Напоминание

Пластилинография как способ самовыражения ребенка дошкольного возраста


Автор: Маскалева Светлана Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Пластилинография как способ самовыражения ребенка дошкольного возраста
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пластилинография как способ

самовыражения ребенка дошкольного возраста

Преподаватель МДК Практикум по

художественной обработке материалов

и изобразительному искусству

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

С.С.Маскалева

Лепка способна не только раскрыть

творческий потенциал малыша,

но также является отличным тренажером для мозга.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в

создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной

основе, благодаря которой изображения получаются более или менее

выпуклые, полуобъёмные. Попросту говоря, - это рисование пластилином.

Начинать рисование с детьми дошкольного возраста этим способом можно с

трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Это рисование может быть

предметным (например: новогодняя игрушка), сюжетным (весенний пейзаж,

зайчики в лесу), по образцу («Ваза с ромашками»), из опыта (герои любимых

сказок), или поделка к любому празднику («Мимоза для мамы», «Открытка

для папы», «Таинственный космос» и т.д.) – спектр тем и творческих

возможностей не ограничен. Пластилинографию можно комбинировать с

рисованием (фломастеры, гуашь, карандаши, мелки), с деталями аппликации

из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки разной фактуры и

длины, остатки ткани, бусины, пуговки) на различные темы («Цветущий

сад», «Ветка черемухи»,

«Бабушкин огород»). Что необходимо для

успешной работы?

1. Обязательный материал: картон белый и цветной, пластилин (как

можно больше оттенков), доска для лепки или клеенка, простой карандаш.

2. Вспомогательный материал: трафареты для обводки (если навыки

рисования не высоки), наглядный образец (ваза с цветами) или натура

(пейзаж зимних деревьев в снегу за окном, «картинки из сказок»), а также

материал для комбинированных работ (в зависимости от фантазии).

Во-первых, Вы можете создать практически применимую вещь:

украшение, подарок, поздравление, оформить рамку для фото, создать

памятный «портрет» (например, любимой игрушки).

Во-вторых, пластилинография развивает тонкость восприятия цвета: от

выбора фона (цветного или белого) очень много значит (ваша работа по-

другому заиграет). Тонкость выбора цвета пластилина тоже играет важную

роль. Цветовое разнообразие или точность попадания в нужный цвет придает

изделию неповторимые колорит, и иногда можно угадать манеру молодого

автора.

В-третьих, выбор сюжета, его воплощение развивает у ребенка

художественный вкус, образное мышление. Это простое в исполнении

творчество, но оно всегда получается ярко и красиво. А дети любят

заниматься и возвращаться к тому занятию, которое у них получается. Это

увлекательно

для

ребенка,

что

немаловажно

при

воспитании

его

усидчивости, настойчивости в достижении цели, развития творческих

способностей.

В-четвертых, пожалуй, самое важное с точки зрения полезности – это

развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки ее в будущем к

тяжелому школьному занятию – письму.

Кстати,

кроме

пластилина

можете

предложить

ребенку

для

разнообразия поработать с соленым цветным тестом, воском, глиной – то

есть, с любым пластичным материалом

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика