Напоминание

«Применение видео технологий в режиме дистанционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста»


Автор: Максимова Любовь Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г. Норильск Красноярский край
Наименование материала: опыт работы педагога в рамках деятельности школы раннего эстетического развития «Ступени»
Тема: «Применение видео технологий в режиме дистанционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение видео технологий в режиме дистанционного обучения и

воспитания детей дошкольного возраста»

из опыта работы

педагога в рамках деятельности

школы раннего эстетического развития «Ступени»

В настоящее время условия самоизоляции изменили жизнь и детей, и

взрослых. Вместе с тем и деятельность педагогов переформатировалась, изменив

основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Все мы столкнулись с неизвестной для нас деятельностью как работа на

«удалёнке» в связи с эпидемией COVID-19.

Дети

дошкольного

возраста

и

их

родители

оказались

в

ситуации

растерянности и непонимания «как дальше обучаться» и успешно окончить курс

обучения. Конечно, сейчас нет границ для получения знаний через различные

сети, сайты, платформы. Но специфика содержания программы «Играю, думаю,

живу»,

которая

реализуется

в

режиме

деятельности

школы

раннего

эстетического развития «Ступени» не позволяет использовать предлагаемый

материал в интернете. Я использую эти ресурсы только для расширения

кругозора

детей,

повторения,

закрепления

материала

или

виртуальных

экскурсий.

Сегодня мне хочется поделиться опытом своей работы в режиме удаленного

обучения. С чего все начиналось?

В первую очередь я переформатировала свои конспекты с учетом

особенностей

восприятия

детьми

информации

без

коммуникативного,

социального, тактильного общения как со сверстниками, так и с педагогом.

Далее, пришлось подготовить, изготовить много демонстрационного материала с

элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации для

понимания детьми темы занятия.

Первые видео-занятия я записывала частями, так как боялась сбиться или

забыть излагаемый текст. С какими трудностями я столкнулась при первых

записях видео-занятий? Как и на чем установить телефон, чтобы он не падал; как

направить камеру, чтобы видно было и меня и учебный материал; как убрать

посторонние

шумы,

звуки;

на

какой

поверхности

демонстрировать

иллюстративный материал; в какой части комнаты определить рабочее место;

как сидеть перед камерой, чтобы руки не были больше, чем голова; куда

положить материал, чтобы его не видели зрители; как включить, выключить

камеру, чтобы поменять лист с текстом.

Какие были недостатки?

1.

Моя

скованность,

серьезность,

напряженность,

может

быть

даже

и

неуверенность.

2.

Не правильно выбранный задний фон, который сливался с одеждой.

3.

Веки глаз были опущены, так как было чтение с листа. То есть, не правильно

был расположен текст-суфлер (ниже камеры).

4.

Демонстрационный материал был закреплен недостаточно крепко (иногда

падал с демонстрационной доски).

И вот наступил следующий этап моей работы – загрузить видео материал в

группу WhatsApp для просмотра детьми и родителями. После первых попыток я

столкнулась с тем, что длительный временной отрезок видео не загружается.

Поделилась своей проблемой с Галиной Владимировной Клепиковской –

заведующей нашего отдела. Она предложила создать свой канал на сайте «You

Tube». Так как я не любитель публичности в интернет пространстве для меня это

было кардинальное и можно так сказать смелое решение. В последствии я

убедилась, в том, что не обязательно быть блогером, а использовать «You Tube»

как удобную и доступную форму реализации своих планов.

Первые положительные отзывы родителей, коллег, родственников придали

мне уверенности в правильности выбранного решения.

И началась работа по совершенствованию применения видео технологии в

режиме дистанционного обучения. Помощником, учителем, советчиком в этом

не простом деле стала Кристина Ивановна Баркова – методист нашего Центра.

Она очень корректно подсказывала, что нужно убрать, что добавить в видео

материал, над чем поработать как режиссёру и ведущему видео занятий.

В результате я стала записывать не только занятия, но и воспитательные

мероприятия («Нам эти годы позабыть нельзя1», «Наш бессмертный полк»,

концерт с выступлением детей «Я помню! Я горжусь!», «Выпускникам

посвящается!», выпускной вечер «До свидания, Ступени!»,), мастер-классы

(картина из цветов ко Дню России, «Ваза для цветов»), родительские собрания

(«Полезные советы»,), отчеты о педагогической деятельности, которые в то

время тоже нужно было реализовывать в рамках запланированной деятельности

на учебный год.

В начале этого учебного года я тоже использовала данную технологию.

Смонтировала видеоролик организационного родительского собрания «Цели и

задачи школы», что позволило упростить работу с родителями, которые не

смогли присутствовать на собрании (семейные обстоятельства, отпуск, болезнь);

старалась придать праздничное настроение учащимся, родителям педагогам

школы «Ступени» и продемонстрировала видео фильм «С юбилеем, Ступени! 25

лет» не только на своем канале в You Tube, но и на 1 этаже нашего Центра. Так

же очень результативно и активно приняли участие, и родители в оформлении

дистанционной видео фотовыставки «Как я провел лето!» с присланным

комментарием ребенка и фото-видео материалом.

Попробовала провести родительское собрание «Организация и проведение

воспитательных мероприятий в школе «Ступени» в новом формате через участие

родителей в группе WhatsApp. Была отправлена информация о дате и времени

собрания, с помощью разнообразных (и даже неожиданных) значков родители

таким образом зарегистрировали свое присутствие. По каждому вопросу

повестки собрания на принятие родителями решения отводилось определенное

время. Голосовали также с помощью знака «ладошка» с учетом за, против,

воздержался.

Преимуществом такой формы организации стало то, что на собрании

присутствовали 80% (73 человека) участников. В сравнении с собранием

личного присутствия, где участников от силы собирается не более 20 человек,

это отличный результат.

И в заключении. На сегодняшний день с помощью проб и ошибок, с учетом

всех «за» и «против» я для себя создала более комфортную, быстро

деятельностную,

доступную,

более-менее

бюджетную

атмосферу

для

увлекательного творчества. А именно.

1.

Приобрела устойчивый монопод для смартфона (селфи-палку).

2.

Изготовила подставку со съемными досками для демонстрации материала

(магнитная, для фланели графа, для записи мелом).

3.

Выбрала оптимально удобное место в комнате, помещении для съемок.

4.

Изготовила доску для закрепления листов с суфлер-текстом. Чтобы глаза

были открытыми закрепила на моноподе точку, куда надо смотреть.

5.

Определила и учла важность внешнего вида: макияж, форма одежды,

прически.

6.

Стала работать над дикцией: перед записью провожу артикуляционную

гимнастику.

7.

Научилась демонстрировать себя естественно, уверенно, с улыбкой, с

жестами, эмоциями

Теперь я записываю видео короткими фрагментами с учетом методической

структуры занятия для дошкольников с включением физ. минуток, игровых

технологий. Затем монтирую видео в программе ProShow Producer, которая

позволяет использовать анимационный, музыкальный, видео материал из

различных источников интернета.

Надеюсь, что мой опыт поможет педагогам, желающим шагать в ногу со

временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения и

воспитания детей с помощью дистанционных образовательных технологий.

Всегда готова помочь, подсказать, ответить на ваши вопросы.

Всем желаю творческих удач, успехов, достижений!



В раздел образования




Яндекс.Метрика