Напоминание

«Карлсон в гостях у ребят»


Автор: Усманова Раушани Фаруковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Арский детский сад № 11 общеразвивающего вида» Арского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г. Арск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему «Карлсон в гостях у ребят».

Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

Цель: расширить знания детей по правилам дорожного движения

Задачи:

- закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения:

пешеходный переход (зебра)

- развивать логическое мышление, наблюдательность,

мыслительную активность, память.

- воспитывать у детей ответственность, дружеские взаимоотношения между

детьми

Методы и приёмы:

наглядный

(показ

слайдов,

атрибуты

к

играм,

занятию);

словесный

(беседа,

объяснения,

художественное

слово);

практический (дидактические игры проблемные ситуации); игровые.

Индивидуальная работа:

активизировать пассивных детей, повторение.

Словарная работа:

запрещающие и предписывающие знаки

Предварительная

работа:

-

чтение

художественной

литературы

«Любопытный мышонок» Г. Юрмин, «Автомобиль» Н. Носов, «Подземный

ход» А. Дорохов. И д. р. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры

«Угадай

какой

знак»,

«Светофор»,

загадывание

загадок,

чтение

стихотворений о дорожных знаках, индивидуальная работа.

Структура занятия:

1. Вступление (3 минуты)

Задача: привлечь внимание у детей и проявить интерес к занятию

2. Основная часть (15 минут)

Задача: освоить поставленные задачи

Методические приёмы:

- беседа о светофоре и о его значении

- Сюрпризный момент: гость Карлсон

- помощь Карлсону в освоении правил дорожного движения

- физминутка «Качу, лечу»

- разговор о дорожных знаках

- дидактическая игра «Собери дорожные знаки»

- загадки

3. Итог занятия (2 минуты)

Задача: подвести к итогу.

Ход занятия:

дети входят в кабинет ПДД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Доброго Вам утра!!!

Дети: Доброе утро!!!

В.: Давайте поприветствуем друг-друга.

Д.: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Я вас всех приветствую!!!

В.: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами пойдем на улицу нашего города и

заодно вспомним ПДД. Что-то я забыла, скажите, пожалуйста, как

называется это оборудование?

Д.: Это светофор.

В.: Правильно, ребята. Зачем он нам нужен?

Д.: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

В.: Хорошо. На какой свет должны переходить пешеходы проезжую часть?

Д.: На зелёный сигнал светофора.

В.: Правильно, ребятки. Посмотрите, какой свет горит у нашего друга-

светофора?

Д.: Красный.

В.: На красный свет можно переходить проезжую часть?

Д.: Нельзя!

В.: Ждем когда загорится зелёный сигнал светофора .

В кабинет «влетает» Карлсон

Карлсон: Уйдите, не мешайте, я спешу!!!

В.: Ой, Карлсон, ты разве не видишь, светофор горит красным светом для

пешеходов, разве ты не знаешь правил дорожного движения!?

К.: Какой ещё светофор, я ничего не знаю о нём и правил не учил, так как я

живу на крыше и мне они вовсе не нужны.

В.: Ребятки, надо помочь Карлсону. Мы должны научить его правилам

дорожного движения, чтобы он не попал под колёса автомобиля. Научим?

Д.: Обязательно!

Загорается зелёный свет на светофоре

В.: Ребятки, когда мы с вами выходим на улицу вы кем становитесь?

Д.: Пешеходами!

В.: Правильно. Какие правила должен знать пешеход?

Д.: пешеходы должны двигаться по тротуару. Переходить дорогу по

пешеходному переходу, на зелёный свет светофора.

В.: если светофор не работает?

Д.: Если светофор не работает, то надо убедиться, что нет машин, посмотреть

направо и налево и переходить дорогу. Дети должны быть со взрослыми.

В.: Молодцы, посмотрите, мы с вами пока разговаривали, загорелся зелёный

сигнал. Идем в путь.

В.: Посмотрите, мы оказались, где!?

Д.: На проспекты, перекрестке, на улице….

В.: Правильно, ребятки. На улице, что есть?

Д.: Проезжая часть, дорожные знаки, дорожные разметки, светофор…

В.: Молодцы, ребята! Видишь, Карлсон какие опасности тебя могли бы

ждать, если бы ты не узнал от наших детишек ПДД. Посмотрите, пока мы с

вами шли, до какого знака мы дошли?

Д.: «Остановка»

В.: Давайте, немного отдохнем!

Физминутка

«Качу, лечу»

Качу, лечу

Во весь опор (шагают)

Я сам шофер (управляют рулём)

И сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педали (ноги сгибают вверх)

И машина мчится вдаль!

В.: Отдохнули, давайте продолжим путь. Ребята, что нам помогает на дороге?

Д.: Дорожные знаки! Они нам как друзья, говорят, что можно и, что нельзя!

К.: Ребята, я, кажется, сделал большую ошибку. Я собрал все знаки и

разрезал их!

В.: Карлсон, что мы теперь будем делать без дорожных знаков?!

К.: Я их не выкинул, с собой принес.

В.: Так давай быстрей их нам. Будем исправлять твою ошибку.

Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»

В.:

Молодцы, ребята!

Ви

дишь, Карлсон, дорога вовсе не место для игр и

шуток.

К.: Да, я теперь понял, к чему может это привести. Спасибо ребята, но мне

пора на крышу, пока не стемнело. До свидания, ребята!

Д.: До скорой встречи, Карлсон.

Карлсон роняет конверт

В.: Ой, ребята, посмотрите, конверт обронил, Карлсон!!! Вот «растеряша».

Давайте, откроем и посмотрим, что же у него там! Хотя чужие вещи брать

нельзя, но мы ведь знакомы с Карлсоном, может там что-то важное. Тут

загадки, ребята! Давайте, отгадаем!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Метро

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

Электричка

В.: Вы, справились заданиями, вы большие молодцы, ребята. У меня для вас

есть маленький подарок, это светоотражающие элементы- фликеры. А для

чего они нужны?

Д.: Светоотражающие элементы надо носить на одежде, в сумке, в рюкзачке,

чтобы водители заметили человека в темное время суток.

В.: Молодцы, ребята. Нам уже пора возвращаться в группу!



В раздел образования




Яндекс.Метрика