Напоминание

"Применение активных методов обучения на уроках английского языка"


Автор: Адамович Людмила Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Шелеховская СОШ
Населённый пункт: Тайшетский район село Шелехово
Наименование материала: презентация
Тема: "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Не просто здравствуй

Учащимся предлагается поприветствовать друг

друга различными способами, не повторяя друг друга.

Например: Первый говорит «Hello», второй «Hi», третий

машет рукой, четвертый кивай головой, пятый говорит

«Good

morning»

и

т.д.

Приветствие

передается

по

цепочке от учащегося к учащемуся и возвращается к

учителю.

Применение активных методов обучения на

уроках английского языка

выступление подготовил

учитель английского языка

МКОУ Шелеховская СОШ

Адамович Людмила Николаевна

Применение активных методов обучения на

уроках английского языка

В последнее время в российской системе образования происходят

постоянные

изменения.

Новые

ФГОС

и

национальный

проект

образования

указывают

на

то,

что

для

достижения

поставленных

целей

необходимо

усовершенствовать

формы

организации

образовательного

процесса,

внедрить

новые

технологии

и

методы

обучения,

повысить

мотивацию

школьников

к

обучению. Формирование универсальных учебных действий является основной

задачей образования. В ходе обучения ученик должен не просто приобрести набор

предметных знаний, но и уметь применять эти знания в реальной жизни, иметь

сформированные

навыки

самообразования,

набор

ключевых

компетенций,

которые помогут во взрослой жизни. Учащийся должен быть мотивирован на

постоянное продолжение обучения на протяжении всей жизни.

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так

организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни

желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю

помогают активные методы обучения.

Активные методы обучения -

это методы, которые побуждают учащихся к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе

овладения учебным материалом.

АМО способствуют формированию положительной учебной

мотивации, развивают творческие способности учащихся,

активно вовлекают учащихся в образовательный процесс,

раскрывают личностно-индивидуальные возможности

учащихся,

развивают нестандартное мышление, повышают

познавательную активность учащихся,

Активные методы обучения -

позволяют с большей эффективностью усваивать большой

объём материала,

развивают коммуникативные качества личности,

умение работать в команде,

вести совместную проектную и исследовательскую

деятельность,

отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому

мнению,

нести ответственность за себя и команду

Для каждого этапа урока следует использовать

активные методы, позволяющие эффективно решать

ко н к р е т н ы е

з а д ач и .

Б ол ь ш и н с т во

м е т од о в

универсальны и могут использоваться не только на

уроках

иностранного

языка,

но

и

на

занятиях

по

другим учебных дисциплинам.

Методы можно разделить:

По характеру учебно-познавательной деятельности

методы

активного

обучения

подразделяют

н а :

имитационные

методы,

базирующиеся

на

имитации

профессиональной деятельности, и не имитационные.

Имитационные,

в

свою

очередь,

подразделяют

на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят

анализ

конкретных

ситуаций

(АКС),

действия

по

инструкции и т. д. Игровые методы подразделяют на:

деловые

игры,

дидактические

или

учебные

игры,

игровые

ситуации,

игровые

приблемы

и

процедуры,

тренинги в активном режиме.

По типу деятельности участников в ходе поиска

решения задач выделяют методы, построенные на:

ранжировании по различным признакам предметов или

действий; оптимизации процессов и структур;

проектировании и конструировании объектов; выборе

тактики действий в управлении, общении и

конфликтных ситуациях; решении инженерно-

конструкторской, исследовательской, управленческой

или социально-психологической задачи; демонстрации

и тренинг навыков внимания, выдумки,

оригинальности, быстроты мышления и другие.

По численности участвующих выделяют:

индивидуальные, групповые, коллективные методы, а

также методы, предполагающие работу участников в

диадах и триадах.

Классификация АМО

Дискуссионные

методы.

