Напоминание

«Использование ИКТ при закреплении темы «Музыкальные инструменты»


Автор: Михайлова Людмила Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОБУ СОШ №4
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Мелеуз
Наименование материала: статья
Тема: «Использование ИКТ при закреплении темы «Музыкальные инструменты»
Раздел: начальное образование





Назад




«Использование ИКТ при закреплении темы «Музыкальные инструменты»

Одной из тенденций настоящего времени является вхождение России в мировое образовательное

пространство и предполагает изменения в содержании образования, педагогическом менталитете,

усилении роли науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного

знания. В период перехода к информационному обществу для свободной ориентации в возросшем

информационном потоке человек должен обладать информационной культурой, как одной из

составляющих общей культуры. Необходимо подготовить учащихся к быстрому восприятию и

обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и

технологией работы.

В связи с этим становится понятной актуальность не только изучения, но и применения

педагогических технологий в практической деятельности учителей. Неотъемлемой частью

информационной культуры являются знания новых информационных технологий и умение их

применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях,

требующих нетрадиционного творческого подхода, особенно когда речь идет об искусстве. Что

нам дает использование компьютерных технологий на уроке музыке?

Расширяет информационную базу при подготовке к уроку, не только связанную с миром музыки, но

и с миром искусства в целом, что способствует более эффективному усвоению учебной ПРО

ГРАММЫ.

Трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник,

интерактивность, гипертекстуальность компьютерных программ позволяет эффективней развивать

все виды восприятия и задействовать при проведении урока виды памяти: зрительную, слуховую,

моторную, образную, ассоциативную. Это значительно повышает интенсивность проведения

урока, особенно при провидении уроков-презентаций, а также способствует расширению

межпредметных связей при изложении материала урока.

На уроках музыки во 2-м классе дети изучают тему «Музыкальные инструменты». Дети знакомятся

с инструментами симфонического оркестра. Тема эта сложная. Детям нужно запомнить и названия

и тембр инструментов. И не просто запомнить тембр инструментов, но слышать и отличать тембр

одного инструмента от другого. Для того, чтобы помочь детям хорошо усвоить данную тему. на

помощь учителю приходит игра «Энциклопедия музыкальных инструментов». Эта компьютерная

игра хороша тем, что дети и видят музыкальный инструмент и слышат его звучание и, кроме того,

могут прочитать о нем небольшую информацию. Помимо этого. когда ребенок слушает звучание

определенного инструмента, на экране появляется животное, которое играет на этом инструменте.

Это помогает ребенку запомнить данный музыкальный инструмент. И теперь при виде птички он

вспоминает звучание флейты, крот напоминает ему звучание саксофона и т.д.

Чтобы учителю узнать, как усвоили дети эту тему, он предлагает им следующую игру «оркестровая

яма». Здесь дети слушают поочередно звучание разных музыкальных инструментов и отгадывают

их. Учащиеся выбирают картинку с тем инструментом, который услышали. Если они правильно

определили инструмент, то этот инструмент появляется в оркестровой яме.

Если ответ неверный, то детям дается еще несколько попыток, пока они не отгадают. И таким

образом. дети определяют все инструменты. Когда все инструменты будут отгаданы, оркестровая

яма наполнится этими инструментами и зазвучит музыка в исполнении симфонического оркестра.

Если дети до этого момента слушали инструменты в сольном звучании, то теперь у них есть

возможность послушать весь оркестр. Эта игра детям очень нравится. В результате этой игры

дети получают знания о музыкальных инструментах и учатся слышать их оркестре, определяя

тембр каждого инструмента. Усвоение темы происходит легко и непринужденно в форме игры.



В раздел образования




Яндекс.Метрика