Автор: Наталья Юрьевна Новокрещенова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аппликация "ПАНДА"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа город Салават
Республики Башкортостан»
Методическая разработка занятия по экологическому
воспитанию,
аппликация из бумаги «Панда»
Выполнила: Новокрещенова Наталья Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 46 г. Салавата
Cалават 2021
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию,
аппликация из бумаги «Панда»
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию,
развивать
умение детей передавать образ животного с помощью цветной бумаги и
фломастеров.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей вырезать детали новым способом – силуэтным;
- Совершенствовать навыки ребенка в аппликации.
Развивающие:
- Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации.
Тип занятия: интегрированное
Продолжительность: 30 мин.
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы:
Образец аппликации, мягкая игрушка Панда, лист черного картона, лист
белой бумаги, простой карандаш, шаблон панды, клей, фломастеры,
ножницы.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя об экзотических животных,
показ презентации «Китайская панда», беседа о животных Красной книги.
Методы и приёмы работы с детьми:
заинтересовывающий момент,
художественное слово (загадка про мишку-панду), игровой прием (у каждого
своя панда), рассматривание игрушки Панда, словесные методы и приемы
(указания, замечания и т.д.)
Практические: здоровьесберегающие технологии – физкультминутка.
Техника исполнения: плоская аппликация.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1. Организационный
этап
- Проверка готовности
детей к занятию
(внешний вид,
правильность посадки,
собранность внимания);
- Загадка;
2 мин.
2. Основной этап.
-
Объяснение материала
и показ способа
действия или
25 мин.
постановка учебной
задачи и совместное
решение.
- Изготовление самой
аппликации,
индивидуальные
указания и пояснения.
3. Заключительный
этап.
- Подведение итога
(анализ вместе с детьми
выполненных работ,
анализ детских работ,
оценивание участия
детей в занятии).
3 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Опрокинул мишка краску:
Стали черны лапы, глазки,
Ушки черные, а тело
Все равно осталось белым.
Дайте на обед бамбук,
И не слезет мишка с рук.
Дети: Панда.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла Панда (воспитатель достаёт
мягкую игрушку панды и даёт детям её подержать).
- Какой наш мишка-панда?
Дети: Мягкий, пушистый, тёплый, добрый, ласковый и тд.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами недавно знакомились с жизнью большой
китайской панды. Смотрели презентацию о ней. Давайте вспомним, что мы
узнали о нашем друге. Почему панду называют бамбуковым медведем?
Дети: (ответы детей) Живут большие панды в непроходимых бамбуковых
лесах. Густые заросли бамбука обеспечивают панду укрытиями и запасами
пищи. В холодный период панда малоактивна, в многоснежные зимы иногда
впадает в подобие зимней спячки.
Воспитатель: Кто такие вегетарианцы?
Дети: (ответы детей) Это животные, которые питаются растительной пищей.
Большая панда - вегетарианец и питается сочными молодыми побегами и
старыми стеблями. Помимо бамбука панда поедает мелких зверьков и птиц,
но это происходит, когда панда не может отыскать себе своё лакомство.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Панда - это медведеобразное животное.
Долгое время ученые считали его "гигантским енотом" из-за общих черт с
малой пандой.
Панда – зверь не кровожадный
Хоть медведь, а травоядный
Сядет где-нибудь на сук
И жует себе бамбук.
Кто такая панда?
Разобраться надо
Она медведь или енот?
Ответ наука не дает,
Она не то и ни это-
Она восьмое чудо света!
Воспитатель:
Подобно
многим
медведям, панды умеют
лазать
по
деревьям,
они
взбираются,
прячась
от
опасности
или
чтобы
вздремнуть. Панда может выглядеть неуклюжей, но на самом деле она очень
проворна, она легко перемещается через густые бамбуковые заросли. Панд
осталось на Земле всего несколько сотен. Поэтому они внесены в Красную
книгу Международного союза охраны природы. Эта организация следит за
сохранностью бамбуковых лесов – основного источника пищи панд.
- Ребята, а вы хотели бы иметь в друзьях такого мишку? (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня
мы
будем
делать аппликацию
«Панда».
(Приложение 1)
Дети рассматривают внешний вид панды (окраска меха белая, только
ноги, концы ушей, участки вокруг глаз, кончик хвоста, полоса поперек плеч -
черные).
Воспитатель
показывает
образец панды и
объясняет
правильность
выполнения работы. В начале вам надо будет на лист белой бумаги с
помощью шаблона (Приложение 2), простым карандашом, нанести контур
панды. Затем вырезать ножницами этот контур. Вырезать надо не спеша,
строго по контуру. Если возникнут трудности с непрерывным вырезанием,
вырезайте по частям. На вырезанную деталь нанести клей и аккуратно
приклеить в центр чёрного картона. Глазки и носик можно нарисовать
фломастером. Но прежде вспомним технику безопасности при работе с
ножницами и клеем.
Техника безопасности
1.
Работай ножницами только на своём рабочем месте;
2.
Следи за движением лезвий во время работы;
3.
Ножницы клади кольцами к себе;
4.
Подавай ножницы кольцами вперёд;
5.
Не оставляй ножницы открытыми;
6.
Не подноси ножницы к лицу;
7.
Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
1.
Не допускать попадания клея в глаза.
2.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия!
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой
ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)
Самостоятельная деятельность детей
Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с
детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет
деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли
затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Итог занятия
Рефлексия
В конце занятия все работы развешиваются на доске (выставка работ).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные мишки-панды у вас
получились. Теперь у каждого есть мишка-панда. Можете дать им имена, как
делают в китайском питомнике, где выхаживают маленьких панд.
Дети:
Ребята придумывают имена своим мишкам. Проводится рефлексия в кругу.
Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него
получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
Панда — это не игрушка!
Панда — это ведь медведь!
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть!
В лапках черных он сжимает
Стебель вкусного бамбука,
И жует себе, не зная,
Что бывает в мире скука.
Всем спасибо за работу!
Литература
1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. - М.:
Просвещение, 2008. - 224 с
2. Грибовская, А.А. Аппликация в детском саду /А.А. Грибовская. - М.:
Скрипторий, 2010. - 16 с
3. Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 16 с
4. Малик, О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками / О.А. Малик. - М.:
Сфера, 2009. - 96 с
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Готовая аппликация.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Шаблон.