построенные

на

живом

и

непосредственном

общении

участников,

при

пассивно

отстраненной

позиции

ведущего,

выполняющего

функцию

организации

взаимодействия,

обмен

мнениями,

п р и

необходимости

управление

процессами

выработки

и

принятия

группового решения.

Так дискуссионные методы в основном используются для

развития элементов коммуникативной компетентности участников.

Но вместе с тем в них могут отрабатываться не только умения

спорить,

но

и

находить

компромисс,

принимать

совместные

решения, учитывающие точки зрения и интересы разных людей и

групп.

Игровые методы (деловые, организационно-деятльностные,

имитационные, ролевые игры ), использующие все или несколько

важнейших

элементов

игры

(игровой

ситуации,

роли,

активном

проигрывании,

реконструкции

реальных

событий

и

т.п.)

и

направленные на обретение нового опыта, недоступного человеку

по тем или иным причинам.

Игровые методы позволяют наработать новый опыт, не

нанося ущерба окружающим, не требуя существенных временных и

финансовых затрат. Вместе с тем, ряд видов игр

используют

приемы ведения дискуссии, а потому решают задачи, аналогичные

выше описанным.

Рейтинговые методы (рейтинги эффективности,

рейтинги популярности), активизурующие деятельность

у ч а щ и х с я

з а

с ч е т

э ф ф е к т а

с о р е в н о в а н и я ,

корректировки потребности достижения.

Рейтинговые

методы

направлены

на

поддержание

и

развитие

учебной,

у ч е б н о -

профессиональной и профессионально-деятельностной

мотивации,

развитие

их

субъектных

характеристик

(активности, ответственности, осознанности и др.).

Тренинговые методы (поведенческие и

личностно ориентированные тренинги),

направленные на оказание стимулирующего,

корректирующего, терапевтического,

развивающего воздействия на личность и

поведение участников.

Однако особое место в АМО отводится

игровым методам.

Игры помогают выполнить важные методические

задачи:

- создание позитивной психологической атмосферы, которая

очень важна для непринужденного общения;

- создание ситуаций, при которых многократное повторение одних

и тех же речевых моделей становится необходимостью;

- обучение учащихся выбирать среди множества разнообразных

речевых вариантов те, которые помогут им при спонтанном

общении.

Детская игра – понятие широкое.

Это и игра по ролям, когда ребенок представляет себя летчиком, а

стулья – сверхзвуковым самолетом. Это и игра по ранее установленным

правилам,

где

между

теми,

кто

играет,

происходит

своеобразное

соревнование. С точки зрения смысла сюжет игры такого типа определяют

правила. По ее ходу они получают словесное оформление. По сути, в

каждой игре мы имеем дело с одним – двумя речевыми образцами, которые

многократно повторяются. Поэтому с точки зрения организации словесного

материала игра не что иное, как речевое упражнение. С другой стороны,

игра

представляет

собой

небольшую

ситуацию,

построение

которой

напоминает

драматическое

произведение.

В

ходе

игры

ситуация

повторяется несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. И

вместе с этим ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность ее

определяется основным условием игры – соревнованием. Желание победить

мобилизирует

мысль

и

энергию

тех,

кто

играет,

создает

атмосферу

эмоционального

напряжения.

Игра

это

лишь

оболочка,

форма.

Содержанием

и

предназначением

ее

должно

быть

обучение,

то

есть

овладение видами языковой деятельности как способами общения.

Таким образом, игра – это:

- деятельность (языковая );

- мотивация, отсутствие принуждения;

- индивидуализированная деятельность;

- обучение и воспитание в коллективе и через

коллектив;

- развитие психических функций и

способностей;

- «обучение с увлечением».

Целями использования игр на уроках иностранного

языка можно определить:

- формирование определенных навыков;

- развитие определенных языковых умений;

- обучение умению общаться;

- развитие необходимых способностей и психических

функций;

- познание (в сфере становления собственно языка);

- запоминание языкового материала.

