Автор: Усманова Раушани Фаруковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Арский детский сад № 11 общеразвивающего вида» Арского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г. Арск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему «Карлсон в гостях у ребят».
Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Цель: расширить знания детей по правилам дорожного движения
Задачи:
- закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения:
пешеходный переход (зебра)
- развивать логическое мышление, наблюдательность,
мыслительную активность, память.
- воспитывать у детей ответственность, дружеские взаимоотношения между
детьми
Методы и приёмы:
наглядный
(показ
слайдов,
атрибуты
к
играм,
занятию);
словесный
(беседа,
объяснения,
художественное
слово);
практический (дидактические игры проблемные ситуации); игровые.
Индивидуальная работа:
активизировать пассивных детей, повторение.
Словарная работа:
запрещающие и предписывающие знаки
Предварительная
работа:
-
чтение
художественной
литературы
«Любопытный мышонок» Г. Юрмин, «Автомобиль» Н. Носов, «Подземный
ход» А. Дорохов. И д. р. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры
«Угадай
какой
знак»,
«Светофор»,
загадывание
загадок,
чтение
стихотворений о дорожных знаках, индивидуальная работа.
Структура занятия:
1. Вступление (3 минуты)
Задача: привлечь внимание у детей и проявить интерес к занятию
2. Основная часть (15 минут)
Задача: освоить поставленные задачи
Методические приёмы:
- беседа о светофоре и о его значении
- Сюрпризный момент: гость Карлсон
- помощь Карлсону в освоении правил дорожного движения
- физминутка «Качу, лечу»
- разговор о дорожных знаках
- дидактическая игра «Собери дорожные знаки»
- загадки
3. Итог занятия (2 минуты)
Задача: подвести к итогу.
Ход занятия:
дети входят в кабинет ПДД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Доброго Вам утра!!!
Дети: Доброе утро!!!
В.: Давайте поприветствуем друг-друга.
Д.: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Я вас всех приветствую!!!
В.: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами пойдем на улицу нашего города и
заодно вспомним ПДД. Что-то я забыла, скажите, пожалуйста, как
называется это оборудование?
Д.: Это светофор.
В.: Правильно, ребята. Зачем он нам нужен?
Д.: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
В.: Хорошо. На какой свет должны переходить пешеходы проезжую часть?
Д.: На зелёный сигнал светофора.
В.: Правильно, ребятки. Посмотрите, какой свет горит у нашего друга-
светофора?
Д.: Красный.
В.: На красный свет можно переходить проезжую часть?
Д.: Нельзя!
В.: Ждем когда загорится зелёный сигнал светофора .
В кабинет «влетает» Карлсон
Карлсон: Уйдите, не мешайте, я спешу!!!
В.: Ой, Карлсон, ты разве не видишь, светофор горит красным светом для
пешеходов, разве ты не знаешь правил дорожного движения!?
К.: Какой ещё светофор, я ничего не знаю о нём и правил не учил, так как я
живу на крыше и мне они вовсе не нужны.
В.: Ребятки, надо помочь Карлсону. Мы должны научить его правилам
дорожного движения, чтобы он не попал под колёса автомобиля. Научим?
Д.: Обязательно!
Загорается зелёный свет на светофоре
В.: Ребятки, когда мы с вами выходим на улицу вы кем становитесь?
Д.: Пешеходами!
В.: Правильно. Какие правила должен знать пешеход?
Д.: пешеходы должны двигаться по тротуару. Переходить дорогу по
пешеходному переходу, на зелёный свет светофора.
В.: если светофор не работает?
Д.: Если светофор не работает, то надо убедиться, что нет машин, посмотреть
направо и налево и переходить дорогу. Дети должны быть со взрослыми.
В.: Молодцы, посмотрите, мы с вами пока разговаривали, загорелся зелёный
сигнал. Идем в путь.
В.: Посмотрите, мы оказались, где!?
Д.: На проспекты, перекрестке, на улице….
В.: Правильно, ребятки. На улице, что есть?
Д.: Проезжая часть, дорожные знаки, дорожные разметки, светофор…
В.: Молодцы, ребята! Видишь, Карлсон какие опасности тебя могли бы
ждать, если бы ты не узнал от наших детишек ПДД. Посмотрите, пока мы с
вами шли, до какого знака мы дошли?
Д.: «Остановка»
В.: Давайте, немного отдохнем!
Физминутка
«Качу, лечу»
Качу, лечу
Во весь опор (шагают)
Я сам шофер (управляют рулём)
И сам мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педали (ноги сгибают вверх)
И машина мчится вдаль!
В.: Отдохнули, давайте продолжим путь. Ребята, что нам помогает на дороге?
Д.: Дорожные знаки! Они нам как друзья, говорят, что можно и, что нельзя!
К.: Ребята, я, кажется, сделал большую ошибку. Я собрал все знаки и
разрезал их!
В.: Карлсон, что мы теперь будем делать без дорожных знаков?!
К.: Я их не выкинул, с собой принес.
В.: Так давай быстрей их нам. Будем исправлять твою ошибку.
Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»
В.:
Молодцы, ребята!
Ви
дишь, Карлсон, дорога вовсе не место для игр и
шуток.
К.: Да, я теперь понял, к чему может это привести. Спасибо ребята, но мне
пора на крышу, пока не стемнело. До свидания, ребята!
Д.: До скорой встречи, Карлсон.
Карлсон роняет конверт
В.: Ой, ребята, посмотрите, конверт обронил, Карлсон!!! Вот «растеряша».
Давайте, откроем и посмотрим, что же у него там! Хотя чужие вещи брать
нельзя, но мы ведь знакомы с Карлсоном, может там что-то важное. Тут
загадки, ребята! Давайте, отгадаем!
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мотоцикл
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Метро
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
Электричка
В.: Вы, справились заданиями, вы большие молодцы, ребята. У меня для вас
есть маленький подарок, это светоотражающие элементы- фликеры. А для
чего они нужны?
Д.: Светоотражающие элементы надо носить на одежде, в сумке, в рюкзачке,
чтобы водители заметили человека в темное время суток.
В.: Молодцы, ребята. Нам уже пора возвращаться в группу!