Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности


Автор: Евграфова Вера Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением истории и обществознания"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Использование здоровьесберегающих технологий

в

урочное и во внеурочное время в начальной школе

С

амый

бесценный дар, который человек получает от природы—это здоровье. Состояние здоровья

подрастающего поколения—один из самых важных показателей благополучия общества и

государства, и отражает не только настоящую ситуацию, но и даёт точный прогноз на

будущее. Идея сохранения здоровья учащихся занимает особое место в национальном

проекте «Образование», президентской инициативе «Наша новая школа», Федеральных

государственных образовательных стандартах. Формирование здорового образа жизни

должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенное внимание уделяется этой

проблеме в начальной школе, так как коренным образом меняется привычный уклад

жизни ребенка, осваивается новая социальная роль «ученик».В Стандарте второго

поколения прописан «портрет» выпускника начальной школы: «любознательный, ин-

тересующийся, активно познающий мир, выполняющий правила здорового и безопасного

образа жизни для себя и окружающих».Ранее, говоря о здоровьесбережении в

образовании, во главу угла ставили именно физическое состояние здоровья ребенка, то на

данном этапе поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное,

нравственное,

социальное.

Важнее

создавать

благоприятную

психологическую

и

эмоциональную атмосферу в школе, формирующую личность учащегося. Подход к

сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, мно-

гогранным, затрагивающим множество аспектов. Согласно результатам последних

исследований,

сегодня

высокий

процент

первоклассников

приходит

в

школу

с

врожденными, приобретенными заболеваниями. Поэтому гораздо важнее пробудить в

детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе.

Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.

Учителям начальной школы необходимо активно участвовать в разработке и внедрении

здоровьесберегающих технологий. Обучать без вреда для здоровья является обязательным

условием работы школы. Как же построить учебный процесс, чтобы сохранить здоровье

ребёнка? Одной из целей своей работы является охрана жизни и укрепление физического

и психического здоровья учащихся. Только ребёнок с хорошим здоровьем сможет

успешно учиться и добиться высоких результатов. Для решения этой цели при подготовке

в урочной и внеурочной деятельности ставлю следующие задачи: формировать учащихся

осмысленное отношение к своему здоровью и физической культуре, использовать в

урочное и внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие

становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности,

.

формировать

навыки

здорового

образа

жизни,

гигиены,

правил

личной

безопасности,вести разъяснительную работу с родителями о ценности здорового образа

жизни. Сегодня широкое признание получило определение «здоровья», предложенное

Всемирной организацией здравоохранения: «здоровье человека характеризуется не только

отсутствием болезни или дефекта, но и состоянием полного комфорта—физического,

психического и социального».Ученика можно считать здоровым, если он: физически

умеет справляться с усталостью, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном

режиме,

интеллектуальном

плане—проявляет

хорошие

умственные

способности,

воображение, быть любознательным, заниматься самообразованием, в нравственном

плане—быть

справедливым,

честным,

самокритичным,

в

социальном

плане—

уравновешенным, доброжелательным, способным удивляться и восхищаться. Проблема

воспитания потребности в здоровом образе жизни в настоящее время стоит особенно

остро, и эту работу начинать необходимо как можно раньше. Образ жизни может быть

здоровым, когда он развивается, дополняется новыми, полезными для здоровья

элементами, привычками и тем самым совершенствуется. Чтобы быть здоровым, нужно

владеть умением его сохранения и укрепления. Здоровому образу жизни надо постоянно

учиться, и ему надо постоянно учить.



В раздел образования




Яндекс.Метрика