Напоминание

ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Автор: Федотова Наталия Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163 г.Чебоксары"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федотова Наталия Валериевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №163»

г. Чебоксары, Чувашская Республика

ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Актуальность темы заключается в том, что на каждом возрастном этапе

создается определенный «этаж», на котором формируются психические

функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения,

приобретенные

в младшем

дошкольном

периоде,

будут

служить

фундаментом для получения знаний и развития способностей в более

старшем возрасте.

Существует несколько видов мыслительной деятельности.

Каждый из них преобладает в определенном возрасте:

1.

Наглядно-действенное мышление характерно для детей раннего

возраста. Чтобы решить поставленную задачу, ребенок выполняет

действия с игрушками и другими предметами.

2.

Наглядно-образное мышление – это главный вид мышления у

дошкольников, при котором используются образы и предметы.

3.

Логическое мышление начинает формироваться в старшем

дошкольном возрасте, позволяет мыслить словами, рассуждениями и

понятиями.

И важнейшим среди этих навыков и качеств является навык логического

мышления, способность «действовать в уме». Оно не сводится к тому,

чтобы научить воспитанников считать, измерять и решать математические

задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем

мире свойства, отношения, зависимости, умения

их «конструировать» предметами, знаками и словами.

В современном мире, все стремительно меняется и развивается и очень

важно

научить

детей

правильно

мыслить

и

воспринимать

разную

информацию.

Развитие логического мышления у дошкольников – сложный процесс.

Мальчик или девочка учится анализировать, делать правильные выводы,

видеть пути решения задач. Начинать развивать логику нужно с 3 лет.

Использовать для этого игры, упражнения, головоломки. С помощью

взрослых дети получают знания, изучают понятия, явления и процессы

окружающего мира. Если ребенок получает сведения из разных источников,

его логика развивается наиболее интенсивно и активно. Хорошо развитое

логическое мышление позволит будущему ученику:

понимать причинно-следственные связи;

разбивать предметы по признакам;

находить лишний предмет среди других;

анализировать имеющуюся информацию;

соотносить слова с образами и понятиями.

Чтобы развить логику ребенку дошкольного возраста применяют игровой и

дидактический материал. Педагоги развивают логику на занятиях, а родители

на прогулках просто обращая внимание мальчиков и девочек на природные

явления. Развитие логики не заканчивается с завершением дошкольного

возраста, а длится в течение всего периода взросления.

Такие игры с детьми как «Запомни 5 предметов», «Доскажи слово»,

«Отгадай, что за животное», «Так бывает или нет?», «Третий лишний» и т.д.

очень полезны для детей младшего дошкольного возраста.

Приёмы, наиболее уместные в раннем возрасте:

показ и объяснение педагога;

дидактические игры с предметами;

экспериментальная деятельность.

Они призваны заинтересовать ребёнка многообразием окружающего мира,

дать ему запас практического опыта о свойствах предметов, стимулировать

познавательную активность.



В раздел образования




Яндекс.Метрика