Напоминание

«Путешествие к далеким планетам»


Автор: Костина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 194
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в старшей группе.
Тема: «Путешествие к далеким планетам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в

старшей группе.

Тема «Путешествие к далеким планетам».

Цель:

Способствовать

созданию

условий для развития познавательных

способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и

инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1.

Способствовать закреплению умения правильно отвечать на вопрос

«который по счету», «сколько».

2.

Совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени.

3.

Способствовать

развитию

геометрической

зоркости;

творческого

воображения и фантазии, внимания и логического мышления, интереса

к познанию космического пространства.

4.

Способствовать формированию социально-коммуникативных навыков

– сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: конверт с штампом «млечный путь», волшебный цветок, 7

звезд из золотой фольги, плакат «Планеты Солнечной системы», бумага,

карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в садик почтальон принес

необычное

письмо.

На

нем

стоит

какой-то

космический

штамп.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт и прочитаем это письмо.

Почтальон сказал, что оно очень важное (ответы детей)

Воспитатель

читает:

«Здравствуйте,

дети.

Меня

зовут

Стич.

Я

инопланетянин. Живу на планете Математикус. Наша планета в опасности.

Злой волшебник Саруман заколдовал её. Он хочет уничтожить планету.

Чтобы его победить, нам нужно семь золотых волшебных звезд. А чтобы

получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.

Наш самый старый житель рассказал, что на планете Земля есть детский сад,

в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете

помочь нам?»

Дети: Поможем!

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает

Математика!!!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей).

- Давайте полетим на ракете, которую построим сами.

(Дети совместно с воспитателем строят ракету из стульчиков или мягких

модулей)

- Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь!

Первые номера – занимайте места по левому борту, вторые – по правому.

Дети заходят в ракету.

Начинаем обратный отсчет: 10…

(Дети считают от 10 до 0)

- Пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы у цели. Планета Математикус рядом. Внимание! Посадка!

Немедленно приступаем к спасению планеты!

- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам

необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету!

Воспитатель подводит итог после каждого задания.

Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот отвечает на вопрос.

1.

Земля круглая?

2.

Всего 4 времени года?

3.

На небе много звезд?

4.

Земля – самая большая планета Солнечной Системы?

5.

6 меньше чем 3?

6.

После весны наступит лето?

7.

В неделе 7 дней?

8.

У круга есть углы?

Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете

первую звезду!

Задание 2.

Задание «Сосчитай фигуры» (детям выдается карточка с

изображением геометрических фигур)

- Посчитайте, сколько кругов изображено на карточке.

Скажите хором.(4)

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

-Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

-Скажите сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете еще одну звезду.

Задание 3. «Волшебный цветок».

Воспитатель: Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков

у цветка? Вам нужно взять лепесток и назвать соседей данного числа

(предыдущее и последующее).

- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

Задание 4.

«Ориентировка на листе бумаги» (дети берут бумагу и

карандаши)

Воспитатель: Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их

расселять в квартиры.

- Поместите в правый верхний угол круг.

- В левый нижний – треугольник.

- В правый нижний – квадрат.

- В левый верхний – прямоугольник.

- В центр – овал.

Воспитатель: Молодцы, вот ваша четвертая

звезда

! А сейчас, ребята,

предлагаю передохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Задание 5. «Что лишнее».

1.

Земля, Солнце, скафандр

2.

Комета, метеорит, глобус

3.

Астролет, звездолет, лодка

4.

Телескоп, бинокль, телевизор

5.

Планета, спутник, пылесос

6.

Космонавт, астронавт, водитель

7.

Самолет, поезд, вертолет.

Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!

Задание 6.

«Планеты Солнечной системы». (Дети подходят к плакату

«Солнечная система»).

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная

система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).

- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер?

Нептун? Плутон? (дети отвечают на вопросы)

- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!

Задание 7. «Загадочный квадрат». (Дети садятся за столы, берут по листу

бумаги)

Воспитатель: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько

будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к

уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!

Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю в наш детский

сад.

Воспитатель: Внимание! Экипаж, занять свои места! Обратный отсчёт …

(Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под космическую музыку).

- Мы на планете Земля! А вот и наш детский сад!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось спасти планету Математикус

от злого волшебника Сарумана.

В благодарность жители планеты прислали вам подарок - космический пазл.

(Воспитатель с детьми проводит рефлексию)



В раздел образования




Яндекс.Метрика