Автор: Молчанова Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2 с.Александровское
Населённый пункт: Томская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Критериальное оценивание как инструмент формирующего оценивания"
Раздел: начальное образование
Мастер – класс по теме:
«Критериальное
оценивание как
инструмент
формирующего
оценивания»
Цель : нарисовать дом.
1.Самооценивание
2. Взаимооценивание
3. Критериальное оценивание
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1
балл
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
Критерии оценивания:
Знание
и
понимание
учащимися
критериев
оценивания
Разработка критериев
Оценочная деятельность по
инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности
Определение цели работы
Шаги
к успеху
Основные параметры
критериального оценивания
Основные параметры
критериального оценивания
•
Наличие
критериев
(измеряемые
показатели)
•
Уровни
оценивания
(шкала
оценивания
измеряемых
показателей)
•
Дескрипторы
(описание
достигнутых
уровней
измеряемых
показателей)
Критерии
-
определяются
задачами
обучения и
представляют
собой перечень
различных
видов
деятельности
учащегося,
которую он
осуществляет в
ходе работы и
должен в
совершенстве
освоить
Рубрикатор
(инструкция по
оцениванию) –
подробное
описание
уровней
достижений
учащихся по
каждому
критерию и
соответствующее
им количество
баллов.
Дескриптор –
описание уровней
достижения
конкретного балла,
которое
последовательно
показывает все
шаги учащегося по
достижению
наилучшего
результата, каждый
уровень
оценивается
определенным
количеством
баллов: чем выше
достижение – тем
больше балл по
данному критерию.
Рубрика – критерии - дескрипторы
Рубрики показывают, зачем ребенок учится.
Критерии показывают, чему он должен
научиться.
Дескрипторы показывают, как он это
может сделать.
Обсуждение критериев вместе с учащимися
Обсуждение критериев вместе с учащимися
Состоит не менее
чем из 10
предложений.
Использованы
названия городов,
рек и озёр.
Перечислены
достопримечательно
сти родного края.
Имя
прилагательное
Эссе
«Родной край»
Сочинение
Соответствие
содержания теме.
Использование
изобразительно-
выразительных
средств
(сравнений,
олицетворений)
Наличие вывода.
Использование
информации из
доп.источников.
Критерии оценки
«устный ответ»
Правильность
ответа.
Его полнота.
Наличие примеров.
Так, в теме « Мы – жители Земли »
( 4 класс. Программа А.А. Плешакова) рассматриваются такие
требования стандарта:
•
Описывать значение Солнца для жизни на Земле.
•
Определять стороны горизонта по Солнцу и компасу.
•
Знать сезонные изменения в природе.
•
Владеть элементарными приемами чтения карты.
В программе
соответствующего
УМК выделяем
результаты
обучения по
теме.
Значит, для рубежного контроля могут быть
следующие критерии:
.
- Описывать значение
Солнца для жизни на
Земле.
1. Умение объяснять значение
Солнца для жизни на Земле.
- Определять стороны
горизонта по Солнцу и
компасу.
2. Умение определять стороны
горизонта.
- Владеть элементарными
приемами чтения карты.
3. Умение называть и
показывать материки, океаны,
государство Россия.
- Знать сезонные
изменения в природе.
4. Умение приводить примеры
сезонных изменений в
природе
Предмет: Математика
Тема: Площадь прямоугольника.
Цель урока: Научить вычислять площадь прямоугольника, используя формулу S = а·в.
Критерии оценивания:
- знаю определение прямоугольника (1 балл)
- знаю что такое площадь геометрической фигуры(1 балл)
- знаю единицы измерения площади (1 балл)
-
знаю обозначения а, в, S в формуле вычисления площади прямоугольника(1 балла)
-
знаю формулу вычисления площади (1 балл)
- умею составлять условие к задаче (1 балла)
-
умею решать задачи на вычисление площади при известных а и в (2 балла)
- умею составлять задачи на вычисление площади прямоугольника (2 балла)
0-4 балла -
«
2
»
5-6 баллов -
«
3
»
7-8 баллов -
«
4
»
9
–
10 баллов -
«
5
»
1.Прямоугольник – это…
2.Площадь – это …
3.Запиши единицы измерения площади:….
4. Длина, ширина, площадь обозначаются….
5.Запиши формулу вычисления площади:….
6.Составь условие к задаче: Длина прямоугольника 175 м, ширина – 6м. Чему равна
площадь?
7.Реши задачу: Длина прямоугольника 457 м, ширина – 8 м. Найди площадь
8.Составь задачу на вычисление площади прямоугольника и реши её.
Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от
отметки.
Критериальное оценивание позволяет ученику планировать
свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их
достижения, оценивать результат своего труда.