Автор: Щетинина Наталья Александровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дом детства и юношества"
Населённый пункт: г. Златоуст
Наименование материала: статья
Тема: «Творческое мастерство педагога, как основополагающая часть процесса обучения и воспитания в системе дополнительного образования».
Раздел: дополнительное образование
: «
,
Статья на тему
Творческое мастерство педагога как
основополагающая
часть процесса обучения и воспитания
в системе
».
дополнительного образования
:
.
.
Автор Н А Щетинина
«
»
Педагог дополнительного образования МАУДО ДДиЮ
Образовательный процесс
в
системе
дополнительного образования
детей представляет собой специально организованную деятельность
,
,
педагогов
и учащихся
направленную на
решение
задач
обучения
,
.
воспитания
развития личности Процесс обучения в дополнительном
образовании
имеет
формализованный
характер
по
сравнению с
.
образовательной школой и не имеет жестких рамок
Педагогическая
практика
работы
в
системе
дополнительного
,
образования наглядно свидетельствует о том что особое значение на
занятиях
по
музыке
играет
не
только
современная
модель
,
.
исполнителей навязанная нам всеми средствами массовой информации
Огромную
роль
в
развитии
данного
направления
играет
и
,
,
этнокультурная
музыка
собравшая
в
себя
большой
исторический
,
духовный
и
нравственный
опыт
представления
народов
мира
о
,
человеке
способствующая
глубокому
пониманию
развивающейся
личности осмыслению своего места и предназначения в окружающем
.
социуме
Творческий потенциал педагога дополнительного образования должен
,
формироваться на основе специальной подготовки включающей в себя
,
,
не только знания о предмете а также элементы новизны творческого
,
,
,
поиска
оригинальности
использование
этнокультурного материала
.
подкрепленной практическими занятиями
Творческая инновационная деятельность оказывает огромное влияние
,
на
становление
творческого
мастерства
педагога
работающего
в
.
системе
дополнительного
образования
И
именно
творческую
,
деятельность
надо
рассматривать
как
основополагающую в
этом
,
направлении так как именно эта деятельность способствует развитию
.
внутреннего мира человека
: “
,
.
Альберт Эйнштейн говорил
Воображение более важно
чем знание
.
”.
Знание ограничено Воображение окружает мир
Знакомство детей с
–
,
различными направлениями в
музыке
это и воображение
и их
,
,
,
.
представление
и
конечно
полный
полёт
фантазии
А
главное
,
–
,
понимание
того
что
музыка
это
есть
чудо
чудо
до
которого
,
,
невозможно дотронуться
невозможно вдохнуть
но возможно создать
.
,
,
самим Самим выучить
песню разобрать
её характер
музыкальную
,
,
–
–
линию интонацию атаку звука
и исполнить так
как видишь это лишь
.
,
,
,
ты сам Пофантазировать какой сценический костюм макияж причёска
.
туфли подойдут именно для этой песни Словом полностью окунуться в
.
музыкальное творчество
.
.
"
По
мнению
А А
Сукало
творческие
личности
создают
новые
,
,
информационные
технологии
осуществляют
научные
исследования
-
-
представляют
художественно творческую
среду
культурное
,
пространство функционирования и развития искусства
обеспечивают
.
-
культурную преемственность
Творческая личность
важнейшая цель
.
всего процесса обучения и воспитания Без формирования способности к
.
эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности
,
.
О творчестве как о важной составляющей мастерства писал Б Ф Ломов
,
,
(
определяя мастерство как свойство личности приобретенное в опыте в
,
),
,
,
процессе усвоения знаний умений и навыков
указывая что творчество
.
творческая деятельность есть обязательный компонент мастерства
:
,
Можно
выделить
три
вида
творческой
деятельности
творчество
;
направленное на создание нового на основе комбинации известного
,
,
инновационное творчество связанное с использованием новых ранее
,
,
неизвестных элементов творчество связанное с использованием нового
.
подхода или идеи
Использование нововведений и включение их в
образовательный
процесс
способствует
повышению эффективности
.
творческой
деятельности
педагога
дополнительного
образования
,
Именно
в
творчестве
находится
источник
самореализации
и
,
саморазвития
личности
умеющей
анализировать
возникающие
,
,
,
проблемы
устанавливать
системные
связи
выявлять
противоречия
,
находить
их
оптимальное
решение
прогнозировать
возможные
.
последствия реализации таких решений
.
.
«
В Ф Шаталин утверждал
Основная функция педагога не только быть
,
,
источником знания
сколько организовать процесс познания
создать
,
».
такую атмосферу в классе в которой невозможно не выучиться
Для педагога дополнительного образования не достаточно знаний лишь
,
,
,
той предметной области которую он преподает он должен быть прежде
,
,
,
всего творческой личностью мастером своего дела чтобы обеспечить
,
многообразие видов творческой деятельности и форм их осуществления
которые бы позволили детям с разными интересами и проблемами найти
.
