Напоминание

«Физическая активность и здоровый образ жизни»


Автор: Туркова Эльвира Фанисовна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Алдан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Физическая активность и здоровый образ жизни»
Раздел: среднее образование





Назад




«

Физическая активность и здоровый образ жизни»

(Методическая разработка. Автор – Туркова Э.Ф.)

Одной из главных и гуманитарных ценностей любого государства является

здоровье детей. Особую значимость приобретает работа школы по

формированию у них правильного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни, повышению двигательной активности. Новое качество

образования может быть достигнуто лишь при создании определенных

условий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Это

требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании. Проблема

сохранения здоровья школьников стала главной проблемой современного

общества. Для решения этой проблемы в школе запланировано проведение

дней Здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий, праздников,

систематические занятия физической культурой и спортом, основными

задачами которых являются: содействие активному отдыху, укреплению

здоровья и физическому развитию учащихся, повышение интереса к

занятиям физическими упражнениями и приобщение к здоровому образу

жизни. Результативность работы с учащимися выражается в укреплении

здоровья, в формировании у них потребности систематически заниматься

физической культурой и спортом, познавать свои физические резервы, и

добиваться успехов через самостоятельные занятия физическими

упражнениями, вести здоровый образ жизни.

Актуальность и перспективность опыта

Школьники, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшем будущем будут

участвовать в повышении благосостояния страны, накапливании ее

потенциала в экономической, научной и культурной сфере. Поэтому

наиболее актуальна проблема оптимизации физкультурно-оздоровительной

деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей, ведь во все времена

здоровье

считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей

ценностью. Физическая активность и полноценное здоровье влияют на все

сферы человеческой деятельности, способствуют включению человека в

социальную реальность, реализацию задуманных им планов, они – залог

активной насыщенной жизни и долголетия.

Концептуальность

Принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой

является грамотная забота о здоровье, является обязательным условием

образовательного процесса. Работа построена на принципах:

- Принцип ненанесения вреда – построение образовательного процесса так,

чтобы здоровье детей не только сохранилось, но и улучшалось;

- Принцип действенной заботы о здоровье детей – все происходящее в

образовательном учреждении – от разработки планов, программ до проверки

их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию

внеурочной деятельности учащихся, работу с родителями – должно

оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и

здоровье учащихся;

- Принцип триединого представления о здоровье – подходить к категории

здоровья как единству физического, психического и духовно-нравственного

здоровья;

- Принцип непрерывности и преемственности – проводить

здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а каждый день, на

каждом уроке;

- Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным

особенностям учащихся – соответствие объема учебной нагрузки и уровня

сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащегося;

- Принцип контроля результатов, основанный на получении обратной связи,

проведение диагностики, мониторинга здоровья.

Как учитель физической культуры, я считаю своей важнейшей задачей

создание оптимальных условий для гармоничного развития

индивидуальности каждого моего ученика. Очень актуальна проблема

сохранения и укрепления здоровья школьников, поскольку именно здоровье

обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и

социальной адаптации человека к условиям окружающей среды. Воспитание

направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность

к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

учебно-познавательной, ценностно-смысловой, общекультурной,

информационно-коммуникативной, личностной.

Теоретическая база опыта

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе,

этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться

от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость,

ловкость.

Уроки физической культуры спланированы в условиях 3-х часовой нагрузки

в неделю. Уделено внимание развитию практических навыков, необходимых

в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению

учащихся к урокам физкультуры, определена важность регулярных и

систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь

эффективности урока, ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на

создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и

самоопределение. Личностно-ориентированная технология обучения

помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает

необходимые условия для развития индивидуальных способностей. В

процессе преподавания физической культуры и ОБЖ стараюсь побуждать у

учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на

ранее изученный материал программы. На уроках активно используется

спортивная база школы. Уроки физической культуры проводятся в разных

условиях – в спортивном зале, на спортивной площадке. С целью

закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры

проводятся, по возможности, на открытом воздухе.

Ведущая педагогическая идея

Цель физического воспитания в нашей школе – овладение школьниками

основами личной физической культуры, под которой понимается

органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный

уровень здоровья, физического развития, двигательной активности. Над

формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни работаю

как на уроках физкультуры, так и через систему воспитательной внеурочной

работы. Внеклассная работа по физическому образованию и воспитанию –

главный фактор школьной спортивной жизни. Это проведение спортивных

секций, соревнований между классами, проведение спортивных суббот, дней

Здоровья, участие в муниципальных и республиканских соревнованиях.

Моя педагогическая идея - использование физической активности учащихся,

приобщение к здоровому образу жизни, которые направлены на освоение

учеником общественных норм и ценностей путем организации, проведения и

участия в школьных, муниципальных и российских соревнований по учебной

программе и во внеурочной деятельности.

Оптимальность и эффективность средств

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные

решения, стараюсь пробудить в детях желание заниматься спортом –

важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные.

Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний

играет организация учебной деятельности школьников на уроках,

правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В своей

работе применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с

комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с

использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-

соревнования, уроки-состязани

В работе используется учебно – методическая литература:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;

2. Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных

учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский; Т.Ю. Торочкова и др); под

ред. М.Я.Виленского. – 7-еизд.-М.: Просвещение, 2011 г.

3.Физическое воспитание в школе / авт.-сост. Е.Л.Годияш и др. – Волгоград:

Учитель, 2008. – 379 с.

4.Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А.Киселёв,

С.Б.Киселёва. – Волгоград: Учитель,2008. – 239 с.

5.Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения:

Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. –

М.: ТЦ Сфера, 2003. -160 с.

6.Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012. –

400 с.

7.Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных

учреждений /(М.Я.Виленский, И.М.Туревский; Т.Ю.Торочкова и др.); под

ред. В.И.Ляха.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011 г.

8.Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных

учреждений /(В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. Ред. В.И.Ляха.-6-е изд.-М.:

Просвещение, 2011 г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика