Напоминание

"Аппликация как вид декоративно-прикладного исскуства"


Автор: Безрук Анна Валерьевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МКДОУ "Октябрьский детский сад"Светлячок"
Населённый пункт: Мошковский район
Наименование материала: публикация
Тема: "Аппликация как вид декоративно-прикладного исскуства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

«Талисман для семьи»

Цель: создать условия для рукотворного изготовления талисмана для семьи.

Задачи:

1.

Учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работу по

образцу.

2.

Познакомить с новым способом вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

3.

Познакомить детей со значением слова талисман.

4.

Упражнять в умении закруглять углы у квадратов и прямоугольника

ножницами.

5.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем;

желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал: посылка (в ней готовая поделка), модели — схемы изготовления

талисмана, ножницы, клей, клеенка, тряпочка, зеленая ткань.

Раздаточный материал:

квадраты черного и красного цветов 8*8

прямоугольник черного цвета 5*2

полоска черного цвета 8*2

кисти

клей ПВА

клеенки

тряпочки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых;

вырезание круга из квадрата путем закругления углов ножницами.

Ход:

1 Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь, заходит младший воспитатель, заносит посылку.

Воспит: Ребята, посмотрите эта посылка из музея. Давайте прочитаем адрес.

— Ребята посмотрите какой интересный замок. Здесь написана загадка.

Попробуем ее отгадать. Слушайте внимательно.

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья — коровка)

Воспит: Кто это, ребята? Кто уже догадался? (ответы детей)

воспитатель открывает посылку и достает от туда божью — коровку.

(готовая аппликация).

2 Дети садятся на стулья и рассматривают божью — коровку

— Давайте ее рассмотрим, присаживайтесь на стулья.

Вопросы воспитателя:

— Что есть у божьей — коровки?

— Какой формы ее тело? Голова? Крылья

— Какого цвета тело? Голова? Крылья?

— Что у божьей коровки есть на спине?

— Какой они формы и цвета?

Воспит.: Интересно почему прислали божью — коровку? В одной из книг я

прочитала, что божья — коровка является талисманом счастья и удачи.

— Ребята, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей).

— Талисман — это волшебный предмет, который защищает или приносит

удачу. Вот один из таких талисманов является божья — коровка.

— Ребята, если ли у вашей семьи талисманы? (ответы детей)

— Ребята, хотели бы вы сделать талисман для своей семьи? И вложить в свой

талисман частичку тепла и любви? (ответы детей)

— Предлагаю вам взять стулья и пройти присесть за столы на свободные

места.

3 Продуктивная деятельность. дети за столами.

Воспит: Перед тем как приступить предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка: «Дружная семья»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик — мамочка

Этот пальчик — я

Вместе дружная семья.

4 Работа с моделями — схемами

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами будем работать с моделями — схемами.

Обратите внимание на первую схему.

— На первой схеме показано что надо сделать:

1.

Взять квадрат черного цвета и закруглить углы (это тело божьей —

коровки)

2.

Взять прямоугольник черного цвета и закруглить два верхних угла у

прямоугольника, чтобы получился полу овал (это голова)

3.

Взять квадрат красного цвета и закруглить углы; сложить полученный круг

по полам , разложить его и разрезать по линии сгиба, чтобы получились две

половинки (это крылья)

4.

взять полоску черного цвета, сложить ее по полам и еще раз по полам,

чтобы получился квадрат и закруглить углы, чтобы получился круг (это

точки на спине у божьей — коровки)

5.

теперь из всех готовых фигур получится вот такая божья — коровка —

талисман.

Воспит: Давайте повторим правила пользования ножницами.

— во время работы с ножницами нельзя вертеться;

— нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

— если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему

только кольцами вперед;

— когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как

товарищ их возьмет в руки;

— нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

— Молодцы. теперь можно приступать к работе.

Воспитатель во время работы помогает детям наводящими вопросами.

— Что ты сначала будешь делать?

— Какая фигура у тебя получилось?

— Что это у тебя будет?

— Как правильно надо держать кисть?

5 Итог:

Воспит: Ребята, кто все сделал не забудьте убрать свое рабочие место.

— Предлагаю наши с вами талисманы божьи — коровки положить на лесную

полянку, чтобы они набрались солнечного света.

— Ребята, что мы сегодня нового узнали?

— Что мы сегодня делали?

— Саша у тебя все получилось?

— Что было для тебя труднее всего?

— С чем ты очень быстро справился?

— Молодцы ребята. какие красивые талисманы у вас получились. Потому

что вы их сделали сами, и вложили в свою работу частичку тепла и любви к

своей семье.

— Если кто — то хочет может взять и поиграть со своим талисманом.

— Спасибо за работу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика