Напоминание

Метод мини-проектов на уроках информатики.


Автор: Острожная Елена Валериевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СШ №7"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: Метод мини-проектов на уроках информатики.
Раздел: среднее образование





Назад




Метод мини-проектов на уроках информатики.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том

числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Метод проектов является

одним из эффективных методов для активизации учебно-познавательной деятельности, т.к. так

позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в

стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и

средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся. Он характеризуется

следующими признаками:

1.

наличие социально значимой задачи,

2.

планирование действий по разрешению проблемы,

3.

поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,

4.

оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности,

5.

презентация «продукта» и его социальной значимости.

На выполнения проекта требуется ни один урок. Но в рамках одного урока подходит метод

«мини-проектов». Что он из себя представляет? Мини-проект по своей сути является проектом, но

решает

какую-то

небольшую

проблему.

Суть

же

остаётся

той

же:

самостоятельная

исследовательская, поисковая деятельность учащихся. Такая работа позволяет заинтересовать

учащихся темой урока и вовлечь всех в работу.

Рассмотрю применение метода мини-проектов на одной из тем школьного курса

информатики «Электронные таблицы», 8 класс. Дети уже изучили понятие электронной таблицы и

запись формул. Работать предлагается в парах.

1 этап. На этом этапе происходит выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение

гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работ.

Перед учениками ставится задача: вы являетесь бухгалтером фирмы по производству

палаток. Оформите отчёт для руководителя. Отразите в отчёте сколько ваша фирма потратила

средств для производства палаток, какая прибыль у фирмы от продажи палаток. Отразите

графически важные показатели. Сделайте вывод о работе фирмы.

Цель работы: используя возможности программы Microsoft Excel, произвести расчёты и

построить диаграммы.

План работы: 1. Изучить имеющиеся данные по работе фирмы.

2. Сделать выборку нужных данных.

3. Изучить формулы для подсчёта потраченных средств.

4. Составить таблицу с важными показателями.

5. Изучить способ создания диаграмм.

2 этап.

Работа в информационном поле, сбор необходимой информации, анализ и

структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного

материала.

Материалы на проект учитель готовит заранее. Дети изучают файлы с данными. Так же

выдаётся справочный материал по работе с электронной таблицей.

3

этап.

Проведение

исследования,

решение

поставленной

проблемы.

Ученики

самостоятельно на основе материала вычисляют на сколько продали товара, стоимость затрат на

каждый вид материала, общую стоимость затрат на производство, и вычисляют прибыль.

Затем им необходимо построить новую таблицу с данными: затрачено, продано, прибыль.

В которую внести полученные данные. По этой таблице ученики строят диаграмму. В справочных

материалах есть пояснение по видам диаграмм и по процессу их построения. Ученики должны

правильно определить вид диаграммы и его построить.

4 этап. Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных.

Ученики делают вывод, была ли фирма успешна. Стоит ли продолжать покупать расходные

материалы по той же цене? А возможно нужно повысить стоимость палатки?

5 этап. Подведение итогов работы, составление письменного отчета.

В чём преимущества такого метода? Он дает возможность организовать учебную

деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в

образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное

развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального

взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.



В раздел образования




Яндекс.Метрика