Автор: Соколова Зоя Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка для педагогов по развитию привычке к ЗОЖ
Тема: Реализация краткосрочного пректа
Раздел: дошкольное образование
Соколова Зоя Владимировна, воспитатель МБДОУ №34 г. Иркутска
Методическая разработка для педагогов по развитию привычке к ЗОЖ
Реализация краткосрочного проекта в младшей группе при взаимодействии с родителями
(законными представителями) «Волшебница вода»
Цель
проекта
:-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,
расширение знаний о сохранении здоровья оказывая помощь в формировании
привычек здорового образа жизни;
-создание условия для взаимодействии с семьями воспитанников по приобщению к
здоровому образу жизни, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ,
направленный на формирование основ ЗОЖ;
Задачи
проекта
:-развивать представления
детей младшего дошкольного образа о
здоровом образе жизни;
-создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению
собственного здоровья;
Планируемый
результат:
в ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут
представления и навыки о здоровом образе жизни;
-повышение интереса детей к оздоровлению собственного организма.
Мероприятия по реализации проекта:
1
этап Подготовка
к
восприятию
темы
проекта.
(Взаимодействие
с
родителями).
1.Родителям рекомендовано
с детьми прочесть и посмотреть мультфильм
К.Чуковского «Мойдодыр».
2. Создание выставки фотографий в группе по теме «Давайте же мыться,
плескаться!».
3.Оформление и рассматривание фотографий с детьми, (выставка фотографий
находится в группе до окончания проекта).
4. Оформление группы по данной тематике.
Беседа о воде.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Павильно вода. Откуда эта вода? (Ответы детей).- Совершенно верно, вода из крана!
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем,
моем пол, поливаем цветы.)
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть
руки и закрыть кран.)
Беседа «Для чего нужна вода?».
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде (сюрпризный момент) стук в
дверь.К нам кто–то пришёл (входит мальчик с грязным лицом и руками).Это же Степашка
– замарашка! Почему ты такой грязный, неумытый?
Степашка:-А зачем? И так сойдёт.
Воспитатель: -Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
(дети повторяют за воспитателем движения, имитируя умывание и грозя пальчиком
Степашке).
Воспитатель: -Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
Воспитптель:-Посмотри, Степашка какие чистые ручки и лица у наших ребят.
Ребята, а вы любите умываться и купаться в ванной? (просмотр фотографий на стенде,
предоставленные родителями).
Воспитатель:- Степашка а ты знаешь когда надо мыть руки?
Степашка: (с грустью)–Нет.
Воспитатель: - Необходимо мыть руки с мылом после прогулки, и туалета чтобы к вам в
организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать
руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть.
Подвижная игра-эстафета «Сбежавшие микробы».
(воспитатель надевает маску с изображением микроба/вируса)
-Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И ковидом и ангиной
Насморком и скарлатиной!
Дети делятся на 2 команды. Им предлагается смыть мыльной водой из пульверизатора
микробы, которые нарисованы на файлах и передать эстафету другому.
Степашка:- Молодцы, ребята! Смыли всех микробов!
Воспитатель:-Запомнить нужно навсегда, залог здововья-чистота!
Степашка, посмотри как справились дружно ребята с микробами! Пойди и ты умойся!
(Степашка идёт умываться).
Степашка:-Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.
Воспитатель:-Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить. А еще нам
нужна вода для того чтобы пить, готовить пищу, поливать растения, стирать.
Воспитатель:-Ребята, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду?
(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку).
Воспитатель:-Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?
Степашка: -Что надо умываться, мыть руки с мылом, не загрязнять воду, беречь её.
Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!
Чтение (прослушивание и просмотр видео) художественной литературы:
(Взаимодействие с родителями). Предлагаю повторить и разучить с детьми потешки и
стишки о воде. Отправить воспитателю видео для совместного просмотра с детьми в
группе.
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой».
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Под звуки журчания воды в
группу заходит Волшебница Вода.
Воспитатель: - Ребята, да к нам в гости пришла сама волшебница Вода!
Волшебница Вода: - Ребята, я, волшебница Вода, сегодня вы узнаете обо
мне
много интересного! -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:-Ребята, так зачем же нам нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Волшебница Вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде!
Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать
сюда воду, но где же ее взять? (ответы детей).
Волшебница Вода:-Конечно же! Воду можно набрать из крана.
Опыт №1: «Вода меняет цвет»
-Ребята, у меня в руках волшебные кисточки. Я сейчас вам их раздам, а вы опустите
кисточки в стакан с водой.
(закрепление основных цветов).
-Что случилось? Вода изменила цвет.
Опыт №2: «Вода прозрачная».
Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у
нас налито молоко. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком
стакане видно палочку? Дети: (показывают)
Воспитатель- Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная,
светлая.
Волшебница - вода: - Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не
имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? (выливает молоко
из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка).
Опыт №3 «В воде не тонет».
Волшебница Вода:-У меня в волшебном мешочке есть предметы, но они не простые, это
предметы, которые мы будем отправлять в озеро (имитация искусственного озера). И
посмотрим утонут наши предметы или останутся на поверхности воды. Детям
предложено самими отправлять предметы на воду (камень, монетка, кусочек ваты, лист с
дерева, резиновая игрушка утенка).
В конце после подведения итога запускаем бумажный кораблик в тазу с водой
(отрабатываем дыхательные упражнения (дуем поочередно на кораблик).
Опыт №4 «Вода смывает грязь»
Волшебница Вода:-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел друг Степашки-замарашки
(кукла с грязным лицом и руками).
Воспитатель:-Он совсем не умывался и грязнулею остался…
-Ребята, мы должны помочь нашему гостю! (купание куклы с рассказыванием потешек).
Демонстрация танца «Руки мыть» с движениями.
3 этап
Итоговая продуктивная деятельность:
Аппликации «Капитошка», «Тарелка витаминов».
Взаимодействие с законными представителями
В конце проекта законным представителям предлагается совместно с детьми в домашних
условиях изготовить книжки-малышки по данной теме (прим. «Стишки и потешки о
воде»,
«Загадки о воде»;
Раздвижная папка «Игры с водой».
Рекомендации для родителей (памятка), размещенная на стенде группы
«Безопасность на водоемах в летний и зимний период».