Напоминание

"День народного единства"


Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: с.Арх-Голицыно, Рузаевский район, Республика Мордовия
Наименование материала: конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы
Тема: "День народного единства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной непосредственно-организованной

образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды

детской

деятельности:

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Цель:

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных

будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-

закреплять

представление

о

том,

что

наша

страна

огромная,

многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике

«День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор,

ноутбук,

магнитная доска, презентация «День народного единства»,

аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель:

- Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Что же такое Родина?

Родина

.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(автор Татьяна Бокова)

- А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:

- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего

любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои

варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:

- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны

испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую

большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей

стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

(Рассматривают карту).

Воспитатель:

- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы,

белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы,

мордва,

коми,

удмурты,

ханты,

манси,

немцы,

таджики,

армяне,

азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста

национальностей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью

общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать

какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства».

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских

народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все

люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку

бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем

предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас

нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то

победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда

готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте

её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное

время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В

стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки.

Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы

– Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома,

осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий

Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе

Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и

главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага,

выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть,

независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен

бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и

чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День

Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало

могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и

крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались

захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на

защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из

презентации)

Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим

гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это

гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по

самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения

и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны –

гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что

изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не

пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава,

такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит

(называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства –

означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и

открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия -

говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги –

означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь

Родины от врагов.

Итог:

- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы

больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине -

России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь,

что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете,

прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика