Автор: Яковлева Зоя Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 32"
Населённый пункт: г. Братск Иркутская область
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: Гимнастика
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
открытого урока
Фамилия, имя, отчество педагога
Яковлева Зоя Александровна
Наименование образовательного
учреждения, район (город)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №32», город Братск
Тема занятия
Разновидности физических упражнений: ОРУ, подводящие и соревновательные.
Место проведения
Спортивный зал
Дата
Время проведения
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с разновидностями физических упражнений:
общеразвивающими, подготовительными и соревновательными.
Формировать стремление школьника развивать в себе положительные черты личности.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные
результаты
Предметные – выполнение организующих строевых команд, двигательных навыков и
умений (бега и ходьбы); выполнять лёгкоатлетические упражнения на развитие
координации движений, стойки на лопатках, кувырка вперед, группировки, перекатов,
гимнастические эстафеты; ознакомление с видами физических упражнений.
Метапредметные
познавательные – раскрывать смысл понятия «физическое самосовершенствование» как
проведение регулярных занятий физическими упражнениями для развития развития
физических качеств;
коммуникативные - овладение диалогической формой речи, умение вступать в речевое
общение; умение работать в команде;
регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;
осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя;
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров
Личностные – понимают значение физических упражнений для здоровья человека и
принимают его; имеют желание заниматься физкультурой; положительно отзываются о
школе; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей.
Методы и формы обучения
Беседа; индивидуальный подход при выполнении упражнений, эстафета с элементами
акробатики
Здоровьесберегающие технологии
- Профилактика плоскостопия и нарушение осанки,
- ориентация на ведение здорового образа жизни через привлечение к занятиям
физкультурой и спортом.
Оборудование
Гимнастические маты по одному на два человека, две стойки, две скакалки, письмо,
буклеты «Программа самовоспитания» (по количеству учеников)
Организация структуры урока
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
I.Организационный
этап
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Повысить мотивацию
школьников к занятиям
физической культурой и
осознанному отношению
к здоровью
Проводит построение в
шеренгу. Проверяет
готовность учащихся к уроку,
создаёт эмоциональный
настрой на изучение нового
материала
Давайте вспомним последний
урок.
-Что было самое яркое на
прошлом уроке?
Выполняют
построение. Слушают и
отвечают на вопросы.
Ответы детей:
На прошлом уроке: мы
познакомились
с
презентацией
«Спортсмены
г.Братска»
-Познакомились с
известными
спортсменами г.Братска
-они много
тренируются, чтобы
добиться успеха, любят
спорт, хотят быть
сильными.
А ещё мы узнали, что в
нашей школе сегодня
учатся ребята, которые
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его;
имеют желание
учиться;
положительно
отзываются о школе.
Устный опрос
(применение
здоровьесберегающей
технологии)
Виды физ. упражнений:
1) ОРУ способствуют
поддержанию бодрого
активного состояния
человека, регулируют
функцию дыхания и
кровообращения,
предупреждают
нарушение осанки,
развитие плоскостопия.
2) Подготовительные
упражнения: готовят
мышцы, связки, суставы к
определённым занятиям.
3) Соревновательные:
это небольшие
соревнования, к ним
можно отнести эстафеты,
преодоление полосы
препятствий.
-Домашним заданием было
подготовить небольшое
сообщение о своих
достижениях в спорте
(комментарий учителя по ходу
сообщений детей)
-Ребята, чем мы занимаемся на
уроке физической культуры в
настоящее время?
-Сегодня я познакомлю Вас с
видами физических
упражнений:
Сегодня мы с вами будем
спортивными гимнастами:
(Обратить внимание на
осанку)
занимаются спортом и
уже добились
результатов не только в
городе , но и за его
пределами.
Учащиеся
рассказывают о своих
достижениях.
Ответы детей:
Гимнастика,
акробатика, развиваем
силу рук, ног, гибкость,
выполняем физические
упражнения.
II. Этап актуализации
Выполнить строевые
Даёт команды:
Выполняют команды
Личностные:
знаний
организующие команды.
«Равняйсь!», «Смирно!», «По
порядку рассчитайсь!»,
«Направо!», «Налево в обход
шагом марш!»
проявляют
дисциплинирован-
ность трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных целей.
Ходьба с заданием.
Рекомендация учащимся
при выполнении
упражнений (применение
здоровьесберегающей
технологии):
1) Обратить внимание на
осанку
2) Обратить внимание на
осанку
3) регулирую функцию
дыхания и
кровообращения
Формирует задание:
1) На носках руки вверх.
2) На пятках руки на пояс
Выполняют ходьбу
(12шагов.)
(12шагов.)
переходя на бег
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу при
выполнении
упражнений;
адекватно
воспринимают
оценку
Выполнение
действий по
инст-рукции
Бег с заданием (1,5 мин.)
Предупреждение развития
плоскостопия
Предупреждение развития
плоскостопия
Даёт команду: «Бегом марш»,
Формирует задание:
- на носках
- на пятках
-стопами наружу
-стопами внутрь
- по команде «гоп» поворот на
360 градусов
-по команде «шлёп»
-выполнить остановку и.п.
