Напоминание

Гимнастика


Автор: Яковлева Зоя Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 32"
Населённый пункт: г. Братск Иркутская область
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: Гимнастика
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

открытого урока

Фамилия, имя, отчество педагога

Яковлева Зоя Александровна

Наименование образовательного

учреждения, район (город)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №32», город Братск

Тема занятия

Разновидности физических упражнений: ОРУ, подводящие и соревновательные.

Место проведения

Спортивный зал

Дата

Время проведения

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с разновидностями физических упражнений:

общеразвивающими, подготовительными и соревновательными.

Формировать стремление школьника развивать в себе положительные черты личности.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные

результаты

Предметные – выполнение организующих строевых команд, двигательных навыков и

умений (бега и ходьбы); выполнять лёгкоатлетические упражнения на развитие

координации движений, стойки на лопатках, кувырка вперед, группировки, перекатов,

гимнастические эстафеты; ознакомление с видами физических упражнений.

Метапредметные

познавательные – раскрывать смысл понятия «физическое самосовершенствование» как

проведение регулярных занятий физическими упражнениями для развития развития

физических качеств;

коммуникативные - овладение диалогической формой речи, умение вступать в речевое

общение; умение работать в команде;

регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя;

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Личностные понимают значение физических упражнений для здоровья человека и

принимают его; имеют желание заниматься физкультурой; положительно отзываются о

школе; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей.

Методы и формы обучения

Беседа; индивидуальный подход при выполнении упражнений, эстафета с элементами

акробатики

Здоровьесберегающие технологии

- Профилактика плоскостопия и нарушение осанки,

- ориентация на ведение здорового образа жизни через привлечение к занятиям

физкультурой и спортом.

Оборудование

Гимнастические маты по одному на два человека, две стойки, две скакалки, письмо,

буклеты «Программа самовоспитания» (по количеству учеников)

Организация структуры урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

I.Организационный

этап

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала

Повысить мотивацию

школьников к занятиям

физической культурой и

осознанному отношению

к здоровью

Проводит построение в

шеренгу. Проверяет

готовность учащихся к уроку,

создаёт эмоциональный

настрой на изучение нового

материала

Давайте вспомним последний

урок.

-Что было самое яркое на

прошлом уроке?

Выполняют

построение. Слушают и

отвечают на вопросы.

Ответы детей:

На прошлом уроке: мы

познакомились

с

презентацией

«Спортсмены

г.Братска»

-Познакомились с

известными

спортсменами г.Братска

-они много

тренируются, чтобы

добиться успеха, любят

спорт, хотят быть

сильными.

А ещё мы узнали, что в

нашей школе сегодня

учатся ребята, которые

Личностные:

понимают значение

знаний для человека

и принимают его;

имеют желание

учиться;

положительно

отзываются о школе.

Устный опрос

(применение

здоровьесберегающей

технологии)

Виды физ. упражнений:

1) ОРУ способствуют

поддержанию бодрого

активного состояния

человека, регулируют

функцию дыхания и

кровообращения,

предупреждают

нарушение осанки,

развитие плоскостопия.

2) Подготовительные

упражнения: готовят

мышцы, связки, суставы к

определённым занятиям.

3) Соревновательные:

это небольшие

соревнования, к ним

можно отнести эстафеты,

преодоление полосы

препятствий.

-Домашним заданием было

подготовить небольшое

сообщение о своих

достижениях в спорте

(комментарий учителя по ходу

сообщений детей)

-Ребята, чем мы занимаемся на

уроке физической культуры в

настоящее время?

-Сегодня я познакомлю Вас с

видами физических

упражнений:

Сегодня мы с вами будем

спортивными гимнастами:

(Обратить внимание на

осанку)

занимаются спортом и

уже добились

результатов не только в

городе , но и за его

пределами.

Учащиеся

рассказывают о своих

достижениях.

Ответы детей:

Гимнастика,

акробатика, развиваем

силу рук, ног, гибкость,

выполняем физические

упражнения.

II. Этап актуализации

Выполнить строевые

Даёт команды:

Выполняют команды

Личностные:

знаний

организующие команды.

«Равняйсь!», «Смирно!», «По

порядку рассчитайсь!»,

«Направо!», «Налево в обход

шагом марш!»

проявляют

дисциплинирован-

ность трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных целей.

Ходьба с заданием.

Рекомендация учащимся

при выполнении

упражнений (применение

здоровьесберегающей

технологии):

1) Обратить внимание на

осанку

2) Обратить внимание на

осанку

3) регулирую функцию

дыхания и

кровообращения

Формирует задание:

1) На носках руки вверх.

2) На пятках руки на пояс

Выполняют ходьбу

(12шагов.)

(12шагов.)

переходя на бег

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу при

выполнении

упражнений;

адекватно

воспринимают

оценку

Выполнение

действий по

инст-рукции

Бег с заданием (1,5 мин.)

Предупреждение развития

плоскостопия

Предупреждение развития

плоскостопия

Даёт команду: «Бегом марш»,

Формирует задание:

- на носках

- на пятках

-стопами наружу

-стопами внутрь

- по команде «гоп» поворот на

360 градусов

-по команде «шлёп»

-выполнить остановку и.п.

