку

Мастер, который

чинит крыши

КРО-ВЕЛЬ-

ЩИК

Молоток, гвозди.

Стекольщик

Следующая загадка.

Кто приходит красить дом с длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком, он зовется

Проверяем? Ребёнок с помощью планшета QR-кода раскрывает

картинку

Вот мы и расшифровали картинки кота Семёна.

Давайте ещё раз перечислим профессии людей, которые все вместе

дружно помогут коту Семёну построить дом.

Вы большие молодцы!

Теперь нам осталось только отправить Семёну расшифрованный список

профессий.

…Маляром

Архитректор

Маляр

Крановщик

Кровельщик

Стекольщик

Каменщик

Бетонщик

Экскаваторщик

3

Заключительный этап

5мин.

-показать

результат всего

занятия.

-обобщить

деятельность

детей о

достижении цел

-Ребята, вам понравилось находить ответы с помощью QR-кодов?

- Мы помогли Семёну?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Что вас удивило?

-Всё ли у вас получилось?

-Какие замечательные и отзывчивые дети в нашей группе «Знайки».

-Да, очень!

Ответы детей



В раздел образования




Яндекс.Метрика