Напоминание

Веселые игры,на серьезные темы. (экологическое воспитание)


Автор: Бородина Валерия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ АО "Ивановский социальный приют для детей"
Населённый пункт: с.Березовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселые игры,на серьезные темы. (экологическое воспитание)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Экологическое мероприятие

Подготовила и провела

воспитатель: Бородина В.Н.

февраль 2020

Цель:

формировать у детей бережное отношение к природе;

воспитывать нравственную культуру;

обогащать представление о добре и зле, положительном и отрицательном

воздействии человека на природу;

формировать опыт разумного и гуманного поведения в природе;

формировать новые знания об оказании помощи природе.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём

здоровье.

Ход мероприятия.

– Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный удивительный мир нас

окружает – леса (сл2), реки (сл3), животные (сл4), птицы (сл5). Это природа

(сл6). Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас.

Она щедра и бескорыстна.

Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка

природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что

жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды

люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности,

лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается

о бережном отношении к природе.

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Не мудрено добраться,

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства,

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно,

В счёт будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет,

И каждого из нас.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или

триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную

рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,

осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко

реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но

невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу

встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним

основные экологические понятия, закрепим полученные экологические

знания,вспомним, кто живет на нашей планете. Наше сегодняшнее

мероприятие я хочу начать с конкурса « Очисть планету».

1. Конкурс «Очисть планету!» (сл7)

Перед вами макет нашей планеты Земля-глобус. Вся планета покрыта

тучами, это значит, что она страдает от мусора (сл8), загрязнения рек (сл9),

вырубки лесов (сл10), уничтожения животного мира (сл11), ядовитых

дождей (сл12). Ребята, в наших силах помочь планете и убрать все тучки

(сл13), для этого вам потребуется ответить на вопросы и отгадать загадки.

Условия конкурса: желающий подходит к глобусу и снимает тучку, на

обратной стороне есть номер, по этому номеру я задаю вопрос или загадываю

загадку и вы, отвечая на задание, рассеиваете эту тучку и с каждым

правильным ответом, планета становится чище.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные

насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,

растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические

последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают

человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить

этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и

талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический

прогноз возможных последствий этого явления.

5.Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

6.В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

7.По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

8.На улице рубашка,

В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

9.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

10.Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

11.Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

12.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

13.На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

14.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

15.Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Ответ (Сирень)

Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, наша планета стала чистой

и яркой (сл14). Как вы увидели, мы можем своими руками сохранить планету

чистой. А что для этого потребуется, мы с вами узнаем из следующих

конкурсов.

2.Конкурс «Лесная викторина» (сл15)

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница) (сл16)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся

птицы и летучие мыши) (сл17)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника,

малина, душица и др.) (сл18)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения? (мать-и-мачеха,

чабрец, земляника и др.) (сл19)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина) (сл20)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного

шелка? (ель, сосна) (сл21)

3.Конкурс«Экологический светофор» (сл22)

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и

помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Желтый цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки зеленого, желтого, красного цвета, в зависимости от

того решения, которое принимается.)

1.

Дети оставили костёр в лесу. (ж)

2.

Ребята срезают грибы ножиком. (к)

3.

Ученики очищают парк от мусора. (з)

4.

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ж)

5.

Дети вешают кормушку. (з)

6.

Дети ловят в пруду головастиков. (ж)

7.

Мальчики рассматривают жука. (к)

8.Дети развешивают скворечники в парке. (з)

9.Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ж)

10.Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих

растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ж)

4.Конкурс «Двойная жизнь животных» (сл23)

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных

живых существ (сначала задаю вопрос и после ответа ребенка идет слайд):

1.Любитель зимнего плавания. (Морж.) (сл24)

2.Пешеходный переход. (Зебра.) (сл25)

3.Автобусный безбилетник. (Заяц.) (сл26)

4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.) (сл27)

5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.) (сл28)

6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.) (сл29)

7.Шахматная фигура которая ходит буквой Г (Конь) (сл30)

8.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси (Волчок)

(сл31)

9.Устройство ввода информации на компьютер (Мышь) (сл32)

5. Игра с экомячиком «Я знаю…» (сл33)

Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч

игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Ребенок

перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из

другой категории. Такая же игра может быть более конкретизирована. О

растениях, называть растения сада, огорода, леса. Или о животных.

6.Конкурс «Экознаки». (сл34)

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила

поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки.

7.Конкурс «Рыбный» (35)

Не забудем мы с вами и водный мир,это тоже часть нашей природы. Буквы

рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб (показывать ответ

после ответа детей).

таонр (ротан) (сл36)

арьсак (карась) (сл37)

щаук (щука) (сл38)

куала (акула) (сл39)

взеегомол (змееголов) (сл40)

нсаза (сазан) (сл41)

кусад (судак) (сл42)

8. Конкурс «Среда обитания». (сл43)

В этом конкурсе я хочу посмотреть, знаете ли вы, где обитают те или иные

обитатели нашей земли. Я называю среду обитания, а игроки называют

животное, которое в ней обитают (дети становятся в круг, если земля-

опускают руки вниз, если небо-поднимают руки вверх, если вода-делают

руками волнообразное движение).

Например: «воздух – ласточка» «земля - носорог» «вода - морж».

9.

Конкурс «Разрешается-запрещается». (сл44)

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете –

разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

10.Конкурс «Укрась поляну» (сл46)

К доске прикреплен рисунок поляны, но на ней нет цветов, бабочек, облаков

и солнца. На столе лежат недостающие элементы поляны. Задача: каждый

участник выходит к доске берет любой фрагмент и сказав, как можно сберечь

природу приклеивает его на поляну (в свободной форме).

- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась полянка! Красивая, яркая и

самое главное, чистая! Вот так будет выглядеть вся природа, если мы будем с

вами соблюдать те правила, о которых мы с вами сегодня разговаривали.

Ребята, я желаю вам хороших знаний об экологии, доброго отношения с

природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни

экологических катастроф.

«Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

Ребята,вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Прошу вас показать

смайликами как вам оно понравилось (дети показывают смайлик).

Спасибо всем за внимание, до свидания! (сл47)

Анализ мероприятия.

Грамоты активным участникам игры.



В раздел образования




Яндекс.Метрика