Напоминание

«Творческое мастерство педагога, как основополагающая часть процесса обучения и воспитания в системе дополнительного образования».


Автор: Щетинина Наталья Александровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дом детства и юношества"
Населённый пункт: г. Златоуст
Наименование материала: статья
Тема: «Творческое мастерство педагога, как основополагающая часть процесса обучения и воспитания в системе дополнительного образования».
Раздел: дополнительное образование





Назад




: «

,

Статья на тему

Творческое мастерство педагога как

основополагающая

часть процесса обучения и воспитания

в системе

».

дополнительного образования

:

.

.

Автор Н А Щетинина

«

»

Педагог дополнительного образования МАУДО ДДиЮ

Образовательный процесс

в

системе

дополнительного образования

детей представляет собой специально организованную деятельность

,

,

педагогов

и учащихся

направленную на

решение

задач

обучения

,

.

воспитания

развития личности Процесс обучения в дополнительном

образовании

имеет

формализованный

характер

по

сравнению с

.

образовательной школой и не имеет жестких рамок

Педагогическая

практика

работы

в

системе

дополнительного

,

образования наглядно свидетельствует о том что особое значение на

занятиях

по

музыке

играет

не

только

современная

модель

,

.

исполнителей навязанная нам всеми средствами массовой информации

Огромную

роль

в

развитии

данного

направления

играет

и

,

,

этнокультурная

музыка

собравшая

в

себя

большой

исторический

,

духовный

и

нравственный

опыт

представления

народов

мира

о

,

человеке

способствующая

глубокому

пониманию

развивающейся

личности осмыслению своего места и предназначения в окружающем

.

социуме

Творческий потенциал педагога дополнительного образования должен

,

формироваться на основе специальной подготовки включающей в себя

,

,

не только знания о предмете а также элементы новизны творческого

,

,

,

поиска

оригинальности

использование

этнокультурного материала

.

подкрепленной практическими занятиями

Творческая инновационная деятельность оказывает огромное влияние

,

на

становление

творческого

мастерства

педагога

работающего

в

.

системе

дополнительного

образования

И

именно

творческую

,

деятельность

надо

рассматривать

как

основополагающую в

этом

,

направлении так как именно эта деятельность способствует развитию

.

внутреннего мира человека

: “

,

.

Альберт Эйнштейн говорил

Воображение более важно

чем знание

.

”.

Знание ограничено Воображение окружает мир

Знакомство детей с

,

различными направлениями в

музыке

это и воображение

и их

,

,

,

.

представление

и

конечно

полный

полёт

фантазии

А

главное

,

,

понимание

того

что

музыка

это

есть

чудо

чудо

до

которого

,

,

невозможно дотронуться

невозможно вдохнуть

но возможно создать

.

,

,

самим Самим выучить

песню разобрать

её характер

музыкальную

,

,

линию интонацию атаку звука

и исполнить так

как видишь это лишь

.

,

,

,

ты сам Пофантазировать какой сценический костюм макияж причёска

.

туфли подойдут именно для этой песни Словом полностью окунуться в

.

музыкальное творчество

.

.

"

По

мнению

А А

Сукало

творческие

личности

создают

новые

,

,

информационные

технологии

осуществляют

научные

исследования

-

-

представляют

художественно творческую

среду

культурное

,

пространство функционирования и развития искусства

обеспечивают

.

-

культурную преемственность

Творческая личность

важнейшая цель

.

всего процесса обучения и воспитания Без формирования способности к

.

эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности

,

.

О творчестве как о важной составляющей мастерства писал Б Ф Ломов

,

,

(

определяя мастерство как свойство личности приобретенное в опыте в

,

),

,

,

процессе усвоения знаний умений и навыков

указывая что творчество

.

творческая деятельность есть обязательный компонент мастерства

:

,

Можно

выделить

три

вида

творческой

деятельности

творчество

;

направленное на создание нового на основе комбинации известного

,

,

инновационное творчество связанное с использованием новых ранее

,

,

неизвестных элементов творчество связанное с использованием нового

.

подхода или идеи

Использование нововведений и включение их в

образовательный

процесс

способствует

повышению эффективности

.

творческой

деятельности

педагога

дополнительного

образования

,

Именно

в

творчестве

находится

источник

самореализации

и

,

саморазвития

личности

умеющей

анализировать

возникающие

,

,

,

проблемы

устанавливать

системные

связи

выявлять

противоречия

,

находить

их

оптимальное

решение

прогнозировать

возможные

.

последствия реализации таких решений

.

.

«

В Ф Шаталин утверждал

Основная функция педагога не только быть

,

,

источником знания

сколько организовать процесс познания

создать

,

».

