Автор: Федотова Наталия Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163 г.Чебоксары"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: дошкольное образование
Федотова Наталия Валериевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №163»
г. Чебоксары, Чувашская Республика
ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Актуальность темы заключается в том, что на каждом возрастном этапе
создается определенный «этаж», на котором формируются психические
функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения,
приобретенные
в младшем
дошкольном
периоде,
будут
служить
фундаментом для получения знаний и развития способностей в более
старшем возрасте.
Существует несколько видов мыслительной деятельности.
Каждый из них преобладает в определенном возрасте:
1.
Наглядно-действенное мышление характерно для детей раннего
возраста. Чтобы решить поставленную задачу, ребенок выполняет
действия с игрушками и другими предметами.
2.
Наглядно-образное мышление – это главный вид мышления у
дошкольников, при котором используются образы и предметы.
3.
Логическое мышление начинает формироваться в старшем
дошкольном возрасте, позволяет мыслить словами, рассуждениями и
понятиями.
И важнейшим среди этих навыков и качеств является навык логического
мышления, способность «действовать в уме». Оно не сводится к тому,
чтобы научить воспитанников считать, измерять и решать математические
задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем
мире свойства, отношения, зависимости, умения
их «конструировать» предметами, знаками и словами.
В современном мире, все стремительно меняется и развивается и очень
важно
научить
детей
правильно
мыслить
и
воспринимать
разную
информацию.
Развитие логического мышления у дошкольников – сложный процесс.
Мальчик или девочка учится анализировать, делать правильные выводы,
видеть пути решения задач. Начинать развивать логику нужно с 3 лет.
Использовать для этого игры, упражнения, головоломки. С помощью
взрослых дети получают знания, изучают понятия, явления и процессы
окружающего мира. Если ребенок получает сведения из разных источников,
его логика развивается наиболее интенсивно и активно. Хорошо развитое
логическое мышление позволит будущему ученику:
понимать причинно-следственные связи;
разбивать предметы по признакам;
находить лишний предмет среди других;
анализировать имеющуюся информацию;
соотносить слова с образами и понятиями.
Чтобы развить логику ребенку дошкольного возраста применяют игровой и
дидактический материал. Педагоги развивают логику на занятиях, а родители
на прогулках просто обращая внимание мальчиков и девочек на природные
явления. Развитие логики не заканчивается с завершением дошкольного
возраста, а длится в течение всего периода взросления.
Такие игры с детьми как «Запомни 5 предметов», «Доскажи слово»,
«Отгадай, что за животное», «Так бывает или нет?», «Третий лишний» и т.д.
очень полезны для детей младшего дошкольного возраста.
Приёмы, наиболее уместные в раннем возрасте:
показ и объяснение педагога;
дидактические игры с предметами;
экспериментальная деятельность.
Они призваны заинтересовать ребёнка многообразием окружающего мира,
дать ему запас практического опыта о свойствах предметов, стимулировать
познавательную активность.