упор присев

Бег:

На носках; на пятках;

стопами наружу;

стопами внутрь; по

команде «гоп» поворот

на 360 градусов; по

команде «шлёп»

выполнить остановку

и.п. упор присев

Разминка по диагонали:

- прыжки на правой ноге

- прыжки на левой ноге

-прыжки вперед

- на каждый шаг наклон

-бег с высоким

Формирует задание,

контролирует его выполнение

Выполняют

упражнения

подниманием бедра, руки

согнуты в локтях

-бег с захлёстом ног, руки

на поясе

- на каждый шаг наклон

вперед

Ходьба по кругу

Построение в шеренгу

(учащиеся

останавливаются возле

матов так, чтобы на одном

мате занимались два

ребенка)

В обход налево «Марш!»

Коммуникативные:

используют речь для

регуляции своего

действия;

взаимодействуют со

сверстниками в

совместной

деятельности.

Выполнение

действий по

инструкции

III. Этап изучения

нового материала

Группировка в приседе.

(индивидуальный подход

при выполнении

упражнений)

1) Из и.п. стоя, присед в

группировку (3 раза)

2) Из и.п. упор присев,

группировка, перекат

назад, перекат вперед

группировка (5 раза)

Выполнить

акробатические

упражнения

1)Стойка на лопатках.

(повторить 3 раза),

Держать 5 с.

2)Кувырок вперед. 3

кувырка на одном мате:

кувырок вперёд поворот,

кувырок вперед, поворот.

Проводит серию перекатов

и.п. стоя, упор присев;

группировка; перекат назад;

перекат вперёд

-кто заметил и у кого

неточности при выполнении?

-на что нужно обратить

внимание?

Во время выполнения учитель

при необходимости оказывает

помощь.

Во время выполнения учитель

при необходимости оказывает

помощь.

Выполняют

упражнения

Ответы детей:

Познавательные:

Общеучебные-

самостоятельно

выделяют и

формируют цели и

способы их

осуществления;

Выполнение

действий по

инструкции

Выполнить

акробатические

упражнения

(индивидуальный подход

при выполнении

упражнений)

Акробатическая

комбинация: из и.п. упор

присев, два кувырка

вперёд, перекат назад,

стойка на лопатках, сед с

прямыми ногами: наклон

вперед, стараясь достать

руками носочки ног, ноги

«скрестно» встать без

помощи рук.

Построение в шеренгу

Повторить серию

акробатических упражнений.

Создаёт эмоциональный

настрой, осуществляет

индивидуальный контроль.

Ребята, как вы считаете у кого

была самая красивая стойка на

лопатках? Почему?

Дает команду:

«В одну шеренгу становись!»

«На первый-второй

рассчитайсь!»

Выполняют

упражнения

Ответы детей

Выполняют команды

Регулятивные:

осуществляют

пошаговый контроль

своих действий,

ориентируясь на

показ движений

детьми.

Осуществлен

ие

самоконтроля

по образцу

Эстафеты с элементами

акробатики

(См. приложение 1)

Формирует задание,

обеспечивает мотивацию

выполнения, осуществляет

индивидуальный контроль.

Выполняют

упражнения

Осуществлен

ие

самоконтроля

по образцу

IV. Первичное

осмысление и

закрепление

Упражнение на развитие

внимания

Выполнение команд:

«Правая рука вверх!», «Левая

рука

вверх!»,

«Левая

рука

вниз!», «Пальцы правой кисти

смотрят вперед!»,

«Теперь

вверх!

Вперед,

вверх!»

Выполняют

упражнения

Регулятивные:

действуют с учётом

выделенных

учителем ориентиров

Выполнение

действий по

инструкции

V. Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на

уроке сведения

Повысить мотивацию

школьников к занятиям

физической культурой и

осознанному отношению

к здоровью

Провести игру-рефлексию

«Потопали-похлопали.»

Всё

ли

у

вас

получилось на уроке?

Отзовитесь те кто не

доволен своими результатами

на уроке?

Отвечают на вопросы.

Ответы детей:

Дети хлопают.

Дети топают.

Личностные:

понимать значение

знаний для человека

и принимать его.

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

Все

ли

удалось

на

уроке?

Ребята,

спортсмены-

выпускники

нашей

школы

прислали вам письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Поздравляем

Вас

с

днем

рождения

нашего

города!

Желаем

вам

крепкого

здоровья.

Здоровые

и

физически

развитые

люди

обычно пребывают в хорошем

настроении.

Поэтому

с

раннего

возраста

приучайте

себя к спорту - бегу, прыжкам,

борьбе, плаванию. Посылаем

Вам

буклет,

по

самовоспитанию,

который

поможет

Вам

достичь

в

спорте, высоких результатов.

Даша и Лиля»

Учитель

вручает

каждому

ученику буклет, отмечает его

работу на уроке.

усвоения изученного

материала

Оценивание

учащихся за

работу на

уроке

Приложение 1

Эстафеты с элементами акробатики:

Класс делится на две команды. Команды выстраиваются в колоны, перед каждой командой кладётся один мат.

1. По сигналу первые в колоннах выполняют кувырок вперед и бегут до стойки и возвращаются обратно, передавая эстафету ладонью.

2. По сигналу первые в колоннах выполняют кувырок вперед и бегут до скакалок, расположенных перед каждой командой в 9 метрах.

Выполняется 3 прыжка со скакалкой, вернуться бегом без задания, коснуться следующего игрока своей команды; задание выполняется

всеми игроками команды. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3.Первый в командах ложатся на спину и по сигналу встают, выполнив перекат в группировке, предварительно поднимая ноги для захвата;

оббегают свою команду, передают эстафету следующему игроку, который во время бега первого, ложиться на мат.



В раздел образования




Яндекс.Метрика