Напоминание

Математика в средней группе «Играем и считаем»


Автор: Шынгалиева Алма Сатывалдыевна
Должность: воспитатель ДГ
Учебное заведение: НКО "СОШ п. Красноозерный"
Населённый пункт: п. Красноозерный, Саратовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Математика в средней группе «Играем и считаем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Цели и задачи :закрепить знания о геометрических фигур: круг, квадрат,

треугольник; прямоугольник; учить обследовать форму фигур, используя

зрение и осязание; закрепить знание основных цветов: красный, синий,

зелёный, жёлтый; правильно называть цвета, развивать наблюдательность,

активизировать внимание и память детей, расширять мышление и

сообразительность; развивать связную речь,закреплять умение считать в

пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на

вопросы «сколько? ». Воспитывать интерес к математике.

Материал для занятия: письмо от Умняшки , кукла, геометрические фигуры

для каждого ребенка ( квадрат, прямоугольник) и модули геометрических

фигур, загадки ,счётные палочки на каждого ребёнка(10 шт.).

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной

стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы

очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами

познакомиться! »

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в

волшебную страну? (предположения детей)

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по кочкам, по тропинке, по сугробам)

1 задание (порядковый счёт до 5)

(стоит стол, на столе домик, возле него стоят матрёшки, не по порядку);

- Ребята, мы в гости пришли к матрешкам. Они ждут нас и спорят, кому из

них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно по порядку.

Сосчитайте, сколько всего матрешек?

- Четыре

- Сколько матрешек?

-Четыре

(из домика выйдет ещё одна матрёшка);

Сколько матрешек сейчас?

- Пять.

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?

Леша: Мне кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Поменьше

Воспитатель: На третье?

Дети: Среднюю, поменьше и маленькую.

Воспитатель: Спросить 5-6 детей;

- Но они сдесь не одни. Рядом с домиком стоят мишки,сколько их

посчитайте?

-Пять. Поровну

-У меня в руках дорожки(тропинки)-скажите они одинаковы?(прикладываю

одну на другую);

-Нет,одна большая,одна маленькая,шире,уже)

А сейчас поиграем в игру « Что изменилось?»

(закрыли глаза) Воспит.ставит одного рядом с домиком мишку,а матрёшку

дальше. (открыли глаза)

- Кто стоит к домику ближе?(ответы )

-Кто дальше?(ответы)

Снова закрыли глаза,что изменилось?

Физкультминутка.

2 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на поляне. А кто

живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

(показываю круг)-какого он цвета?

-Ребята а круг на что похож? (мяч, шар , солнце ,яблоко), у круга нет углов;

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

(показываю треугольник)-какого он цвета?

-А треугольник на что похож?-(на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);-у

него 3 угла;

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

(показываю квадрат)-какого он цвета?

-Ребята , а квадрат на что похож?-(на часы ,окно, кубик);-у квадрата 4 угла и

все ровные;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

(показываю прямоугольник)-какого он цвета?

-Ребята, а на что похож прямоугольник? -( на шарфик, на печенье, на ковёр,

на кирпич);-4 угла,2 ровных, а 2 длиннее.

- Догадались, кто живет на этой поляне? (геометрические фигуры)

(Массаж спины)-рисуем геометрические фигуры-(стоя паровозиком)

Я предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них

, а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У

- 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку квадрат , а в правую –прямоугольник- выложить на

столе.

(дети вылаживают из палочек квадрат и прямоугольник);дети выходят из-за

столов;

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла

Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы

молодцы! А хотите со мной поиграть?

Дети играют с Умняшкой.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне

пришли в гости! До свидания!

-Ребята в круг скорее становитесь,

Крепче за руки возьмитесь;

Круг быстрее закружись;

В нашей группе очутись.



В раздел образования




Яндекс.Метрика