Автор: Хамидуллина Татьяна Вилевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ООШ с. Карино
Населённый пункт: Слободского района Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по литературному чтению в 1-4 классах в соответствии с ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Карино
Слободского района Кировской
области
Утверждаю:
Директор МКОУООШ с. Карино
Т. В. Хамидуллина
Приказ № 7 от 30. 08. 2021г.
Рабочая программа по литературному чтению,
1 - 4 класс
на 2021 – 2022 уч. г.
Автор – составитель:
Ха.мидуллина Т.В.,
учитель начальных классов
высшей кв. категории
Карино 2021
Введение
Рабочая программа по литературному чтению, предметная область
«Русский
язык
и
литературное
чтение»,
составлена
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего образования (2009 г.) и на основе Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП
НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД).
При составлении рабочей программы использовались примерная программа
по
отдельным
учебным
предметам
(2012
г.)
и
авторская
программа
«Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. (2011г.)
Программа составлена в соответствии с учебным планом МКОУ ООШ
с. Карино и рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 недели ).
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
На
конец 4
класса в
ходе освоения содержания курса
литературного
чтения средствами УМК « Литературное чтение » авторы: Л.Ф. Климанова и
др.
обеспечиваются
условия
для
достижения
обучающимися
следующих
результатов.
Личностные УУД
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения
к
школе,
ориентации
на
содержательные
моменты
школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный
интерес
к
новому
учебному
материалу
и
способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
том
числе
на
самоанализ
и
самоконтроль
результата,
на
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи,
на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности
в
форме
осознания
«Я»
как
члена
семьи,
представителя
народа,
гражданина
России,
чувства
сопричастности
и
гордости
за
свою
Родину,
народ
и
историю,
осознание
ответственности
человека
за
общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
дифференциация
моральных
и
конвенциональных
норм,
развитие
морального
сознания
как
переходного
от
доконвенционального
к
конвенциональному уровню;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней
позиции
обучающегося
на
уровне
положительного
отношения
к
образовательному
учреждению,
понимания
необходимости
учения,
выраженного
в
преобладании
учебно-
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого
учебно-познавательного
интереса
к
новым
общим
способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
положительной
адекватной
дифференцированной
самооценки
на
основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
морального
сознания
на
конвенциональном
уровне,
способности
к
решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование
в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки
на
здоровый
образ
жизни
и
реализации её
в
реальном
поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии
как
осознанного
понимания
чувств
других
людей
и
сопереживания
им,
выражающихся
в
поступках,
направленных
на
помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае
работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать
предложения
и
оценки
для
создания
нового,
более
совершенного
результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять
констатирующий
и
предвосхищающий
контроль
по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
осуществлять
поиск
необходимой
информации
для
выполнения
учебных
заданий
с
использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
(включая
электронные,
цифровые),
в
открытом
информационном
пространстве,
в
том
числе
контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире
и
о
себе
самом,
в
том
числе
с
помощью
инструментов ИКТ;
использовать
знаково-символические средства,
в
том числе модели
(включая
виртуальные)
и
схемы
(включая
концептуальные)
для
решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить
сравнение,
сериацию
и
классификацию
по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
изучаемом
круге
явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
осуществлять
подведение
под
понятие
на
основе
распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
записывать,
фиксировать
информацию
об
окружающем
мире
с
помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
осуществлять
синтез
как
составление
целого
из
частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде
всего
речевые,
средства
для
решения
различных
коммуникативных задач,
строить
монологическое
высказывание
(в
том
числе
сопровождая
его
аудиовизуальной
поддержкой),
владеть
диалогической
формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
допускать
возможность
существования
у
людей
различных
точек
зрения,
в
том
числе
не
совпадающих
с
его
собственной,
и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать
разные
мнения
и
стремиться
к
координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить
понятные
для
партнёра
высказывания,
учитывающие,
что
партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно
использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров
в
сотрудничестве
при
выработке
общего
решения
в
совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять
взаимный
контроль
и
оказывать
в
сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно
использовать
речь
для
планирования
и
регуляции
своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Планируемые результаты освоения учебной программы по литературному
чтению.
« Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать
цели чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение
опыта
чтения,
поиск
фактов
и
суждений,
аргументации,
иной
информации);
осознанно
воспринимать
(при
чтении
вслух
и
про
себя,
при
прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их
специфику
(художественный,
научно-популярный,
учебный,
справочный),
определять
главную
мысль
и
героев
произведения,
отвечать
на
вопросы
по
содержанию
произведения,
определять
последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или
прочитанному
учебному,
научно-популярному
и
художественному
тексту;
оформлять
свою
мысль
в
монологическое
речевое
высказывание
небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой
на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения,
соблюдая
правила
речевого
этикета,
участвовать
в
диалоге
при
обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова,
его
многозначность),
целенаправленно
пополнять
свой
активный
словарный запас;
читать
(вслух
и
про
себя)
со
скоростью,
позволяющей
осознать
(понимать) смысл прочитанного;
читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать
сущность
поведения
героев,
самостоятельно
делать
выводы,
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и
использовать полученную информацию в практической деятельности;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
устанавливать
причинно-следственные связи
и
определять
главную
мысль
произведения;
делить
текст
на
части,
озаглавливать
их;
составлять
простой
план;
находить
различные
средства
выразительности
(сравнение,
олицетворение,
метафора),
определяющие отношение автора к герою, событию;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
интегрировать
содержащиеся
в
разных
частях
текста
детали
сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую;
объяснять (пояснять) их, соотнеся с общей идеей и содержанием
текста;
формулировать,
основываясь
на
тексте,
простые
выводы;
понимать
текст,
опираясь
не
только
на
содержащуюся
в
нем
информацию, но и на жанр, структуру, язык;
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом
специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов;
передавать
содержание
текста
в
виде
пересказа
(полного
или
выборочного);
коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,
опираясь на текст или собственный опыт;
ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник
произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно
осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по
собственному желанию;
составлять
краткую
аннотацию
(автор,
название,
тема
книги,
рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному
образцу;
самостоятельно
пользоваться
алфавитным
каталогом,
соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать
эстетические
и
нравственные
ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
осознанно
выбирать
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к
герою и его поступкам;
доказывать
и
подтверждать
фактами
(из
текста)
собственное
суждение;
на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной
речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение -
письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
писать отзыв о прочитанной книге;
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой.
« Творческая деятельность»
Выпускник научится:
читать по ролям литературное произведение;
использовать различные способы работы с деформированным текстом
(устанавливать
причинно-следственные
связи,
последовательность
событий, этапность в выполнении действий, давать характеристику
героя; составлять текст на основе плана);
создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукций
картин
художников,
по
серии
иллюстраций
к
произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
творчески
пересказывать
текст
(от
лица
героя,
от
автора),
дополнять текст;
создавать иллюстрации по содержанию произведения;
работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии,
проекты;
способам написания изложения.
« Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
сравнивать,
сопоставлять,
делать
элементарный
анализ
различных
текстов, выделять два-три существенных признака;
отличать прозаический текст от поэтического;
распознавать
особенности
построения
фольклорных
форм
(сказки,
загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, используя ряд литературоведческих понятий( фольклорная и
авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств
художественной
выразительности
(сравнение,
олицетворение,
метафора);
определять позиции героев и автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе
авторского
текста,
используя
средства
художественной
выразительности (в том числе из текста).
2 .Содержание учебного предмета.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение
различных
текстов).
Адекватное
понимание
содержания
звучащей
речи,
умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,
определение
последовательности
событий,
осознание
цели
речевого
высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-
познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение
вслух.
Постепенный
переход
к
плавному
осмысленному
правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии
с
индивидуальным
темпом
чтения),
постепенное
увеличение
скорости
чтения.
Установка
на
нормальный
для
читающего
темп
беглости,
поз-
воляющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков
препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу
текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя
(доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (
изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить
в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов
чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах
текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение.
Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного
текста.
Практическое
освоение
умения
отличать
текст
от
набора
предложений.
Прогнозирование
содержания
книги
по
её
названию
и
оформлению.
Самостоятельное
определение темы,
главной
мысли,
структуры; деление
текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными
видами информации.
Участие
и
коллективном
обсуждении:
умение
отвечать
на
вопросы,
выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по
ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-
изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как
источник
необходимых
знаний.
Первые
книги
на
Руси
и
начало
книгопечатания
(общее
представление).
Книга
учебная,
художественная,
справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация,
иллюстрации.
Виды
информации
в
книге:
научная,
ху-
дожественная
(с
опорой
на
внешние
показатели
книги,
её
справочно-
иллюстративный материал).
Типы
книг
(изданий):
книга-произведение,
книга-сборник,
собрание
сочинений,
периодическая
печать,
справочные
издания
(справочники,
словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого
доступа
к
детским
книгам
в
библиотеке.
Алфавитный
каталог.
Самостоятельное
пользование
соответствующими
возрасту
словарями
и
справочной литературой.
Работа с
текстом
художественного произведения.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное
соотношение с
содержанием. Определение
особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение
общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание
нравственного
содержания
прочитанного,
осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм
морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к
Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть
тем,
идей,
героев
в
фольклоре
разных
народов.
Самостоятельное
воспроизведение текста
с
использованием выразительных средств языка:
последовательное
воспроизведение
эпизода
с
использованием
специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя),
рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-
выразительных
средств
данного
текста.
Нахождение
в
тексте
слов
и
выражений,
характеризующих
героя
и
событие.
Анализ
(с
помощью
учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по
аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на ос-
нове анализа текста, авторских помет, имён героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные
через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный
пересказ
текста:
определение
главной
мысли
фрагмента,
выделение
опорных
или
ключевых
слов,
озаглавливание,
подробный
пересказ
эпизода; деление
текста
на
части,
определение главной
мысли
каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста,
составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов,
в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный
выборочный
пересказ
по
заданному
фрагменту:
характеристика
героя
произведения
(отбор
слов,
выражений
в
тексте,
позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор
слов,
выражений
в
тексте,
позволяющих
составить
данное
описание
на
основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведе-
ний по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков
героев.
Работа
с
учебными,
научно-популярными
и
другими
текстами.
Понимание
заглавия
произведения;
адекватное
соотношение
с
его
содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного
текста
(передача
информации).
Понимание
отдельных,
наиболее
общих
особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или
небольшим
текстам).
Знакомство
с
простейшими
приёмами
анализа
различных
видов
текста:
установление
причинно-следственных
связей.
Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение
микротем.
Ключевые
или
опорные
слова.
Построение
алгоритма
деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой
на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий
пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по
тексту;
выслушивать,
не
перебивая,
собеседника
и
в
вежливой
форме
высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному,
научно-познавательному,
художественному
тексту).
Доказательство
собственной
точки
зрения
с
опорой
на
текст
или
собственный
опыт.
Использование норм речевого этикета в
условиях внеучебного общения.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных
произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их
многозначность),
целенаправленное
пополнение
активного
словарного
запаса.
Монолог
как
форма
речевого
высказывания. Монологическое
речевое
высказывание
небольшого
объёма
с
опорой
на
авторский
текст,
по
предложенной
теме
или
в
виде
(форме)
ответа
на
вопрос.
Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного
или прослушанною с учётом специфики научно-популярного, учебного и
художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной
жизни,
художественного
произведения,
изобразительного
искусства)
в
рассказе
(описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана
собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств
языка
(синонимы,
антонимы,
сравнение)
с
учётом
особенностей
монологического высказывания.
Устное
сочинение
как
продолжение
прочитанного
произведения,
отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на
заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение
темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи
выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-
сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную
тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения
устного
народного
творчества
разных
народов
России.
Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков
детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом
многонационального
характера
России)
и
зарубежной
литературы,
доступные для восприятия младших школьников.
Представленность
разных
видов
книг:
приключенческая,
научно-
популярная,
справочно-энциклопедическая
литература;
детские
периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения
о
Родине,
природе,
детях,
братьях
наших
меньших,
добре
и
зле,
юмористические произведения.
Литературоведческая
пропедевтика
(практическое
освоение)
Нахождение
в
тексте,
определение
значения
в
художественной
речи(
с
помощью
учителя)
средств
выразительности:
синонимов,
антонимов,
эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,
художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема;
герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к
герою.
Общее
представление
о
композиционных
особенностях
построения
разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж,
портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение
особенностей стихотворного произведения ( рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое
разнообразие
произведений.
Малые
фольклорные
формы
(колыбельные
песни,
потешки,
пословицы
и
поговорки,
загадки)
—
узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных,
бытовые,
волшебные).
Художественные
особенности
сказок:
лексика,
построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ,
стихотворение,
басня
—
общее
представление
о
жанре,
особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений)
Интерпретация
текста
литературного
произведения
в
творческой
деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация;
устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с
деформированным текстом и использование их (установление причинно-
следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в
выполнении
действий);
создание
собственного
текста
на
основе
художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин
художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного
опыта.
3.Тематическое планирование
курса «Литературное чтение » 3 класс
1 класс
Обучение грамоте ( 92 ч)
№ п/п
Название раздела
Кол – во
часов
1
Добукварный период
15 ч
2
Букварный период
57 ч
3
Послебукварный период
20 ч
Литературное чтение (40 ч)
№ п/п
Название раздела
Кол – во
часов
1
Вводный урок
1ч
2
Жили-были буквы
7 ч
3
Сказки, загадки, небылицы
8 ч
4
Апрель, апрель. 3венит капель!
5 ч
5
И в шутку и всерьёз
6 ч
6
Я и мои друзья
6 ч
7
О братьях наших меньших
5 ч
8
Повторение
2 ч
2 класс
№ п/п
Название раздела
Кол – во
часов
1
Вводный урок по курсу литературного чтения
1 ч
2
Самое великое чудо на свете
4 ч
3
Устное народное творчество
15 ч
4
Люблю природу русскую
8 ч
5
Русские писатели
14 ч
6
О братьях наших меньших
12 ч
7
Из детских журналов
9 ч
8
Люблю природу русскую. Зима
9 ч
9
Писатели детям
17 ч
10
Я и мои друзья
10 ч
11
Люблю природу русскую. Весна
9 ч
12
И в шутку и всерьёз
14 ч
13
Литература зарубежных стран
12 ч
14
Итоговое повторение
2 ч
3 класс
№ п/п
Название раздела
Кол – во
часов
1
Вводный урок
1 ч
2
Летописи, былины, жития
11 ч
3
Чудесный мир классики
22 ч
4
Поэтическая тетрадь
12 ч
5
Литературные сказки
16 ч
6
Делу время — потехе час
9 ч
7
Страна детства
8 ч
8
Поэтическая тетрадь
5 ч
9
Природа и мы
12 ч
10
Поэтическая тетрадь
8 ч
11
Родина
8 ч
12
Страна Фантазия
7 ч
13
Зарубежная литература
15 ч
14
Итоговое повторение
2 ч
4 класс
№ п/п
Название раздела
Кол – во
часов
1
Вводный урок
1
2
Летописи, былины, жития
11
3
Чудесный мир классики
22
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Приложение1
К
АЛЕНДАРНО
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Л
ИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
»
1
КЛАСС
№ п/п
Дата
Тема урока
план
факт
1 четверть (35 ч)
1
1нед
«Азбука» – первая учебная книга.
2
1нед
Речь устная и письменная. Предложение.
3
1нед
Слово и предложение.
4
1нед
Слог.
5
2нед
Ударение. Ударный слог.
6
2нед
Звуки в окружающем мире и в речи.
7
2нед
Звуки в словах.
8
2нед
Слог-слияние.
9
3нед
Повторение и обобщение пройденного материала.
10
3нед
Гласный звук
а
, буквы А, а.
11
3нед
Гласный звук
о
, буквы О, о.
12
3нед
Гласный звук
и
, буквы И, и.
13
4 нед
Закрепление изученного.
14
4нед
Гласный звук
ы
, буква ы.
15
4нед
Гласный звук
у
, буквы У, у.
16
4нед
Повторение и обобщение изученного материала.
17- 18
5нед
Согласные звуки
н
,
н’
, буквы Н, н.
5 нед
19
5нед
Согласные звуки
с
,
с’
, буквы С, с.
20 -21
5нед
6 нед
Согласные звуки
к
,
к’
, буквы К, к.
22
6нед
Согласные звуки
т
,
т
, буквы Т, т.
23
6нед
Согласные звуки
т
,
т
, буквы Т, т.
24 -25
6нед
7 нед
Согласные звуки
л
,
л
, буквы Л, л.
26- 27
7нед
7 нед
Согласные звуки
р
,
р’
, буквы Р, р.
28- 29
7нед
8нед
Согласные звуки
в
,
в’
, буквы В, в.
30 -31
8нед
8нед
Гласные буквы Е, е.
32 -33
8 нед
9 нед
Согласные звуки
п
,
п’
, буквы П, п.
34 -35
9 нед
9 нед
Согласные звуки
м
,
м’
, буквы М, м.
2 четверть (28 ч)
36 -37
9 нед
10 нед
Согласные звуки
з
,
з’
, буквы З, з.
38
10нед
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
39 -40
10нед
10 нед
Согласные звуки
б
,
б’
, буквы Б, б.
41
11 нед
Согласные звуки
д
,
д’
, буквы Д, д.