такую атмосферу в классе в которой невозможно не выучиться

Для педагога дополнительного образования не достаточно знаний лишь

,

,

,

той предметной области которую он преподает он должен быть прежде

,

,

,

всего творческой личностью мастером своего дела чтобы обеспечить

,

многообразие видов творческой деятельности и форм их осуществления

которые бы позволили детям с разными интересами и проблемами найти

.

себе занятие по душе Педагог дополнительного образования должен

:

отражать в своей профессиональной деятельности социальный заказ

,

.

,

общества

региональные особенности и традиции От квалификации

личностных качеств и профессионального мастерства педагога зависит

качество

образовательных

услуг

в

системе

дополнительного

.

образования

В

полной

мере

надо

использовать

методы

и

,

организационные формы которые основаны не только на развитии

.

творческих способностей

В

учреждении дополнительного образования

есть

все

условия

для

,

осуществления творческого подхода к обучению детей учитывая их

,

,

индивидуальные особенности и интересы корректируя содержание

формы и методы обучения и воспитания в зависимости от способностей

.

и запросов каждого учащегося Для реализации творческого подхода к

такой работе требуется определенные знания и творческое мастерство

.

педагога

В

учреждении

дополнительного

образования

детей

необходимо

,

внедрять новые методики и технологии обучения и воспитания которые

.

позволяют поддерживать и развивать детское творчество Это является

,

одной из главных задач дополнительного образования которая имеет

большой педагогический потенциал и выступающая как одна из средств

,

развития

творческой

личности

что

благотворно

сказывается

на

.

воспитании

и

укреплении

самоуважения

ребенка

Креативность

,

улучшает самооценку

поскольку воспитанники могут посмотреть на

,

свои

собственные

продукты и

видеть

то

чего

они

в

состоянии

.

достигнуть

-

Все виды и техники декоративно прикладного творчества стимулируют

,

,

развитие творческих способностей а также обладают коррекционным

.

развивающим действием

Практическая

ориентированность

обучения

в

учреждениях

дополнительного образования требует большего объёма практической

подготовки педагога

,

-

Креативное

мышление

творческое

мастерство

важные

умения

в

.

педагогической практике

,

Можно

выделить

следующие

аспекты

характеризующие

качества

.

творческих педагогов

1.

.

Творческие педагоги хорошо осведомлены

2.

.

У творческих педагогов есть твердая база знаний Они знают свой

предмет

и они используют свои знания в построении творческих

.

,

занятий База знаний важна потому что без нее воображение не может

.

,

быть

продуктивным Наличие твердой базы знаний означает

что у

,

.

педагога есть цель для творческих действий которые он использует

3.

,

Творческое обучение требует уверенности так как это обеспечивает

,

чувство уверенности которое позволяет педагогу быть оригинальным и

творческим

4.

Творческие

педагоги

стремятся

помогать

своим воспитанникам

.

добиться успеха Творческий педагог ищет оригинальные способы для

.

,

достижения

этой

цели

Творческое

обучение

увеличивает

уровни

мотивации и самооценки со стороны учащихся

5.

,

Творческий педагог готов экспериментировать

ввести новшества и

.

,

рискнуть Риск отражает гибкое мышление творческих учителей а также

.

их уверенности в себе

6.

Творческие педагоги рефлексивны

,

Они рассматривают и размышляют над своей собственной практикой

,

стремятся расширить свое знание повысить свое творческое мастерство

,

и попытаться найти новые идеи и методы которые они могут применить

.

на своих занятиях

В развитии творческого потенциал детей большое

значение

имеет

,

творческое мастерство педагога

который в состоянии организовать

.

творческий процесс в творческой окружающей среде Поэтому педагог

дополнительного образования должен быть способен к непрерывному

самообразованию

и

самосовершенствованию

своих

творческих

.

способностей

.

,

И С Волков под творческой деятельностью подразумевал деятельность

способствующую развитию целого

комплекса

качеств

творческой

.

:

личности В этот комплекс он включил умственную активность и быструю

,

,

обучаемость

смекалку

и

изобретательность

стремление

добывать

,

,

знания необходимые для выполнения конкретной практической работы

,

,

самостоятельность в выборе и решении задач трудолюбие способность

,

.

видеть общее главное в различных и различное в сходных явлениях В

,

результате

такого

обширного

и

эффективного

развития

качеств

,

необходимых для творческой деятельности появится самостоятельно

.

созданный творческий продукт

,

Таким образом современный педагог дополнительного образования

,

должен

быть

творчески

развивающейся

самосовершенствующейся

,

,

личностью должен проявлять творчество во всем процессе обучения

,

вовлекать детей в творческий процесс

пробуждать в них творческую

.

активность

Он должен уметь осуществлять весь комплекс творческих

:

-

,

задач уметь ставить общественно важные цели творчески планировать

,

свою работу

хорошо владеть педагогической технологией решения

,

.

творческих вопросов достигать планируемого результата



В раздел образования




Яндекс.Метрика