Напоминание

В поисках сокровищ


Автор: Волосатова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка - "Детский сад "Гармония"
Населённый пункт: г. Тулун Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В поисках сокровищ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых

ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с

другом;

Задачи:

Образовательные:

учить

внимательно

слушать

задание,

отгадывать

загадки.

Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель;

умение показывать и повторять движения;развивать физические качества:

быстроту, ловкость; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в

достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами

пиратов; сок, стаканчики и трубочки; пиратский флаг; мячики, цель метания

"Осьминог", кости из бумаги; шоколадные монеты, бусы и браслеты в

сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по

периметру группы: Долина Мудрости; Коралловая бухта; таверна «Три

пескаря»; Сонная лощина;

Ход игры.

Ведущая: пиратка (воспитатель):

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами

превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые,

ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и

умение дружить.

-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные

костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)

- Вчера мы поймали в нашей реке Куме бутылку, в которой оказалась

записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть

старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей.

Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд

спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в

путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень

долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли.

Если

вы найдете

эту

записку,

отправляйтесь

в

плавание

и

отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек

Воробей. Попутного вам ветра!» 1-я часть карты острова Пираторленд

прилагается.

Пират

:

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех

настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят.

Это

слово «Карамба!» Давайте

потренируемся

кричать

его

все

вместе,дружно взявшись за руки: "Карамба!"Кричим: "Карамба!"

1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать

команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем

команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Кричим:"Карамба!"

2. Выбор имени пирата.

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими

пиратами. Но у каждого пирата должно быть своё интересное имя.

Разыгрываем имена пиратов (на карточках напечатаны имена, дети выбирают

из мешочка, кому какое достанется и прикрепляют на одежду).

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель:

-Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он

разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему «океану» (участку).

Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все

кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что

команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на

корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за

карту, за пиратский флаг, капитан с штурвалом, впередсмотрящий с

подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)

Кричим:"Карамба!"

3. Следующий этап приключения «Долина Мудрости».

Воспитатель:

-На горизонте второй кусочек карты! Возле Долины мудрости на карте

стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого

места. Причаливаем. Сходим на берег. (Дети подходят к стене, где

указатель «Долина Мудрости». Когда дети подходят к столу, воспитатель

подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или

записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там

записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать

все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.

а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

Воспитатель:

-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками:

«Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты и вы можете

отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его,

и найдете следующий обрывок карты».

4. Следующий этап – Коралловая бухта.

Воспитатель:

-

Молодцы!

Ищем

вокруг

осьминога

должно

быть

следующее задание! (На полу лежит большой осьминог).

Задание: «Метать мячики в осьминога».

- По курсу гигантский осьминог, он хочет потопить наш корабль, нужно

его атаковать.

(Участвуют все дети, активно метают набивные мячики, «случайно» из-за

него выпадает обрывок пиратской карты).

Воспитатель: - Молодцы вы победили осьминога и получили третий кусок

карты.

Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно плыть дальше.

5. Следующий этап.

Конкурс

"Перетяни канат".

(Девочки-пиратки против мальчиков пиратов)

Получаем четвертый кусок карты с указанием найти кости.

Кричим:"Карамба!"(садимся на корабль)

6. Следующий этап.

Воспитатель:

- Плывем дальше, смотрим в бинокль, трубу, по сторонам,

ищем кости. Нам нужно доплыть к следующему обрывку карты.

Воспитатель: Слева по борту вижу разбросанные кости. Сходим на берег.

У костей находим задание: «Вам предстоит игра в кости. Игра "Кто

больше соберет костей за 1 минуту".

Под одной из костей находим (подбрасываем) пятый кусок карты и

указание.Что надо побывать в Сонной лощине.

7. Следующий этап.

Воспитатель: - Нам осталось найти последний обрывок карты. Садимся на

корабль! Плывем дальше до Сонной лощины. Сходим на берег, в лощину!

Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в

игру "Передай и повтори".(Дети встают в круг, под музыку передают за

спиной бинокль, музыка останавливается, тот у кого в руках бинокль

показывает движение, остальные дети повторяют это движение.

Откуда-то

сверху «появляется» последний

обрывок

пиратской

карты.

Кричим:"Карамба!"

8.

Заключительный этап.

Воспитатель:

- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети

собирают карту)

-Ура!

Мы

собрали

карту!

(на

карте

обозначено

место,

где

спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).

Воспитатель:- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас

пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас –

самых ловких, дружных, умных и смелых

(Дети открывают сундук с шоколадными монетами,

украшениями).

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам

было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что

мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.



В раздел образования




Яндекс.Метрика