Автор: Елена Владимировна Кобелкова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Ильинская ООШ"
Населённый пункт: д.Ильино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну математических загадок"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов
«Путешествие в город математических загадок»
Класс поделён на две команды.
Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие в город Математических загадок.
Конкурс 1.
Эта история началась с того, что у всех детей пропали их любимые игрушки: компьютеры
,приставки, плееры, куклы, всё, что они любили, с чем проводили свободное время,
приходя из школы домой. Это двойки, которые поселились у детей в тетрадках, увели
игрушки в город Математических загадок. А найти игрушки сможет лишь тот, кто дружит
с математикой.
Не забудьте взять с собой в дорогу дружбу, находчивость, смекалку и хорошее
настроение. Всё собрали? Кажется, хорошего настроения маловато. Чтобы его прибавить,
каждая команда должна спеть песню, в которой есть цифры,- это и будет первым
испытанием.
Конкурс 2.
Ведущий. Спев песню, команды отправляются в путь и оказываются у высоких красивых
ворот, преграждающих путь в волшебный город. Ворота закрыты на 3 замка.
Расшифровав секрет каждого замка, вы сможете его открыть.
1)16,27,43
29,?,56. Ответ:27
2)1,4,9,? Ответ:16
3)12,16,15,? Ответ:11.
Ведущий. Итак, команды справились с заданием- ворота распахнулись, и вы оказались в
городе Математических загадок. В городе много улиц. По каждой из них предстоит
пройти, чтобы отыскать улицу Двоек.
Первая улица- улица Математических терминов. В каждом доме хранятся предметы,
связанные с математикой, начинающиеся на одну и ту же букву. Например, в доме №2
находятся предметы, начинающиеся на вторую букву алфавита- «Б»: биссектриса,
боковые стороны и т.д.
Конкурс 3.
Ведущий. Я называю букву, а команды должны вспомнить математические термины на
эту букву («с»). На обдумывание 5 секунд. Если вариантов нет, ход переходит другой
команде.
Вы удачно пересекли улицу Математических терминов и оказались на площади Задач.
Здесь хранятся те задачи, которые ученики решают на уроках. Задачи, которые вы решили
правильно, отдыхают, а те, которые недорешали, так и бросаются на каждого встречного и
просят: «Реши меня!»
Конкурс 4.
Команды решают задачи по разным темам (на листочках).
ЗАДАЧА 1.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
ЗАДАЧА 2.
Вы летите в самолёте, вы летите, вы поёте.
С облаков спустились в класс. Вдруг учитель спросит вас:
«От Москвы до Ленинграда в 3 часа добраться надо.
В час бензина выгорать будет литров 25.
Рассчитай-ка, если так, сколько взять бензина в бак?»
Ведущий. С площади Задач мы попали на улицу Игр. Здесь играют в различные игры, но
не простые, а математические.
Конкурс 5.
Ведущий. Нашим командам предстоит сыграть в математическое лото (раздаёт карты
лото с написанными ответами к заданиям, которые читает вслух).
После площади Игр вы оказались на странной улице. На одном из домов висела табличка
с надписью: «улица Кошачьи дворики», а на другой стороне написано: «улица Мышиные
норки». Пробегавшая мимо кошка объяснила, что это проделки соседей-мышей и что у
них идёт вечный спор о названии. Невнимательные путешественники сами не могут найти
выход с этой улицы. А вы внимательные?
Конкурс 6.
Ведущий. За время чтения стихотворения подсчитайте, сколько раз в нем встречается
буква «В».
Как воздух, математика нужна! Одной отваги офицеру мало.
Расчёты! Залп! И цель поражена могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг, как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых, о яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был. И каждый раз он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ о свойствах круга и углах квадрата».
И воином любовь сбережена к учителю. Далёкому! Седому.
Как воздух, математика нужна сегодня офицеру молодому.
Ведущий. Вы вышли с улицы и оказались на перекрёстке. В какую сторону пойти? Здесь
решать должны капитаны.