упор присев
Бег:
На носках; на пятках;
стопами наружу;
стопами внутрь; по
команде «гоп» поворот
на 360 градусов; по
команде «шлёп»
выполнить остановку
и.п. упор присев
Разминка по диагонали:
- прыжки на правой ноге
- прыжки на левой ноге
-прыжки вперед
- на каждый шаг наклон
-бег с высоким
Формирует задание,
контролирует его выполнение
Выполняют
упражнения
подниманием бедра, руки
согнуты в локтях
-бег с захлёстом ног, руки
на поясе
- на каждый шаг наклон
вперед
Ходьба по кругу
Построение в шеренгу
(учащиеся
останавливаются возле
матов так, чтобы на одном
мате занимались два
ребенка)
В обход налево «Марш!»
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия;
взаимодействуют со
сверстниками в
совместной
деятельности.
Выполнение
действий по
инструкции
III. Этап изучения
нового материала
Группировка в приседе.
(индивидуальный подход
при выполнении
упражнений)
1) Из и.п. стоя, присед в
группировку (3 раза)
2) Из и.п. упор присев,
группировка, перекат
назад, перекат вперед
группировка (5 раза)
Выполнить
акробатические
упражнения
1)Стойка на лопатках.
(повторить 3 раза),
Держать 5 с.
2)Кувырок вперед. 3
кувырка на одном мате:
кувырок вперёд поворот,
кувырок вперед, поворот.
Проводит серию перекатов
и.п. стоя, упор присев;
группировка; перекат назад;
перекат вперёд
-кто заметил и у кого
неточности при выполнении?
-на что нужно обратить
внимание?
Во время выполнения учитель
при необходимости оказывает
помощь.
Во время выполнения учитель
при необходимости оказывает
помощь.
Выполняют
упражнения
Ответы детей:
Познавательные:
Общеучебные-
самостоятельно
выделяют и
формируют цели и
способы их
осуществления;
Выполнение
действий по
инструкции
Выполнить
акробатические
упражнения
(индивидуальный подход
при выполнении
упражнений)
Акробатическая
комбинация: из и.п. упор
присев, два кувырка
вперёд, перекат назад,
стойка на лопатках, сед с
прямыми ногами: наклон
вперед, стараясь достать
руками носочки ног, ноги
«скрестно» встать без
помощи рук.
Построение в шеренгу
Повторить серию
акробатических упражнений.
Создаёт эмоциональный
настрой, осуществляет
индивидуальный контроль.
Ребята, как вы считаете у кого
была самая красивая стойка на
лопатках? Почему?
Дает команду:
«В одну шеренгу становись!»
«На первый-второй
рассчитайсь!»
Выполняют
упражнения
Ответы детей
Выполняют команды
Регулятивные:
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на
показ движений
детьми.
Осуществлен
ие
самоконтроля
по образцу
Эстафеты с элементами
акробатики
(См. приложение 1)
Формирует задание,
обеспечивает мотивацию
выполнения, осуществляет
индивидуальный контроль.
Выполняют
упражнения
Осуществлен
ие
самоконтроля
по образцу
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
Упражнение на развитие
внимания
Выполнение команд:
«Правая рука вверх!», «Левая
рука
вверх!»,
«Левая
рука
вниз!», «Пальцы правой кисти
смотрят вперед!»,
«Теперь
вверх!
Вперед,
вверх!»
Выполняют
упражнения
Регулятивные:
действуют с учётом
выделенных
учителем ориентиров
Выполнение
действий по
инструкции
V. Итоги урока
Рефлексия
Обобщить полученные на
уроке сведения
Повысить мотивацию
школьников к занятиям
физической культурой и
осознанному отношению
к здоровью
Провести игру-рефлексию
«Потопали-похлопали.»
Всё
ли
у
вас
получилось на уроке?
Отзовитесь те кто не
доволен своими результатами
на уроке?
Отвечают на вопросы.
Ответы детей:
Дети хлопают.
Дети топают.
Личностные:
понимать значение
знаний для человека
и принимать его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
Все
ли
удалось
на
уроке?
Ребята,
спортсмены-
выпускники
нашей
школы
прислали вам письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Поздравляем
Вас
с
днем
рождения
нашего
города!
Желаем
вам
крепкого
здоровья.
Здоровые
и
физически
развитые
люди
обычно пребывают в хорошем
настроении.
Поэтому
с
раннего
возраста
приучайте
себя к спорту - бегу, прыжкам,
борьбе, плаванию. Посылаем
Вам
буклет,
по
самовоспитанию,
который
поможет
Вам
достичь
в
спорте, высоких результатов.
Даша и Лиля»
Учитель
вручает
каждому
ученику буклет, отмечает его
работу на уроке.
усвоения изученного
материала
Оценивание
учащихся за
работу на
уроке
Приложение 1
Эстафеты с элементами акробатики:
Класс делится на две команды. Команды выстраиваются в колоны, перед каждой командой кладётся один мат.
1. По сигналу первые в колоннах выполняют кувырок вперед и бегут до стойки и возвращаются обратно, передавая эстафету ладонью.
2. По сигналу первые в колоннах выполняют кувырок вперед и бегут до скакалок, расположенных перед каждой командой в 9 метрах.
Выполняется 3 прыжка со скакалкой, вернуться бегом без задания, коснуться следующего игрока своей команды; задание выполняется
всеми игроками команды. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
3.Первый в командах ложатся на спину и по сигналу встают, выполнив перекат в группировке, предварительно поднимая ноги для захвата;
оббегают свою команду, передают эстафету следующему игроку, который во время бега первого, ложиться на мат.