Автор: Волосатова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка - "Детский сад "Гармония"
Населённый пункт: г. Тулун Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: В поисках сокровищ
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых
ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с
другом;
Задачи:
Образовательные:
учить
внимательно
слушать
задание,
отгадывать
загадки.
Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель;
умение показывать и повторять движения;развивать физические качества:
быстроту, ловкость; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в
достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование:
Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами
пиратов; сок, стаканчики и трубочки; пиратский флаг; мячики, цель метания
"Осьминог", кости из бумаги; шоколадные монеты, бусы и браслеты в
сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по
периметру группы: Долина Мудрости; Коралловая бухта; таверна «Три
пескаря»; Сонная лощина;
Ход игры.
Ведущая: пиратка (воспитатель):
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами
превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые,
ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и
умение дружить.
-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные
костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)
- Вчера мы поймали в нашей реке Куме бутылку, в которой оказалась
записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть
старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей.
Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд
спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в
путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень
долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли.
Если
вы найдете
эту
записку,
отправляйтесь
в
плавание
и
отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек
Воробей. Попутного вам ветра!» 1-я часть карты острова Пираторленд
прилагается.
Пират
:
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех
настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят.
Это
слово «Карамба!» Давайте
потренируемся
кричать
его
все
вместе,дружно взявшись за руки: "Карамба!"Кричим: "Карамба!"
1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать
команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем
команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим:"Карамба!"
2. Выбор имени пирата.
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими
пиратами. Но у каждого пирата должно быть своё интересное имя.
Разыгрываем имена пиратов (на карточках напечатаны имена, дети выбирают
из мешочка, кому какое достанется и прикрепляют на одежду).
Кричим:"Карамба!"
Воспитатель:
-Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он
разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему «океану» (участку).
Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все
кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что
команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на
корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за
карту, за пиратский флаг, капитан с штурвалом, впередсмотрящий с
подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)
Кричим:"Карамба!"
3. Следующий этап приключения «Долина Мудрости».
Воспитатель:
-На горизонте второй кусочек карты! Возле Долины мудрости на карте
стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого
места. Причаливаем. Сходим на берег. (Дети подходят к стене, где
указатель «Долина Мудрости». Когда дети подходят к столу, воспитатель
подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или
записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там
записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать
все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)
г) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
д) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
Воспитатель:
-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"
Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками:
«Теперь, когда все загадки разгаданы, ищите часть карты и вы можете
отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его,
и найдете следующий обрывок карты».
4. Следующий этап – Коралловая бухта.
Воспитатель:
-
Молодцы!
Ищем
вокруг
осьминога
должно
быть
следующее задание! (На полу лежит большой осьминог).
Задание: «Метать мячики в осьминога».
- По курсу гигантский осьминог, он хочет потопить наш корабль, нужно
его атаковать.
(Участвуют все дети, активно метают набивные мячики, «случайно» из-за
него выпадает обрывок пиратской карты).
Воспитатель: - Молодцы вы победили осьминога и получили третий кусок
карты.
Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно плыть дальше.
5. Следующий этап.
Конкурс
"Перетяни канат".
(Девочки-пиратки против мальчиков пиратов)
Получаем четвертый кусок карты с указанием найти кости.
Кричим:"Карамба!"(садимся на корабль)
6. Следующий этап.
Воспитатель:
- Плывем дальше, смотрим в бинокль, трубу, по сторонам,
ищем кости. Нам нужно доплыть к следующему обрывку карты.
Воспитатель: Слева по борту вижу разбросанные кости. Сходим на берег.
У костей находим задание: «Вам предстоит игра в кости. Игра "Кто
больше соберет костей за 1 минуту".
Под одной из костей находим (подбрасываем) пятый кусок карты и
указание.Что надо побывать в Сонной лощине.
7. Следующий этап.
Воспитатель: - Нам осталось найти последний обрывок карты. Садимся на
корабль! Плывем дальше до Сонной лощины. Сходим на берег, в лощину!
Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в
игру "Передай и повтори".(Дети встают в круг, под музыку передают за
спиной бинокль, музыка останавливается, тот у кого в руках бинокль
показывает движение, остальные дети повторяют это движение.
Откуда-то
сверху «появляется» последний
обрывок
пиратской
карты.
Кричим:"Карамба!"
8.
Заключительный этап.
Воспитатель:
- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети
собирают карту)
-Ура!
Мы
собрали
карту!
(на
карте
обозначено
место,
где
спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).
Воспитатель:- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас
пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас –
самых ловких, дружных, умных и смелых
(Дети открывают сундук с шоколадными монетами,
украшениями).
Кричим:"Карамба!"
Воспитатель: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам
было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что
мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.