Говоря о разновидностях игр, необходимо отметить,

что данный вопрос относится к разряду проблемных.

Однако, изучив соответственную литературу, можно

выделить две основных группы познавательно –

развлекательных игр. Во-первых, подготовительные

игры, основной целью которых является формирование

языковых навыков. Данная группа игр подразделяется на

несколько видов, из которых самыми интересными и

полезными в практическом использовании мы считаем

грамматические и лексически. Во- вторых, творческие

игры, благодаря которым возможно развитие языковых

умений учеников, потому что часто, изучив определенный

грамматический или лексический материал, ученик не

способен использовать его в жизненных ситуациях.

Хочется поделиться теми играми,

которые использую на своих уроках

.

Не просто здравствуй

Учащимся предлагается поприветствовать друг

друга различными способами, не повторяя друг друга.

Например: Первый говорит «Hello», второй «Hi», третий

машет рукой, четвертый кивай головой, пятый говорит

«Good

morning»

и

т.д.

Приветствие

передается

по

цепочке от учащегося к учащемуся и возвращается к

учителю.

«Лесное эхо»

Создать благоприятную психологическую

обстановку в начале урока.

Технология проведения:

Учитель привлекает внимание детей к карточкам со

словами, которые заранее выставляются на наборном

полотне. Ученики читают слова хором и по одному,

громко и шепотом, повторяют слова хором за одним

учеником.

Варианты проведения:

- работу можно провести в парах.

«Паровозик»

Спланировать деятельность обучающихся на уроке.

Технология проведения:

На столе лежат карточки в виде вагончика паровоза, на

которых написаны слова по теме. На синих карточках –

глаголы, а на красных – существительные. Составить

предложения .

М

NAME

IS

PAM

MY

«Диалогические бусы»

Составить диалог, используя опорный материал, а затем

прослушать чтение диалогов.

В основе проработки темы предполагается работа с карточками.

Учитель предлагает учащимся разделиться на пары для

составления диалогов по теме «Участие в соревновании». В

качестве опоры учитель предлагает карточки с пропущенными

словосочетаниями и неоконченным диалогом. Задача учащихся –

опираясь на карточки составить диалог в течение 5 минут, а

затем диалоги прослушиваются всем классом.

Домашнее задание – выучить составленный диалог.

«Спайдерграмма»

Учащиеся пишут

слова по теме на

память

Кто знает больше слов, начинающихся

с …

«Черный ящик»

Порядок проведения:

Детям предъявляется «черный ящик», они должны отгадать, какой предмет в нем

находится и о чем пойдет речь на уроке. Можно попросить дежурного внести ящик :

«There is something inside the box. What is it? » Дети пытаются отгадать, используя

разные виды вопросов: Is it…? Can you… with it? What colour is it?

Ценность метода в том, что дети самостоятельно определяют цель, тему занятия,

метод способствует созданию положительной мотивации, обеспечивает включение

всех обучающихся в образовательный процесс. Происходит активизация

грамматических навыков (образование общих и специальных вопросов),

лексических навыков в пределах темы.

После совместного определения темы урока, на этапе выяснения ожиданий и

опасений, включаю в урок активные методы, позволяющие мне определить, что

дети ожидают от урока, насколько они уверены в своих возможностях, что вызывает

у них опасения.

На уроках часто использую игру - пантомиму

При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе

головой);

При изучении темы «Мое животное» изобразить животное движением,

мимикой, голосом, жестами;

При изучении темы « Мой день» изобразить действия, которые выполняются

обычно в течение дня.

«Похлопай, потопай».

Порядок проведения:

Ученики по очереди читают слова, после прочтения слова все ученики

должны хлопнуть, если слово прочитано верно, топнуть, если неверно.

Ценность метода, несмотря на его простоту в том, что следят за чтением

все учащиеся.

Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА

УРОКЕ

НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ НЕПЛОХО

НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ТРУДНО

Thank you

very much !



В раздел образования




Яндекс.Метрика