Напоминание

Реализация краткосрочного пректа


Автор: Соколова Зоя Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка для педагогов по развитию привычке к ЗОЖ
Тема: Реализация краткосрочного пректа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Соколова Зоя Владимировна, воспитатель МБДОУ №34 г. Иркутска

Методическая разработка для педагогов по развитию привычке к ЗОЖ

Реализация краткосрочного проекта в младшей группе при взаимодействии с родителями

(законными представителями) «Волшебница вода»

Цель

проекта

:-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,

расширение знаний о сохранении здоровья оказывая помощь в формировании

привычек здорового образа жизни;

-создание условия для взаимодействии с семьями воспитанников по приобщению к

здоровому образу жизни, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ,

направленный на формирование основ ЗОЖ;

Задачи

проекта

:-развивать представления

детей младшего дошкольного образа о

здоровом образе жизни;

-создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению

собственного здоровья;

Планируемый

результат:

в ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут

представления и навыки о здоровом образе жизни;

-повышение интереса детей к оздоровлению собственного организма.

Мероприятия по реализации проекта:

1

этап Подготовка

к

восприятию

темы

проекта.

(Взаимодействие

с

родителями).

1.Родителям рекомендовано

с детьми прочесть и посмотреть мультфильм

К.Чуковского «Мойдодыр».

2. Создание выставки фотографий в группе по теме «Давайте же мыться,

плескаться!».

3.Оформление и рассматривание фотографий с детьми, (выставка фотографий

находится в группе до окончания проекта).

4. Оформление группы по данной тематике.

Беседа о воде.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Павильно вода. Откуда эта вода? (Ответы детей).- Совершенно верно, вода из крана!

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем,

моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть

руки и закрыть кран.)

Беседа «Для чего нужна вода?».

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде (сюрпризный момент) стук в

дверь.К нам кто–то пришёл (входит мальчик с грязным лицом и руками).Это же Степашка

– замарашка! Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка:-А зачем? И так сойдёт.

Воспитатель: -Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

(дети повторяют за воспитателем движения, имитируя умывание и грозя пальчиком

Степашке).

Воспитатель: -Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

Воспитптель:-Посмотри, Степашка какие чистые ручки и лица у наших ребят.

Ребята, а вы любите умываться и купаться в ванной? (просмотр фотографий на стенде,

предоставленные родителями).

Воспитатель:- Степашка а ты знаешь когда надо мыть руки?

Степашка: (с грустью)–Нет.

Воспитатель: - Необходимо мыть руки с мылом после прогулки, и туалета чтобы к вам в

организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать

руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть.

Подвижная игра-эстафета «Сбежавшие микробы».

(воспитатель надевает маску с изображением микроба/вируса)

-Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас

И ковидом и ангиной

Насморком и скарлатиной!

Дети делятся на 2 команды. Им предлагается смыть мыльной водой из пульверизатора

микробы, которые нарисованы на файлах и передать эстафету другому.

Степашка:- Молодцы, ребята! Смыли всех микробов!

Воспитатель:-Запомнить нужно навсегда, залог здововья-чистота!

Степашка, посмотри как справились дружно ребята с микробами! Пойди и ты умойся!

(Степашка идёт умываться).

Степашка:-Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Воспитатель:-Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить. А еще нам

нужна вода для того чтобы пить, готовить пищу, поливать растения, стирать.

Воспитатель:-Ребята, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду?

(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку).

Воспитатель:-Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?

Степашка: -Что надо умываться, мыть руки с мылом, не загрязнять воду, беречь её.

Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!

Чтение (прослушивание и просмотр видео) художественной литературы:

(Взаимодействие с родителями). Предлагаю повторить и разучить с детьми потешки и

стишки о воде. Отправить воспитателю видео для совместного просмотра с детьми в

группе.

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой».

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Под звуки журчания воды в

группу заходит Волшебница Вода.

Воспитатель: - Ребята, да к нам в гости пришла сама волшебница Вода!

Волшебница Вода: - Ребята, я, волшебница Вода, сегодня вы узнаете обо

мне

много интересного! -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:-Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебница Вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде!

Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать

сюда воду, но где же ее взять? (ответы детей).

Волшебница Вода:-Конечно же! Воду можно набрать из крана.

Опыт №1: «Вода меняет цвет»

-Ребята, у меня в руках волшебные кисточки. Я сейчас вам их раздам, а вы опустите

кисточки в стакан с водой.

(закрепление основных цветов).

-Что случилось? Вода изменила цвет.

Опыт №2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у

нас налито молоко. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком

стакане видно палочку? Дети: (показывают)

Воспитатель- Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная,

светлая.

Волшебница - вода: - Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не

имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? (выливает молоко

из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка).

Опыт №3 «В воде не тонет».

Волшебница Вода:-У меня в волшебном мешочке есть предметы, но они не простые, это

предметы, которые мы будем отправлять в озеро (имитация искусственного озера). И

посмотрим утонут наши предметы или останутся на поверхности воды. Детям

предложено самими отправлять предметы на воду (камень, монетка, кусочек ваты, лист с

дерева, резиновая игрушка утенка).

В конце после подведения итога запускаем бумажный кораблик в тазу с водой

(отрабатываем дыхательные упражнения (дуем поочередно на кораблик).

Опыт №4 «Вода смывает грязь»

Волшебница Вода:-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел друг Степашки-замарашки

(кукла с грязным лицом и руками).

Воспитатель:-Он совсем не умывался и грязнулею остался…

-Ребята, мы должны помочь нашему гостю! (купание куклы с рассказыванием потешек).

Демонстрация танца «Руки мыть» с движениями.

3 этап

Итоговая продуктивная деятельность:

Аппликации «Капитошка», «Тарелка витаминов».

Взаимодействие с законными представителями

В конце проекта законным представителям предлагается совместно с детьми в домашних

условиях изготовить книжки-малышки по данной теме (прим. «Стишки и потешки о

воде»,

«Загадки о воде»;

Раздвижная папка «Игры с водой».

Рекомендации для родителей (памятка), размещенная на стенде группы

«Безопасность на водоемах в летний и зимний период».



В раздел образования




Яндекс.Метрика