Напоминание

"Сохраним исчезающие виды для потомков"


Автор: Высоцкая Татьяна Антоновна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ школа №370 Московского района СПБ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сохраним исчезающие виды для потомков"
Раздел: среднее образование





Назад




ГБОУ школа №370

Московского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка урока

Тема: «Образовательный потенциал особо охраняемых природных

территорий»

Тема урока: «Сохраним исчезающие виды для потомков»

Санкт - Петербурга».

Составители: учитель биологии высшей категории Высоцкая Т.А.

учитель информатики Яковлева Г.И.

Санкт-Петербург 2017

Содержание

1.Введение

2.Содержание и методы совместной деятельности педагога и

обучающихся:

2.1Подготовка обеспечения урока наглядными материалами

3.Литература

Введение

В нашей школе обучающие страдают задержкой психического

развития, а некоторые обучающиеся даже имеют инвалидность. Поведение

и усвоение материала такими обучающимися идет крайне сложно так как

они

относятся

к

группе

пограничных

форм

интеллектуальной

недостаточности,

которые

характеризуются

замедленным

темпом

психического

развития

и

негрубыми

нарушениями

познавательной

деятельности.

Компенсация

развития

обучающихся

возможна

только

с

применением определенных приемов и элементов коррекционных методик.

На

уроках

биологии

используется

прием

поляризации

обучения.

Этот

прием позволяет дать возможность обучающимся освоить такие УУД, как

самокоррекция, самоконтроль, самовоспитание.

Ценность этого приема

состоит

в

том

,что

его

можно

применять

на

большинстве

уроков.

Обучающиеся могут не только увидеть свой рост в образовании, но и свои

ошибки, которые они сами и стараются исправить.

Самой большой ценностью человека является его

психическое, физическое и нравственное здоровье. Темпы современного

мира, научно-технический прогресс, социальные проблемы, нервные

перегрузки, неблагоприятная окружающая среда, вредные

привычки(табакокурение, алкоголь, наркотики, психотропные вещества)

серьезно накладывают отпечаток на нашу жизнь. А если сюда еще и

гиподинамию добавить то получается букет причин, по которым ребенок

еще внутриутробно получает комплекс ЗПР.

В «Концепции сохранения и укрепления здоровья населения

РФ методами и средствами гигиенического обучения» указано

«..формировать и поддерживать стремление людей к позитивным

изменениям в образе жизни путем получения комплексного обучения и

воспитания..».

Индивидуальное здоровье школьников с ЗПР предполагает

сохранение и развитие биологических, физиологических и психических

функций организма через здоровьесберегающие приемы педагогики,

позволяющие обучающим самокрректировать свое поведение в социуме

при получении должного количества информации. Как показывают

исследования последних лет, групповые формы обучения таких детей

наиболее эффективные. При их использовании обучающиеся имеют

возможность к саморазвитию и самоконтролю, что, несомненно, важно для

таких обучающихся.

Адаптация обучающегося чаще проходит через еще одну

стрессовую ситуацию, он должен в классе находится на общих основаниях,

а некоторые учащиеся требуют повышенного к себе внимания. Задача

учителя не в ущерб другим обучающимся создать для этого учащегося

комфортные условия на уроке, дать ему возможность самореализоваться в

той или иной степени. Но где найти эту золотую середину? На помощь

учителю приходят различные инновационные технологии, применяемые в

образовании при работе с обучающимися имеющими задержки в

психическом и физическом развитии. Личность обучающегося подавляют и

даже разрушают тревога, страх, гнев и другие эмоции, которые длительный

период могут вызывать внутреннюю напряженность. Углубление этих

эмоций может привести к нарушению трудоспособности, что конечно

скажется на неспособности усвоить изучаемый материал. И как следствие

может спровоцировать девиантное поведение, не желание учиться и

негативное отношение к изучаемому предмету.

Целью методической разработки является: способствование

формированию у обучающихся с ЗПР понимания значения ООПТ в Санкт

– Петербурге и Московском районе в том числе.