42
11 нед
Согласные звуки
д
,
д’
, буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
43 - 44
11 нед
11 нед
Гласные буквы Я, я.
45
12 нед
Гласные буквы Я, я. Закрепление.
46
12 нед
Согласные звуки
г
,
г’
и буквы Г, г.
47
12 нед
Согласные звуки
г
,
г’
, буквы Г, г.
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
48 -49
12 нед
13 нед
Мягкий согласный звук
ч’
и буквы Ч, ч.
50
13 нед
Буква ь – показатель мягкости предшествующих
согласных звуков.
51
13 нед
Буква ь – показатель мягкости.
52
13 нед
Твёрдый согласный звук
ш
, буквы Ш, ш.
53
14 нед
Звук
ш
, буквы Ш, ш. Сочетание ши.
54
14 нед
Твёрдый согласный звук
ж
, буквы Ж, ж.
55
14 нед
Звук
ж
, буквы Ж, ж. Сочетание жи.
56
14 нед
Буквы Ж, ж; Ш, ш. Сопоставление звуков
ж
и
ш
.
57 -58
15 нед
15 нед
Гласные буквы Ё, ё.
59 -60
15 нед
15 нед
Звук
j’
, буква й.
61 -62
16 нед
16 нед
Согласные звуки
х
,
х’
, буквы Х, х.
63
16 нед
Гласные буквы Ю, ю.
3 четверть (36 ч)
64
16 нед
Гласные буквы Ю, ю.
65 -66
17 нед
17 нед
Твёрдый согласный звук
ц
, буквы Ц, ц.
67 -68
17 нед
17 нед
Гласный звук
э
, буквы Э, э.
69 -70
18 нед
18 нед
Мягкий глухой согласный звук
щ’
и буквы Щ, щ.
71
18 нед
Чтение слов и предложений с изученными буквами.
72 -73
18 нед
19 нед
Согласные звуки
ф
,
ф’
, буквы Ф, ф.
74 -75
19 нед
19 нед
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
76
19 нед
Русский алфавит.
77
20 нед
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик
Женя научился говорить букву "р"».
78
20 нед
Одна у человека мать – одна и родина.
К. Ушинский «Наше Отечество».
79
20 нед
История славянской азбуки. В. Крупин
«Первоучители словенские».
80
20 нед
В. Крупин «Первый букварь».
81
21 нед
А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.
82
21 нед
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».
83
21 нед
К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».
84
21 нед
К.И. Чуковский «Телефон».
85
22 нед
К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».
86
22 нед
В.В. Бианки «Первая охота».
87
22 нед
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».
88
22 нед
М.М. Пришвин «Предмайское утро».
89
23 нед
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.
Маршак, А. Барто, В. Осеева.
90
23 нед
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
«Песенка-азбука».
91
23 нед
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-
азбука».
92
23 нед
Проект «Живая Азбука». Наши достижения.
93
24 нед
Знакомство с учебником по литературному чтению.
94
24 нед
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.
95
24 нед
Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.
96
24 нед
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И.
Гамазковой, Е. Григорьевой.
97
25 нед
Выразительное чтение с опорой на знаки
препинания.
98
25 нед
Творческая работа: волшебные превращения.
99
25 нед
Проектная деятельность. «Создаём город букв»,
«Буквы – герои сказок».
4 четверть (33 ч)
100
25 нед
Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.
101
26 нед
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».
«Теремок». «Рукавичка».
102
26 нед
Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.
103
26 нед
Песенки. Русские народные песенки. Английские
народные песенки.
104
26 нед
Потешки. Герои потешки.
105
27 нед
Небылицы. Сочинение небылиц.
106
27 нед
Сказки А.С. Пушкина.
107
27 нед
Русская народная сказка «Петух и собака».
108
27 нед
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка
планируемых достижений.
109
28 нед
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле-
щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака.
110
28 нед
Литературная загадка. Сочинение загадок.
111
28 нед
Проект «Составляем сборник загадок».
112
28 нед
Чтение стихотворений наизусть.
113
29 нед
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему,
выбор понравившихся, их выразительное чтение.
114
29 нед
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой,
Г. Кружкова.
115
29 нед
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,
Н. Артюховой.
116
29 нед
Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза,
О. Григорьева.
117
30 нед
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой,
К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева,
Т. Собакина.
118
30 нед
Юмористические рассказы для детей
М. Пляцковского.
119
30 нед
Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка
планируемых достижений.
120
30 нед
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
121
31 нед
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,
С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова,
И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
122
31 нед
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,
С. Михалкова, Р. Сефа,
В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
123
31 нед
Проект «Наш класс – дружная семья». Создание
летописи класса.
124
31 нед
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,
С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.
125
32 нед
Оценка достижений.
126
32 нед
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа,
И. Токмаковой.
127
32 нед
Рассказы В. Осеевой.
128
32 нед
Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой,
М. Пляцковского
129
33 нед
Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова,
Н. Сладкова.
130
33 нед
Оценка достижений.
131-
132
33 нед
33 нед
Повторение и обобщение.
Календарно – тематическое планирование курса
«Литературное чтение» 2 класс
№
п/п
Тема урока
Дата
план
факт
1 четверть ( 35 ч)
1
Знакомство с учебником. Самое великое чудо на
свете.
1нед
2
Проект «О чем может рассказать школьная
библиотека»
1нед
3
Старинные и современные книги.
1нед
4
Напутствие читателю Р. Сефа.
1нед
5
Устное народное творчество.
2нед
6
Русские народные песни.
2нед
7
Потешки и прибаутки.
2нед
8
Считалки и небылицы.
2нед
9
Загадки.
3нед
10
Пословицы и поговорки.
3нед
11
Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»
3нед
12
Русская народная сказка «Петушок и бобовое
зернышко»
3нед
13
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
4нед
14
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
4нед
15
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
4нед
16
Русская народная сказка «Каша из топора»
4нед
17-
18
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
5нед
5нед
19
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Устное народное творчество».
5нед
20
Люблю природу русскую. Осенние загадки.
5нед
21
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,
К. Бальмонт «Поспевает брусника…».
6нед
22
А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет
«Ласточки пропали».
6нед
23
А. Толстой «Осень»,
С. Есенин «Закружилась листва золотая…»
6нед
24
В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел
скворечник…»
6нед
25
В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»
7нед
26
М.Пришвин «Осеннее утро»
7нед
27
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Люблю природу русскую. Осень»
7нед
28
А.С. Пушкин – великий русский поэт.
7нед
29
А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и
Людмила».
8нед
30
А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..»
8нед
31-
33
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
8нед
8нед
9нед
34
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
9 нед
35
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
9нед
2 четверть ( 28 ч)
36
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
9нед
37-
38
Л.Н.Толстой «Филипок»
10 нед
10 нед
39
Л.Н.Толстой «Котенок»
10 нед
40
И. Токмакова «Десять птичек- стайка»
10 нед
41
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Русские писатели».
11 нед
42
Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем
становится?»
11 нед
43
Б. Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-
была собака»
11 нед
44
В.Берестов «Кошкин щенок»
11 нед
45-
46
М.Пришвин «Ребята и утята»
12 нед
12 нед
47
Е.Чарушин «Страшный рассказ»
12 нед
48
Б.Житков «Храбрый утенок»
12 нед
49
В.Бианки «Музыкант»
13 нед
50-
51
В.Бианки «Сова»
13 нед
13 нед
52
Разноцветные страницы. С.Брезкун,
М. Бородицкая «Стихи»
13 нед
53
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« О братьях наших меньших»
14 нед
54
Вопросы из детских журналов.
14 нед
55
Д.Хармс «Игра»
14 нед
56
Д.Хармс «Вы знаете»
14 нед
57
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»
15 нед
58
Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс
«Очень-очень вкусный пирог»
15 нед
59
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый
Петя»
15 нед
60
Защита проекта «Мой любимый детский журнал»
Проверка техники чтения.
15 нед
61
А.Введенский «Лошадка»
16 нед
62
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
16 нед
63
Люблю природу русскую. Зимние загадки.
16 нед
3 четверть ( 40 ч)
64
И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт
«Снежинка»
16 нед
65
Я.Аким «Утром кот принес на лапках»
17 нед
66
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет
зима…»
17 нед
67
С.Есенин «Береза»
17 нед
68
Русская народная сказка «Два мороза»
17 нед
69
С.Михалков «Новогодняя быль»
18 нед
70
А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин
«Улицей гуляет»
18 нед
71
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Люблю природу русскую. Зима»
18 нед
72
К.И.Чуковский «Путаница»
18 нед
73
К.И.Чуковский «Радость»
19 нед
74-
75
К.И.Чуковский «Федорино горе»
19 нед
19 нед
76
С.Я.Маршак «Кот и лодыри»
19 нед
77
С.В.Михалков «Мой секрет»
20 нед
78
С.В.Михалков «Сила воли»
20 нед
79
С.В.Михалков «Мой щенок»
20 нед
80
А.Л.Барто «Веревочка»
20 нед
81
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»,
«Вовка – добрая душа»
21 нед
82
Н.Носов «Затейники»
21 нед
83-
84
Н.Носов «Живая шляпа»
21 нед
21 нед
85-
86
Н.Носов «На горке»
22 нед
22 нед
87
Разноцветные страницы.
22 нед
88
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Писатели детям».
22 нед
89
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.
Мошковской
23 нед
90
В.Лунин «Я и Вовка»
23 нед
91
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
23 нед
92
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
23 нед
93
В.Осеева «Волшебное слово»
24 нед
94
В.Осеева «Хорошее»
24 нед
95-
96
В.Осеева «Почему»
24 нед
24 нед
97
Разноцветные страницы. Е.Благинина
«Простокваша»
25 нед
98
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Я и мои друзья»
25 нед
99
Люблю природу русскую. Весенние загадки.
25 нед
100
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние
воды»
25 нед
101
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
26 нед
102
А.Блок «На лугу»,
С.Маршак «Снег теперь уже не тот»
26 нед
103
И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»
26 нед
4 четверть ( 33 ч)
104
Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская
«Я маму мою обидел»
26 нед
105
С.Васильев «Белая береза»
27 нед
106
Проект №3 Газета «День Победы – 9 мая»
27 нед
107
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Люблю природу русскую»
27 нед
108
Веселые стихи Б.Заходера
27 нед
109
Б.Заходер «Что красивей всего?»
28 нед
110
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
28 нед
111
112
Э.Успенский «Чебурашка»
28 нед
28 нед
113
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
29 нед
114
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
29 нед
115
В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»
29 нед
116
В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В
чудной стране»
29 нед
117
118
Г.Остер «Будем знакомы»
30 нед
30 нед
119
120
В.Драгунский «Тайное становится явным»
30 нед
30 нед
121
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
31 нед
122
Американская народная песенка «Бульдог по кличке
Дог»
31 нед
123
Английский народные песенки «Перчатки»,
«Храбрецы»
31 нед
124
Французская и немецкая народные песенки.
31 нед
125
126
Шарль Перро «Кот в сапогах»
32 нед
32 нед
127
128
Шарль Перро «Красная шапочка»
32 нед
32 нед
129
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»
33 нед
130
132
Эни Хогарт «Мафин и паук»
33 нед
33 нед
33 нед
133
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
« Литература зарубежных стран»
34 нед
134
Защита проекта №4 «Мой любимый писатель-
сказочник»
34 нед
135
Урок-викторина «Книжкины друзья»
34 нед
136
О чем мы будем читать летом.
34 нед
Календарно – тематическое планирование курса
«Литературное чтение» в 3 классе
№
п/п
Тема урока
Дата
план
факт
1 четверть (32 ч)
1
Знакомство с учебником.
1 нед
2
Самое великое чудо на свете.
1 нед
3
Рукописные книги древней Руси.
1 нед
4
Первопечатник Иван Фёдоров.
1 нед
5
Урок – путешествие в прошлое.
2 нед
6
Устное народное творчество.
2 нед
7
Русские народные песни.
2 нед
8
Докучные сказки.
2 нед
9
Народные промыслы.
3 нед
10-11
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка».
3 нед
3 нед
12-14
Русская народная сказка «Иван царевич и серый
волк».
3 нед
4 нед
4 нед
15-17
Русская народная сказка «Сивка – бурка».
4 нед
4 нед
5 нед
18
Проект «Сочиняем волшебную сказку».
5 нед
19
Обобщение по теме «Устное народное творчество».
5 нед
20
Поэтическая тетрадь №1. Как научиться читать
стихи?
5 нед
21
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».
6 нед
22
Ф. И. Тютчев «Листья».
6 нед
23
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».
6 нед
24
А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».
6 нед
25
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать
беспробудно…».
7 нед
26
И. С. Никитин «Встреча зимы».
7 нед
27-28
И. З. Суриков «Детство».
7 нед
7 нед
29
И. З. Суриков «Зима».
8 нед
30
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №1».
8 нед
31
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот
год осенняя погода…».
8 нед
32
А. С. Пушкин «За весной, красой природы…».
8 нед
33
А. С. Пушкин «Зимнее утро».
9 нед
34
А. С. Пушкин «Зимний вечер».
9 нед
35-37
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
9 нед
9 нед
10 нед
38
Иван Андреевич Крылов.
10 нед
39
Басня И. А. Крылова « Мартышка и очки».
10 нед
40
Басня И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».
10 нед
41
Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица».
11 нед
42
Михаил Юрьевич Лермонтов.
11 нед
43
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере
диком стоит одиноко…».
11нед
44
М. Ю. Лермонтов «Утёс».
11 нед
45
М. Ю. Лермонтов «Осень».
12 нед
46
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).
12 нед
47
48
Л. Н. Толстой « Акула».
12 нед
12 нед
49
Л. Н. Толстой «Прыжок».
13 нед
50
Л. Н. Толстой « Лев и собачка».
13нед
51
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».
13 нед
52
Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?».
13 нед
53
Обобщение по теме «Великие русские писатели».
14 нед
54
Поэтическая тетрадь № 2. Н.А. Некрасов «Славная
осень!», «Не ветер бушует над бором…».
14 нед
55
Н.А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы».
14нед
56
К. Д. Бальмонт «Золотое слово».
14 нед
57
И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой
ельник у дороги…».
15 нед
58
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь № 2».
Контрольная работа за 1 полугодие.
15 нед
59
Д. Н. Мамин - Сибиряк. Присказка к «Алёнушкиным
сказкам».
15 нед
60
61
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца
– длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
15 нед
16 нед
62-64
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
16нед
16 нед
16 нед
65-67
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
17 нед
17 нед
17 нед
68
Обобщение по теме «Литературные сказки».
17 нед
69-71
Были – небылицы. М. Горький «Случай с Евсейкой».
18 нед
18 нед
18 нед
72-75
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
18 нед
19 нед
19 нед
19 нед
76-77
А. Куприн «Слон».
19 нед
20 нед
78
Обобщение по теме «Были – небылицы».
20 нед
79
Поэтическая тетрадь № 3.
20 нед
Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?».
80
Саша Чёрный « Воробей», «Слон».
20 нед
81
А. Блок « Ветхая избушка».
21 нед
82
А. Блок «Сны», «Вороны».
21 нед
83
С. А. Есенин «Черёмуха».
21 нед
84
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь № 3».
21 нед
85
Люби живое.
М. М. Пришвин «Моя Родина».
22 нед
86-87
И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
22 нед
22 нед
88
В. И. Белов «Малька провинилась».
22 нед
89
В. И. Белов « Ещё про Мальку».
23 нед
90-93
В. В. Бианки «Мышонок Пик».
23 нед
23 нед
23 нед
24 нед
94-97
Б. Житков «Про обезьянку».
24 нед
24 нед
24 нед
25 нед
98
В. П. Астафьев «Капалуха».
25 нед
99
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
25 нед
100
Обобщение по теме «Люби живое».
25 нед
101
Поэтическая тетрадь № 4.
С. Я. Маршак « Гроза днём».
26 нед
102
С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».
26 нед
103
А. Л. Барто «Разлука».
26 нед
104
А. Л. Барто « В театре».
26 нед
105
С. В. Михалков «Если».
27 нед
106
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
27 нед
107
Проект «Праздник поэзии».
27нед
108
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь № 4».
27 нед
109
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
28 нед
110
111
А. П. Платонов «Цветок на земле».
28 нед
28 нед
112-
113
А. П. Платонов «Ещё мама».
28 нед
29 нед
114
М. М. Зощенко «Золотые слова».
29 нед
115-
116
М. М. Зощенко «Великие путешественники».
29 нед
29 нед
117
Н. Н. Носов «Федина задача».
30 нед
118
Н. Н. Носов «Телефон».
30 нед
119
В. Ю. Драгунский «Друг детства».
30 нед
120
Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберёшь
кузовок».
30 нед
121
По страницам детских журналов.
31 нед
122
Ю. И. Ермолаев «Проговорился».
31 нед
123
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».
31нед
124-
125
Г. Б. Остер «Вредные советы».
31 нед
32 нед
126
Г. Б. Остер «Как получаются легенды».
32 нед
127
Р. С. Сеф «Весёлые стихи».
32 нед
128
Обобщение по теме «По страницам детских
журналов».
32 нед
129
Контрольная работа за год.
33 нед
130
Зарубежная литература. Мифы Древней Греции.
33 нед
131
132
Мифы Древней Греции.
33нед
33 нед
133
134
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
34 нед
34 нед
135
Урок – викторина «Книжкины друзья».
34 нед
136
О чём мы будем читать летом.
34 нед