Автор: Шынгалиева Алма Сатывалдыевна
Должность: воспитатель ДГ
Учебное заведение: НКО "СОШ п. Красноозерный"
Населённый пункт: п. Красноозерный, Саратовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Математика в средней группе «Играем и считаем»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Цели и задачи :закрепить знания о геометрических фигур: круг, квадрат,
треугольник; прямоугольник; учить обследовать форму фигур, используя
зрение и осязание; закрепить знание основных цветов: красный, синий,
зелёный, жёлтый; правильно называть цвета, развивать наблюдательность,
активизировать внимание и память детей, расширять мышление и
сообразительность; развивать связную речь,закреплять умение считать в
пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на
вопросы «сколько? ». Воспитывать интерес к математике.
Материал для занятия: письмо от Умняшки , кукла, геометрические фигуры
для каждого ребенка ( квадрат, прямоугольник) и модули геометрических
фигур, загадки ,счётные палочки на каждого ребёнка(10 шт.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной
стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы
очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами
познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в
волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по кочкам, по тропинке, по сугробам)
1 задание (порядковый счёт до 5)
(стоит стол, на столе домик, возле него стоят матрёшки, не по порядку);
- Ребята, мы в гости пришли к матрешкам. Они ждут нас и спорят, кому из
них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно по порядку.
Сосчитайте, сколько всего матрешек?
- Четыре
- Сколько матрешек?
-Четыре
(из домика выйдет ещё одна матрёшка);
Сколько матрешек сейчас?
- Пять.
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?
Леша: Мне кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Поменьше
Воспитатель: На третье?
Дети: Среднюю, поменьше и маленькую.
Воспитатель: Спросить 5-6 детей;
- Но они сдесь не одни. Рядом с домиком стоят мишки,сколько их
посчитайте?
-Пять. Поровну
-У меня в руках дорожки(тропинки)-скажите они одинаковы?(прикладываю
одну на другую);
-Нет,одна большая,одна маленькая,шире,уже)
А сейчас поиграем в игру « Что изменилось?»
(закрыли глаза) Воспит.ставит одного рядом с домиком мишку,а матрёшку
дальше. (открыли глаза)
- Кто стоит к домику ближе?(ответы )
-Кто дальше?(ответы)
Снова закрыли глаза,что изменилось?
Физкультминутка.
2 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на поляне. А кто
живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
(показываю круг)-какого он цвета?
-Ребята а круг на что похож? (мяч, шар , солнце ,яблоко), у круга нет углов;
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
(показываю треугольник)-какого он цвета?
-А треугольник на что похож?-(на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);-у
него 3 угла;
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
(показываю квадрат)-какого он цвета?
-Ребята , а квадрат на что похож?-(на часы ,окно, кубик);-у квадрата 4 угла и
все ровные;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
(показываю прямоугольник)-какого он цвета?
-Ребята, а на что похож прямоугольник? -( на шарфик, на печенье, на ковёр,
на кирпич);-4 угла,2 ровных, а 2 длиннее.
- Догадались, кто живет на этой поляне? (геометрические фигуры)
(Массаж спины)-рисуем геометрические фигуры-(стоя паровозиком)
Я предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них
, а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У
- 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку квадрат , а в правую –прямоугольник- выложить на
столе.
(дети вылаживают из палочек квадрат и прямоугольник);дети выходят из-за
столов;
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла
Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы
молодцы! А хотите со мной поиграть?
Дети играют с Умняшкой.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне
пришли в гости! До свидания!
-Ребята в круг скорее становитесь,
Крепче за руки возьмитесь;
Круг быстрее закружись;
В нашей группе очутись.