Задачи:

-выявить уровень знаний по этой теме;

-активизировать совместную работу учеников и их родителей при

подготовке к уроку;

- развивать познавательный интерес;

-способствовать формированию понятийного аппарата обучающихся;

-содействовать воспитанию гражданской позиции по сохранению живой

природы.

2.Содержание и методы совместной деятельности педагога и обучающихся.

2.1Подготовка обеспечения урока наглядными материалами.

Важным фактором успешности проведения урока с особенными

обучающимися это максимальное вовлечение их в образовательный

процесс. Подготовка занимает много времени. Надо сказать, что сами

обучающиеся без помощи родителей или учителей вряд ли что смогут

сделать. Хотя если им предоставить конкретный материал они могут сами

изучить его содержание, обменяться с одноклассниками полученной

информацией, обсудить ее, высказать свое видение решаемой задачи, а

также сформировать общую точку зрения по освещаемому вопросу.

Основной формой обучения в 5-6 классах, я считаю должен быть

урок. Содержание материала может предлагать варианты изложения в виде

беседы или рассказа, но самое главное должна присутствовать

дискуссионная составляющая, когда обучающиеся могут высказать свою

точку зрения и отстаивать ее если она отличается от мнения других

учащихся. Важным моментом в этом процесса является своевременная

коррекция учителем, через проблемные вопросы, которые должны

задаваться в доступной форме. Научность, как принцип дидактики никто

не отменял, поэтому способствовать формированию понятийного аппарата

это обязательная норма.

Раздаточный материал на урок должен содержать достаточно

познавательной информации. Желательно, чтобы это был не только

электронный, но и бумажный носитель. Обучающиеся должны получать

информацию комплексно, только тогда их мозговая деятельность будет

успешно ее обрабатывать. Перегружать таких учащихся не рекомендуется

так как наступает быстрая утомляемость можно не получить желаемый

результат.

В течении некоторого времени при обучении студентов колледжа я

применяла методику поляризации. Это очень интересная методика, она

позволяет и знания проверить и компетенции и применить самоконтроль и

самокоррекцию. Но это при работе с мотивированными обучающимися! С

учащимися с ЗПР я не работала по этой методике, приемы я

целенаправленно разрабатывала для колледжа. А основе методики лежит

«поле обученности», «поле воспитанности», «поле здоровья», «поле

коррекции». На конкурс я предлагаю открытый урок с применением

элементов этой методики.

Учитель готовит таблицу:

ФИО

обучающиес

я

Поле

обученност

и

Поле

воспитанност

и

Поле

здоровь

я

Поле

коррекци

и

Итогова

я оценка

1

2

3

4

5

6

Такая таблица размещается на доске. Если класс разбивается на

группы или звенья, то у каждой группы или звена должна быть такая

таблица на парте в кейс-папке вместе с рабочим материалом. Во время

подведения итогов и рефлексии обучающиеся работают с этой таблицей,

выставляя себе баллы за работу на уроке. После того когда учитель

проговорит правильную информацию обучающиеся должны поставить

себе оценку с учетом корректировки. В заключении учитель ставит

итоговую оценку с учетом всех критериев за урок.

Важным фактором является понимание происходящего. Если ученики

понимают где допустили ошибку и готовы поставить себе оценку ниже

первоначальной или выше то это говорит о том, что цель самокоррекции

достигнута.

В заключении урока каждая группа или звено предлагают свой продукт и

защищают его. Оценка в этом случае может быть улучшена или ухудшена.

Насколько удачно прошел урок покажет рефлексия.

Литература:

1.Гусева Т. Н. Организационно-педагогические особенности работы в

коррекционных классах для детей с задержкой психического развития //

Школьная педагогика. — 2017. — №1. — С. 10-12.

2.Панфилова Е. В. Особенности обучения в коррекционной школе:

проблемы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

/Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г.

Челябинск: два комсомольца, 2012. — с. 141–143. Коррекционная

педагогика в начальном образовании. Под редакцией Г. Ф. Кумариной. —

М.: АСАДЕМА, 2001. Щербо И. Н.

3.Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе/

М.: Сентябрь, 2003. — 160 с. Королева Ю. А. Психологическое

сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в

условиях интеграции.



В раздел образования




Яндекс.Метрика