Автор: Безрук Анна Валерьевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МКДОУ "Октябрьский детский сад"Светлячок"
Населённый пункт: Мошковский район
Наименование материала: публикация
Тема: "Аппликация как вид декоративно-прикладного исскуства"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
«Талисман для семьи»
Цель: создать условия для рукотворного изготовления талисмана для семьи.
Задачи:
1.
Учить создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работу по
образцу.
2.
Познакомить с новым способом вырезания из бумаги сложенной гармошкой.
3.
Познакомить детей со значением слова талисман.
4.
Упражнять в умении закруглять углы у квадратов и прямоугольника
ножницами.
5.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем;
желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал: посылка (в ней готовая поделка), модели — схемы изготовления
талисмана, ножницы, клей, клеенка, тряпочка, зеленая ткань.
Раздаточный материал:
квадраты черного и красного цветов 8*8
прямоугольник черного цвета 5*2
полоска черного цвета 8*2
кисти
клей ПВА
клеенки
тряпочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых;
вырезание круга из квадрата путем закругления углов ножницами.
Ход:
1 Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь, заходит младший воспитатель, заносит посылку.
Воспит: Ребята, посмотрите эта посылка из музея. Давайте прочитаем адрес.
— Ребята посмотрите какой интересный замок. Здесь написана загадка.
Попробуем ее отгадать. Слушайте внимательно.
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья — коровка)
Воспит: Кто это, ребята? Кто уже догадался? (ответы детей)
воспитатель открывает посылку и достает от туда божью — коровку.
(готовая аппликация).
2 Дети садятся на стулья и рассматривают божью — коровку
— Давайте ее рассмотрим, присаживайтесь на стулья.
Вопросы воспитателя:
— Что есть у божьей — коровки?
— Какой формы ее тело? Голова? Крылья
— Какого цвета тело? Голова? Крылья?
— Что у божьей коровки есть на спине?
— Какой они формы и цвета?
Воспит.: Интересно почему прислали божью — коровку? В одной из книг я
прочитала, что божья — коровка является талисманом счастья и удачи.
— Ребята, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей).
— Талисман — это волшебный предмет, который защищает или приносит
удачу. Вот один из таких талисманов является божья — коровка.
— Ребята, если ли у вашей семьи талисманы? (ответы детей)
— Ребята, хотели бы вы сделать талисман для своей семьи? И вложить в свой
талисман частичку тепла и любви? (ответы детей)
— Предлагаю вам взять стулья и пройти присесть за столы на свободные
места.
3 Продуктивная деятельность. дети за столами.
Воспит: Перед тем как приступить предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка: «Дружная семья»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — я
Вместе дружная семья.
4 Работа с моделями — схемами
Воспит: Ребята, мы сегодня с вами будем работать с моделями — схемами.
Обратите внимание на первую схему.
— На первой схеме показано что надо сделать:
1.
Взять квадрат черного цвета и закруглить углы (это тело божьей —
коровки)
2.
Взять прямоугольник черного цвета и закруглить два верхних угла у
прямоугольника, чтобы получился полу овал (это голова)
3.
Взять квадрат красного цвета и закруглить углы; сложить полученный круг
по полам , разложить его и разрезать по линии сгиба, чтобы получились две
половинки (это крылья)
4.
взять полоску черного цвета, сложить ее по полам и еще раз по полам,
чтобы получился квадрат и закруглить углы, чтобы получился круг (это
точки на спине у божьей — коровки)
5.
теперь из всех готовых фигур получится вот такая божья — коровка —
талисман.
Воспит: Давайте повторим правила пользования ножницами.
— во время работы с ножницами нельзя вертеться;
— нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;
— если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему
только кольцами вперед;
— когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как
товарищ их возьмет в руки;
— нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.
— Молодцы. теперь можно приступать к работе.
Воспитатель во время работы помогает детям наводящими вопросами.
— Что ты сначала будешь делать?
— Какая фигура у тебя получилось?
— Что это у тебя будет?
— Как правильно надо держать кисть?
5 Итог:
Воспит: Ребята, кто все сделал не забудьте убрать свое рабочие место.
— Предлагаю наши с вами талисманы божьи — коровки положить на лесную
полянку, чтобы они набрались солнечного света.
— Ребята, что мы сегодня нового узнали?
— Что мы сегодня делали?
— Саша у тебя все получилось?
— Что было для тебя труднее всего?
— С чем ты очень быстро справился?
— Молодцы ребята. какие красивые талисманы у вас получились. Потому
что вы их сделали сами, и вложили в свою работу частичку тепла и любви к
своей семье.
— Если кто — то хочет может взять и поиграть со своим талисманом.
— Спасибо за работу.