Автор: Маскалева Светлана Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Пластилинография как способ самовыражения ребенка дошкольного возраста
Раздел: среднее профессиональное
Пластилинография как способ
самовыражения ребенка дошкольного возраста
Преподаватель МДК Практикум по
художественной обработке материалов
и изобразительному искусству
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
С.С.Маскалева
Лепка способна не только раскрыть
творческий потенциал малыша,
но также является отличным тренажером для мозга.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в
создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной
основе, благодаря которой изображения получаются более или менее
выпуклые, полуобъёмные. Попросту говоря, - это рисование пластилином.
Начинать рисование с детьми дошкольного возраста этим способом можно с
трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Это рисование может быть
предметным (например: новогодняя игрушка), сюжетным (весенний пейзаж,
зайчики в лесу), по образцу («Ваза с ромашками»), из опыта (герои любимых
сказок), или поделка к любому празднику («Мимоза для мамы», «Открытка
для папы», «Таинственный космос» и т.д.) – спектр тем и творческих
возможностей не ограничен. Пластилинографию можно комбинировать с
рисованием (фломастеры, гуашь, карандаши, мелки), с деталями аппликации
из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки разной фактуры и
длины, остатки ткани, бусины, пуговки) на различные темы («Цветущий
сад», «Ветка черемухи»,
«Бабушкин огород»). Что необходимо для
успешной работы?
1. Обязательный материал: картон белый и цветной, пластилин (как
можно больше оттенков), доска для лепки или клеенка, простой карандаш.
2. Вспомогательный материал: трафареты для обводки (если навыки
рисования не высоки), наглядный образец (ваза с цветами) или натура
(пейзаж зимних деревьев в снегу за окном, «картинки из сказок»), а также
материал для комбинированных работ (в зависимости от фантазии).
Во-первых, Вы можете создать практически применимую вещь:
украшение, подарок, поздравление, оформить рамку для фото, создать
памятный «портрет» (например, любимой игрушки).
Во-вторых, пластилинография развивает тонкость восприятия цвета: от
выбора фона (цветного или белого) очень много значит (ваша работа по-
другому заиграет). Тонкость выбора цвета пластилина тоже играет важную
роль. Цветовое разнообразие или точность попадания в нужный цвет придает
изделию неповторимые колорит, и иногда можно угадать манеру молодого
автора.
В-третьих, выбор сюжета, его воплощение развивает у ребенка
художественный вкус, образное мышление. Это простое в исполнении
творчество, но оно всегда получается ярко и красиво. А дети любят
заниматься и возвращаться к тому занятию, которое у них получается. Это
увлекательно
для
ребенка,
что
немаловажно
при
воспитании
его
усидчивости, настойчивости в достижении цели, развития творческих
способностей.
В-четвертых, пожалуй, самое важное с точки зрения полезности – это
развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки ее в будущем к
тяжелому школьному занятию – письму.
Кстати,
кроме
пластилина
можете
предложить
ребенку
для
разнообразия поработать с соленым цветным тестом, воском, глиной – то
есть, с любым пластичным материалом
.