Автор: Анна Сергеевна Даргель
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 136
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: конспект
Тема: Приключения по лесу
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в 4 ясельной группе «Приключения по
лесу»
Цель:
обобщение знаний о русских народных сказках и развитие речи детей с помощью
театрализации русских народных сказок
Задачи:
Образовательные:
-учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам;
-закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; упражнять в словообразо-
вании
:
зайчик побегайчик, мышка нарушка.
Воспитательные:
-формировать любовь к художественной литературе;
- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их
проблем, реагировать на эмоциональное состояние
.
Материалы и оборудование: Кукла Таня, колобок ,зайчик побегайчик, теремок, мышка
нарушка, декорация деревья, стол, музыкальное сопровождение(звук леса), бусинки
Предварительная работа: чтение сказок колобок, теремок. Рассматривание иллюстраций
из сказок колобок, теремок.
Ход занятия
Основная часть
Дети сидят на стульях, полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в гости пришла куколка Танечка , и
просит у нас с помощи. Она несла своей бабушки бусы, но ветер перевернул ее корзинку и
бусы рассыпались по лесной полянке. Нам нужно с вами отправится в путешествие и
найти не достающие бусинки, чтоб собрать бабушке бусы. Согласны помочь Танечке?
Дети (да)
Вводная часть
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на волшебных стульчиках в путешествие.
Закрываем глаза. А я прочитаю наши волшебные слова,чтоб перенестись нам на лесную
полянку.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будет
Мы волшебный мир откроем
Про который не забудем
Воспитатель: Дети открывайте глазки.. Куда мы попали?
Дети(на полянку)
Воспитатель: Что нам нужно тут искать?
Дети (бусинки)
Воспитатель:Путь предстоит долгий, поэтому давайте не много отдохнем?
Физминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем. Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Молодцы отдохнули, а теперь в путь.(музыка звучание птиц в лесу)
Подходят к столу где стоит теремок из него виднеется мышка нарушка.
Воспитатель: Дети кто там в окошке?
Дети(мышка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. Мышка нарушка здравствуйте, не у вас наша
бусинка?
(да у меня ,но не отдам пока не угадаете ,из какой я сказки?
Воспитатель дети, помогите мне вспомнить сказку. Кто кто в теремочке живет? Что за
сказка?
Дети(теремок)
Воспитатель : мышка правильно? Мышка: да. Хорошо забирайте бусинку.
Идут дальше к следующему столику. Там на столе зайчик побегайчик и колобок.
Воспитатель и дети здороваются, Колобок,колобок не у вас ли наша бусинка?
Колобок: Да, но не отдам угадай те из какой я сказки?
Воспитатель обращается к детям: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.Дети помогите
узнать, что за сказка?
Дети : Колобок.
Колобок : правильно.Отдает бусинку.
Воспитатель: Ура , спасибо дети, мы справились с заданием и нам пора возвращаться
домой.И отдать бусинки Танечке.Садитесь на волшебные стульчики , закрывайте глазки и
отравляемся в садик.
Снова мы закроем глазки
И подсматривать не будем
В садик мы вернемся
И о путешествии не забудем.
Заключительная часть
Воспитатель: вот и вернулись в д/сад, понравилось наше путешествие?(ответы детей),
Давайте Танечке отдадим бусинки и расскажем кого мы видели? Кто встретился у нас на
пути на лесной полянке?(ответы детей) Какие сказки мы вспомнили с вами, чтоб нам
отдали бусинки?(ответы детей) Молодцы ребята, но Танечке нужно идти к бабушке,
давайте мы с ней попрощаемся и проводим ее домой.