Автор: Конева Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Таскаевская СОШ
Населённый пункт: село Таскаево Барабинский район Новосибирская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Изготовление новогоднего сувенира"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока. Технология
Тема урока: «Изготовление новогоднего сувенира»
Цель: изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ.
Задачи: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, воспитание аккуратности, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения
работать в парах.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные: знают свойства бумаги и картона, приёмы работы с ними, используемые при этом инструменты и приспособления
Метапредметные:
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
1. Развиваем
умение
высказывать
своё
предположение
на
основе
работы
с
материалом учебника, целеполагание;
3. Выполнять работу по плану
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре
Оборудование: цветной картон, клей, трафареты обезьянки, глазки, ножницы, простой карандаш, презентация, проектор, компьютер
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
действия
1.Организационны
й момент.
Беседа.
- Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью,
надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это
независимо от возраста.
-
Сегодня
на
нашем
уроке
технологии
присутствуют
ребята-
дошколята.
- Ребята, отгадайте загадку.
Дом высокий у неё.
Развесёлое житьё.
Хвост – как пятая рука,
Волосатая слегка.
Ну, а может быть нога,
Чтоб спасаться от врага?
Кто проказницу узнает?
Кто загадку отгадает?
(Обезьяна.)
- По восточному календарю грядущий год – год Обезьяны.
- Ребята, а что вы можете рассказать про обезьянку?
Слайд 1 (изображение разных обезьянок)
.
У ч а с т в у ю т
в
беседе.
С л у ш а ю т
и
отгадывают
загадку.
Ребята
рассказывают,
что
о н и
з н а ю т
о б
обезьянах.
Рассматривают
готовые
поделки
о б е з ь я н о к
и
высказывают
предположение,
из
какого
материала
они сделаны.
Коммуникативные:
-
р а з в и в а е м
у м е н и е
с л у ш ат ь
и
п о н и м а т ь
других.
-
с т р о и т ь
р е ч е в о е
в ы с к а з ы в а н и е
в
с о о т в е т с т в и и
с
поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в
устной форме.
Личностные:
-
развиваем
умения
в ы к а з ы в а т ь
с в о ё
отношение к животным,
выражать свои эмоции.
2.Актуализация
- Как вы думаете, что мы будем изготавливать на занятии?
О т в е т ы
д е т е й .
Познавательные:
знаний
Сегодня
мы
сделаем
своими
руками
обезьянку,
которая
станет
отличным новогодним сувениром.
Слайд 2,3,4,5,6 (поделки обезьян из разных материалов)
- Работать вы будете в парах. Ребята, какие правила надо соблюдать
при работе в паре?
1. Работать дружно
2. Быть внимательными друг к другу, вежливыми
3. Вовремя оказывать помощь
4.
Говори
в
паре
тихо,
чтобы
не
мешать
одноклассникам.
5. Называй товарища по имени
В паре ребятам-третьеклассникам отводится роль наставника
Предполагают,
что
будут
изготавливать
на
занятии.
-
р а з в и в а е м умения
извлекать информацию из
с х е м ,
и л л ю с т р а ц и й ,
текстов.
-
выявлять
сущность,
особенности объектов.
-
на
основе
а н а л и з а
объектов делать выводы.
регулятивные:
целеполагание
коммуникативные:
планировать учебное
сот рудниче ство
с
у ч и т е л е м
и
дошколятами
Личностные:
- формируем мотивацию к
о б у ч е н и ю
и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Физминутка
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали
(помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Выполняют
д в и ж е н и я
п о
тексту
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
3.Анализ
изделия.
Работа с планом.
Слайд 7 (готовая поделка)
- Рассмотрите готовую поделку и скажите, какие материалы нам
понадобятся
для
изготовления
обезьянки?
(цветной
картон,
карандаш, ножницы, клей)
- Проверьте, все ли у вас на столах готово.
ТБ
-
Положите
перед
собой технологическую
карту
изготовления
обезьянки. Познакомьтесь с ней. Есть ли вопросы?
1. Обведем на картоне трафарет обезьянки, трафареты мордочки,
животика, ушей.
2. Собираем эти детали. Наклеиваем.
5. Приклеиваем магнит.
6. Устраиваем выставку работ.
Ответы
детей
на
вопросы учителя.
учащиеся
предполагают,
какие материалы и
инструменты
могут
понадобиться
на
уроке,
з н а к о м я т с я
с
планом
изготовления
поделки
Регулятивные:
-
развиваем
умение
в ы с к а з ы в а т ь
с в о ё
предположение на основе
знакомства
с
готовым
изделием
-
выполнять
работу
по
плану
-
осуществлять
п о з н а в а т е л ь н у ю
и
личностную рефлексию
Коммуникативные:
-
р а з в и в а е м
у м е н и е
с л у ш ат ь
и
п о н и м а т ь
других.
-
ст р о и т ь
р е ч е в о е
в ы с к а з ы в а н и е
в
с о о т в е т с т в и и
с
поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в
устной форме.
- умение работать в паре
4.Практическая
работа.
Изготовление поделки.
Третьеклассники
работают
с о в м е с т н о
с
ребятами-
дошколятами,
договариваются
о
том,
кто
каку ю
ч а с т ь
р а б о т ы
выполняет.
Учащиеся,
опираясь
на
план
работы,
самостоятельно
выполняют работу
Е с л и
е с т ь
вопросы,
о б р а щ а ю т с я
к
учителю
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение
и
осознание
того,
что
уж
у с в о е н о
и
ч т о
е щ е
п од л е ж и т
у с в о е н и ю ,
осознание
качества
и
уровня усвоения;
Личностные:
- формируем мотивацию к
о б у ч е н и ю
и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
5. Выставка работ.
Рефлексия
Выставка готовых работ.
- Ребята, а где живут обезьянки?
- Давайте мы поместим их в привычную для них среду.
- Что вы можете сказать о нашей работе на уроке?
З в у ч и т
п е с н я
«Чунга-чанга»
На
доске
остров,
пальма.
Ребята
выходят
и
помещают
свою
обезьянку.
Регулятивные:
Осуществлять
п о з н а в а т е л ь н у ю
и
личностную рефлексию
6.Подведение
итогов.
Подведение итогов.
- Ребята, над чем мы работали на уроке?
Ребята
рассказывают
о
том, что делали на
у р о к е ,
ч е м у
научились
Личностные
–адекватное
понимание
причин успеха / неуспеха в
учебной деятельности;
коммуникативные:
–выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью;
– ф о р м у л и р о в а н и е
и
а р г ум е н т а ц и я
с в о е г о
мнения,
учет
р а з н ы х
мнений .
Поздравление
-
В
заключение
нашего
занятия
хочу
всех
присутствующих
поздравить с наступающим новым годом.
Слайд 8. (поздравление)
Пусть желанья исполняет
Обезьянка в новый год.
Счастье, радость и здоровье
Всем в подарок принесет!
Всего вам доброго в новом году!
- Ребята, что бы вы хотели сказать ребятам-дошколятам?
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли