Напоминание

"Мой любимый город"


Авторы: Погодина Наталья Викторовна, Воронина Инна Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 54 "Катюша"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид

проекта

: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники

проекта

: Воспитатели, дети подготовительной группы,

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию,

родители.

Возраст участников

проекта

: дети 6-7 лет.

Тип

проекта

: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,

праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза

проекта

:

Современный ребенок — маленький гражданин, осознающий себя в

современном пространстве страны и города. Он учится любить свою родину,

свою семью, своих сверстников и друзей. В этот период начинается процесс

социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия:

миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к

культуре, к общечеловеческим ценностям.

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний

детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к

истории и культуре родного края, достопримечательностям, воспитываются

любовь и уважение к своей малой Родине.

Цель проекта :

Расширение и обобщение знаний детей о родном городе

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский

сад.

Приобщение к истории родного города, его традициям и

достопримечательностям

Воспитание любви и уважения к своей малой Родине

Задачи:

Формировать представления детей о родном городе.

Составить в хронологической последовательности события о

переименованиях города;

Обобщить материалы о людях, чьими именами названы улицы города;

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и

беречь.

Изучить материалы, посвященные городу:

Актуальность

проекта

:

Для каждый человека, чаще всего любимым городом является то место, где

человек родился и вырос. Для формирования у детей социально -

нравственного развития личности, основ гражданской культуры, необходимо

сформировать у детей знания об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка

уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые

яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных

местах, любимом городе, тем ближе и роднее будет становиться ему его

Родина

Предполагаемый результат:

- Воспитание патриотических чувств у детей.

- Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе.

- Объединение родителей и детей в подборке интересной информации о

достопримечательностях родного города

- Создание подборки фотографий «История нашего города»

- Создание презентации «Наш родной Нижневартовск»

Этапы работы:

1 этап-начальный

Сбор различной информации по теме проекта.

Подбор иллюстративного материала.

Подборка художественной литературы, художественного материала.

2 этап - основной.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий «Наш город Нижневартовск»

3. Беседа на тему «Что ты знаешь о нашем городе?».

4. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

5. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя

улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

7. Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения

своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность,

активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать

красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в

поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать

эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Какие памятники есть в городе?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Результат

проекта

:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость

патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у

дошкольников. Родители и воспитатели убедились в актуальности темы

изучения родного города.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в

воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался

развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители

вместе с детьми представили очень интересную информацию по

теме «История родного города».



В раздел образования




Яндекс.Метрика