себе занятие по душе Педагог дополнительного образования должен
:
отражать в своей профессиональной деятельности социальный заказ
,
.
,
общества
региональные особенности и традиции От квалификации
личностных качеств и профессионального мастерства педагога зависит
качество
образовательных
услуг
в
системе
дополнительного
.
образования
В
полной
мере
надо
использовать
методы
и
,
организационные формы которые основаны не только на развитии
.
творческих способностей
В
учреждении дополнительного образования
есть
все
условия
для
,
осуществления творческого подхода к обучению детей учитывая их
,
,
индивидуальные особенности и интересы корректируя содержание
формы и методы обучения и воспитания в зависимости от способностей
.
и запросов каждого учащегося Для реализации творческого подхода к
такой работе требуется определенные знания и творческое мастерство
.
педагога
В
учреждении
дополнительного
образования
детей
необходимо
,
внедрять новые методики и технологии обучения и воспитания которые
.
позволяют поддерживать и развивать детское творчество Это является
,
одной из главных задач дополнительного образования которая имеет
большой педагогический потенциал и выступающая как одна из средств
,
развития
творческой
личности
что
благотворно
сказывается
на
.
воспитании
и
укреплении
самоуважения
ребенка
Креативность
,
улучшает самооценку
поскольку воспитанники могут посмотреть на
,
свои
собственные
продукты и
видеть
то
чего
они
в
состоянии
.
достигнуть
-
Все виды и техники декоративно прикладного творчества стимулируют
,
,
развитие творческих способностей а также обладают коррекционным
.
развивающим действием
Практическая
ориентированность
обучения
в
учреждениях
дополнительного образования требует большего объёма практической
подготовки педагога
,
-
Креативное
мышление
творческое
мастерство
важные
умения
в
.
педагогической практике
,
Можно
выделить
следующие
аспекты
характеризующие
качества
.
творческих педагогов
1.
.
Творческие педагоги хорошо осведомлены
2.
.
У творческих педагогов есть твердая база знаний Они знают свой
–
предмет
и они используют свои знания в построении творческих
.
,
занятий База знаний важна потому что без нее воображение не может
.
,
быть
продуктивным Наличие твердой базы знаний означает
что у
,
.
педагога есть цель для творческих действий которые он использует
3.
,
Творческое обучение требует уверенности так как это обеспечивает
,
чувство уверенности которое позволяет педагогу быть оригинальным и
творческим
4.
Творческие
педагоги
стремятся
помогать
своим воспитанникам
.
добиться успеха Творческий педагог ищет оригинальные способы для
.
,
достижения
этой
цели
Творческое
обучение
увеличивает
уровни
мотивации и самооценки со стороны учащихся
5.
,
Творческий педагог готов экспериментировать
ввести новшества и
.
,
рискнуть Риск отражает гибкое мышление творческих учителей а также
.
их уверенности в себе
6.
Творческие педагоги рефлексивны
,
Они рассматривают и размышляют над своей собственной практикой
,
стремятся расширить свое знание повысить свое творческое мастерство
,
и попытаться найти новые идеи и методы которые они могут применить
.
на своих занятиях
В развитии творческого потенциал детей большое
значение
имеет
,
творческое мастерство педагога
который в состоянии организовать
.
творческий процесс в творческой окружающей среде Поэтому педагог
дополнительного образования должен быть способен к непрерывному
самообразованию
и
самосовершенствованию
своих
творческих
.
способностей
.
,
И С Волков под творческой деятельностью подразумевал деятельность
способствующую развитию целого
комплекса
качеств
творческой
.
:
личности В этот комплекс он включил умственную активность и быструю
,
,
обучаемость
смекалку
и
изобретательность
стремление
добывать
,
,
знания необходимые для выполнения конкретной практической работы
,
,
самостоятельность в выборе и решении задач трудолюбие способность
,
.
видеть общее главное в различных и различное в сходных явлениях В
,
результате
такого
обширного
и
эффективного
развития
качеств
,
необходимых для творческой деятельности появится самостоятельно
.
созданный творческий продукт
,
Таким образом современный педагог дополнительного образования
,
должен
быть
творчески
развивающейся
самосовершенствующейся
,
,
личностью должен проявлять творчество во всем процессе обучения
,
вовлекать детей в творческий процесс
пробуждать в них творческую
.
активность
Он должен уметь осуществлять весь комплекс творческих
:
-
,
задач уметь ставить общественно важные цели творчески планировать
,
свою работу
хорошо владеть педагогической технологией решения
,
.
творческих вопросов достигать планируемого результата