Авторы: Ульянова Анна Владимировна, Конусова Ольга Анатольевна
Должность: заведующий, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска № 122
Населённый пункт: Мурманск г
Наименование материала: статья
Тема: Участие МБДОУ г.Мурманска № 122 в инновационной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Участие МБДОУ г.Мурманска № 122 в инновационной деятельности
В мае 2021 года
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Мурманска
№
122
было
признано
победителем
конкурсного
отбора
на
получение гранта в размере 325 тысяч рублей на реализацию инновационного
проекта в системе образования Мурманской области в номинации «Маленький
гений».
Творческой группой педагогов-новаторов детского сада на областной конкурс
был представлен проект по организации конструктивной деятельности детей
старшего
дошкольного
возраста
с
использованием
мобильного
обучения
с элементами технологии Augmented Reality (дополненная реальность).
Технология
Augmented
Reality,
с
которой
работает
творческая
группа
педагогов нашего учреждения – это новый подход к системе образования, это
тренд
обучения,
который
позволяет
обеспечить
высокий
уровень
конкурентоспособного
образования
за
счет
развития
у
воспитанников
знаний
и
навыков
современного
общества
21
века:
сотрудничество,
коммуникацию,
социальную
ответственность,
способность
критически
мыслить,
оперативно
и качественно решать проблемы.
Суть
проекта
в
следующем.
В
соответствии
со
стратегией
социально-
экономического
развития
Мурманской
области
до
2025
года
в
Мурманске
создаётся
комфортное
городское
пространство.
Наши
воспитанники
видят
положительные изменения в облике любимого города и хотят принять посильное
участие
в
его
формировании
-
украшение
объектами,
созданными
в
стиле
«сказочная архитектура».
В течение 2021-2022 учебного года в мастерской «Крошка-архитектор»
дети будут знакомиться с профессией «архитектор» и особенностями сказочной
архитектуры. Они смогут создавать необычные объекты инфраструктуры города
Мурманска, презентовать их и, в дальнейшем, использовать в свободной игровой
деятельности.
Для
того,
чтобы
сделать
процесс
обучения
конструированию
более
наглядным и динамичным творческая группа педагогов предложила использовать
мобильное
обучение
с
элементами
дополненной
реальности
как
ключевую
образовательную
инновацию,
позволяющую
сформировать
у
дошкольников
предпосылки грамотного использования ИКТ в продуктивной деятельности.
Конструктивная
деятельность
с
применением
мобильного
обучения
позволит
включить
детей
в
процесс
активного
взаимодействия
с
создава-
емыми объектами
и визуализировать результаты
выполненной
работы.
Виртуальные
путешествия
с
помощью
интерактивного
стола,
знакомство
со
сказочной архитектурой с помощью интерактивной доски, сказок в дополненной
реальности, читаемых с помощью QR-кодов на планшетах буквально вовлекут
детей в свой волшебный мир. Герои историй «сойдут» со страниц книг и помогут
детям создать необычные архитектурные объекты.
По условиям конкурса грант нам предоставлен на финансовое обеспечение
затрат
на
приобретение
учебного
оборудования
и
оплату
расходов
по
повышению квалификации педагогических работников.
Согласно Соглашения о предоставлении гранта мы должны
были в срок
до 1 сентября 2021 года закупить учебное оборудование, а в срок до 1 декабря
2021 года организовать повышение квалификации участников проекта.
Закупка интерактивного оборудования на средства гранта стоимостью более
10
тысяч
рублей
осуществлялась
через
автоматизированную
информационную
систему
управления
закупками
Мурманской
области
-
торговую
площадку
«Малые закупки». Мы прошли процедуру торгов и произвели закупку учебного
оборудования.
Оно
установлено
в
трёх
подготовительных
группах
общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной направленностей.
С 1 сентября мы приступили к выполнению практической части проекта.
В течение учебного года в процессе конструирования объектов инфраструктуры
города
в
силе
сказочная
архитектура
дети
будут
учиться
ориентироваться
в
визуальных
символах
цифровых
сред
при
сканировании
QR-кодов,
использовать графические станции (планшеты) для сохранению и передачи
данных цифровых объектов.
Деятельность по реализации гранта будет отражена на официальном сайте
учреждения в разделе «Инновационная деятельность».
В
нашем
проекте
запланировано
участие
двух
организаций-партнёров:
Мурманского
педагогического
колледжа
и
Мурманской
государственной
областной специальной библиотеки для слепых и слабовидящих.
По итогам работы мы планируем создать интерактивный методический
ресурс «Обучающий макет».
В течение 2021-2022 учебного года трансляция проектной идеи и опыта
реализации
проекта
будет
осуществляться
на
методических
мероприятиях
муниципального и регионального уровней.
Участие
в
гранте
–
это
возможность
учреждения
представить
педагогическому сообществу инновационные идеи и получить материальную
поддержку для её реализации.