Напоминание

"Критериальное оценивание как инструмент формирующего оценивания"


Автор: Молчанова Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2 с.Александровское
Населённый пункт: Томская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Критериальное оценивание как инструмент формирующего оценивания"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер – класс по теме:

«Критериальное

оценивание как

инструмент

формирующего

оценивания»

Цель : нарисовать дом.

1.Самооценивание

2. Взаимооценивание

3. Критериальное оценивание

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1

балл

Максимальное количество баллов - 10

0-4 балла - «2»

5-6 баллов - «3»

7-8 баллов - «4»

9 – 10 баллов - «5»

Критерии оценивания:

Знание

и

понимание

учащимися

критериев

оценивания

Разработка критериев

Оценочная деятельность по

инструментарию

Рефлексия оценочной деятельности

Определение цели работы

Шаги

к успеху

Основные параметры

критериального оценивания

Основные параметры

критериального оценивания

Наличие

критериев

(измеряемые

показатели)

Уровни

оценивания

(шкала

оценивания

измеряемых

показателей)

Дескрипторы

(описание

достигнутых

уровней

измеряемых

показателей)

Критерии

-

определяются

задачами

обучения и

представляют

собой перечень

различных

видов

деятельности

учащегося,

которую он

осуществляет в

ходе работы и

должен в

совершенстве

освоить

Рубрикатор

(инструкция по

оцениванию) –

подробное

описание

уровней

достижений

учащихся по

каждому

критерию и

соответствующее

им количество

баллов.

Дескриптор –

описание уровней

достижения

конкретного балла,

которое

последовательно

показывает все

шаги учащегося по

достижению

наилучшего

результата, каждый

уровень

оценивается

определенным

количеством

баллов: чем выше

достижение – тем

больше балл по

данному критерию.

Рубрика – критерии - дескрипторы

Рубрики показывают, зачем ребенок учится.

Критерии показывают, чему он должен

научиться.

Дескрипторы показывают, как он это

может сделать.

Обсуждение критериев вместе с учащимися

Обсуждение критериев вместе с учащимися

Состоит не менее

чем из 10

предложений.

Использованы

названия городов,

рек и озёр.

Перечислены

достопримечательно

сти родного края.

Имя

прилагательное

Эссе

«Родной край»

Сочинение

Соответствие

содержания теме.

Использование

изобразительно-

выразительных

средств

(сравнений,

олицетворений)

Наличие вывода.

Использование

информации из

доп.источников.

Критерии оценки

«устный ответ»

Правильность

ответа.

Его полнота.

Наличие примеров.

Так, в теме « Мы – жители Земли »

( 4 класс. Программа А.А. Плешакова) рассматриваются такие

требования стандарта:

Описывать значение Солнца для жизни на Земле.

Определять стороны горизонта по Солнцу и компасу.

Знать сезонные изменения в природе.

Владеть элементарными приемами чтения карты.

В программе

соответствующего

УМК выделяем

результаты

обучения по

теме.

Значит, для рубежного контроля могут быть

следующие критерии:

.

- Описывать значение

Солнца для жизни на

Земле.

1. Умение объяснять значение

Солнца для жизни на Земле.

- Определять стороны

горизонта по Солнцу и

компасу.

2. Умение определять стороны

горизонта.

- Владеть элементарными

приемами чтения карты.

3. Умение называть и

показывать материки, океаны,

государство Россия.

- Знать сезонные

изменения в природе.

4. Умение приводить примеры

сезонных изменений в

природе

Предмет: Математика

Тема: Площадь прямоугольника.

Цель урока: Научить вычислять площадь прямоугольника, используя формулу S = а·в.

Критерии оценивания:

- знаю определение прямоугольника (1 балл)

- знаю что такое площадь геометрической фигуры(1 балл)

- знаю единицы измерения площади (1 балл)

-

знаю обозначения а, в, S в формуле вычисления площади прямоугольника(1 балла)

-

знаю формулу вычисления площади (1 балл)

- умею составлять условие к задаче (1 балла)

-

умею решать задачи на вычисление площади при известных а и в (2 балла)

- умею составлять задачи на вычисление площади прямоугольника (2 балла)

0-4 балла -

«

2

»

5-6 баллов -

«

3

»

7-8 баллов -

«

4

»

9

10 баллов -

«

5

»

1.Прямоугольник – это…

2.Площадь – это …

3.Запиши единицы измерения площади:….

4. Длина, ширина, площадь обозначаются….

5.Запиши формулу вычисления площади:….

6.Составь условие к задаче: Длина прямоугольника 175 м, ширина – 6м. Чему равна

площадь?

7.Реши задачу: Длина прямоугольника 457 м, ширина – 8 м. Найди площадь

8.Составь задачу на вычисление площади прямоугольника и реши её.

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от

отметки.

Критериальное оценивание позволяет ученику планировать

свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их

достижения, оценивать результат своего труда.



В раздел образования




Яндекс.Метрика