Авторы: Погодина Наталья Викторовна, Воронина Инна Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 54 "Катюша"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Вид
проекта
: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники
проекта
: Воспитатели, дети подготовительной группы,
музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию,
родители.
Возраст участников
проекта
: дети 6-7 лет.
Тип
проекта
: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,
праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза
проекта
:
Современный ребенок — маленький гражданин, осознающий себя в
современном пространстве страны и города. Он учится любить свою родину,
свою семью, своих сверстников и друзей. В этот период начинается процесс
социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия:
миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к
культуре, к общечеловеческим ценностям.
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний
детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к
истории и культуре родного края, достопримечательностям, воспитываются
любовь и уважение к своей малой Родине.
Цель проекта :
Расширение и обобщение знаний детей о родном городе
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский
сад.
Приобщение к истории родного города, его традициям и
достопримечательностям
Воспитание любви и уважения к своей малой Родине
Задачи:
Формировать представления детей о родном городе.
Составить в хронологической последовательности события о
переименованиях города;
Обобщить материалы о людях, чьими именами названы улицы города;
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и
беречь.
Изучить материалы, посвященные городу:
Актуальность
проекта
:
Для каждый человека, чаще всего любимым городом является то место, где
человек родился и вырос. Для формирования у детей социально -
нравственного развития личности, основ гражданской культуры, необходимо
сформировать у детей знания об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка
уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые
яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных
местах, любимом городе, тем ближе и роднее будет становиться ему его
Родина
Предполагаемый результат:
- Воспитание патриотических чувств у детей.
- Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе.
- Объединение родителей и детей в подборке интересной информации о
достопримечательностях родного города
- Создание подборки фотографий «История нашего города»
- Создание презентации «Наш родной Нижневартовск»
Этапы работы:
1 этап-начальный
Сбор различной информации по теме проекта.
Подбор иллюстративного материала.
Подборка художественной литературы, художественного материала.
2 этап - основной.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий «Наш город Нижневартовск»
3. Беседа на тему «Что ты знаешь о нашем городе?».
4. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
5. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя
улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
7. Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения
своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность,
активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать
красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в
поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Выложи герб из фрагментов»
«Какие памятники есть в городе?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Карта - схема «Дорога в детский сад».
Результат
проекта
:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость
патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у
дошкольников. Родители и воспитатели убедились в актуальности темы
изучения родного города.
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в
воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался
развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители
вместе с детьми представили очень интересную информацию по
теме «История родного города».