Целью данного мероприятия является выявление знаний родителей о
духовно-нравственном
воспитании
в
семье
и способствует
решению таких
задач как :
- выявление творческого потенциала семьи;
-сохранению имеющихся семейных традиций и созданию новых;
-духовно-нравственное обогащение и приобщение к семейным традициям;
-обсуждение таких нравственных качеств как милосердие, щедрость, доброта и
уважение к старшим.
Предварительная работа: Подготовка конкурсных проектов на тему «Здоровая
семья» (видеоролики, коллажи, рисунки) Чтение рекомендованной литературы
по духовно-нравственному воспитанию.
1педагог: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые! В этот светлый,
необычный день, мы рады видеть всех вас на нашей встрече. Особую радость
доставляет то, что большинство из вас нашли время и всей семьей пришли к
нам.
Тема сегодняшней семейной встречи «Добро сеять - добро пожинать»
2 педагог: Семья - поистине высокое творенье,
Она заслон надежный и причал.
Она даёт призванье и рожденье,
Семья для всех - основа всех начал.
В старину говорили: «Семья – это Семь Я!» Сейчас понятие семьи звучит
примерно так:
«Семья – это один из основных институтов людей. Иными словами семья это
люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Так же
семья это величайшая ценность в жизни большинства людей. Для ребёнка
семья
- это именно та среда, в которой складывается его психология, его
характер, но самое главное для каждой семьи - это и физическое и духовное
здоровье.
1
педагог:
На
протяжении
двух
месяцев
наши
семьи
трудились
над
конкурсными проектами «Здоровая семья» и сегодня мы предлагаем вашему
вниманию
творческие
работы
наших
участников (семьи
представляют
проекты своей семьи: коллажи и видеопрезентации)
Благодарим
все
семьи
за
активное
участие
(все
участники
награждаются
медалью «Здоровая семья» и памятным подарком)
2 педагог: Мы продолжаем нашу беседу о семье и предлагаем начать ее с
просмотра видеоролика «Притча об отце и сыне» (видео прилагается)
Педагог после просмотра видеоролика вовлекает родителей в обсуждение
главной идеи озвученной в притче
1 педагог: Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть,
старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими
н е с ч а с т ь я м и
н и к т о
н е
м о ж е т
з а к р ы т ь
д в е р и
с в о е г о
д о м а .
А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него хорошего,
доброго, достойного человека. Каждый из нас хочет гордиться своим ребенком,
чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
«Добро сеять – добро и пожинать» гласит народная мудрость. Как вы считаете,
является ли воспитание у ребенка нравственных качеств, уважения к взрослым
одной из составляющей «здоровой семьи»?
Если, да, то мы предлагаем вашему вниманию тему для размышления: «Что
такое нравственность?»
( родители высказывают свое мнение)
2
педагог:
Ваше
мнение
очень
важно
всем
нам,
ведь
не
зря
говорят
- Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, детским садом, средой и
проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность
-
правила,
определяющие
поведение,
духовные
и
душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение
этих
правил,
поведение.
Будет
нравственность,
почти
наверняка
будет
духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.
Я хочу попросить вас поделиться опытом. Расскажите, пожалуйста, как вы в
своих
семьях
прививаете
нравственные
качества,
уважение
к
старшему
поколению?
Несколько семей делятся опытом о своих семейных традициях
Вашему вниманию предлагается еще один видеоролик «Притча о воробье»
(видео прилагается)
1 педагог. Уважаемые
родители, этот видеоролик бесспорно убеждает, что
именно от вас зависит каким вырастет ваш ребёнок.
Детский
сад
и
мы,
педагоги
можем
только
помочь
вам
найти
выход
в
сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на
формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше
поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
2
педагог: Следующая
наша
встреча
будет
посвящена
актуальной
на
сегодняшний день теме: «Игрушки ваших детей и мультфильмы, которые
смотрят ваши дети»
Список литературы:
1.Н.Н.Леонова, Н.В.Неточаева. Нравственно-патриотическое воспитание
старших дошкольников. Целевой творческий практико-ориенированный
проект.-Волгоград:Учитель, 2016.
2.свщ. А.Мекрюков.Е.Момот.Основы христианской нравственности. Учебное
пособие для воскресных школ ч.1.-М.: Издательство Московской Патриархии
Русской Православной Церкви., 2014 .