Напоминание

"Сложные слова в гостях удетей"


Автор: Шилова Любовь Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Большегривский детский сад"
Населённый пункт: п. Большегривский
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Сложные слова в гостях удетей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большегривский детский сад Нововаршавского муниципального района Омской области
«Сложные слова в гостях у детей»
подготовила: Учитель-логопед: Шилова Любовь Анатольевна п Большегривский ул Гагарина 17 Нововаршавского района, Омской области р.п. Большегривский 2016г. Тема : «Сложные слова в гостях у детей» Цель: Познакомить со сложными словами, упражнять в образовании сложных слов. Задачи: Учить образовывать сложные слова путем сложения двух простых основ, активизировать словарь детей сложными словами. Совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа слов, читать короткие слова, разгадывать словесные ребусы. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание заниматься и добиваться положительных результатов, умение работать в команде и в парах. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье. Ход занятия. 1. Организационный момент: Логопед: наступил новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделаем глубокий вдох, вдохнём доброту и красоту Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Логопед: Ребята, а вы любите играть? (да) Что бы начать нашу игру скажем волшебное заклинание РА—РА—РА—начинается игра, СА—СА—СА—ждут в пути нас чудеса. Играть мы сегодня будем со словами, но сначала послушайте одну историю. 2. История-сказка о сложных словах. Эта история произошла в одной чудесной стране под названием «Правильная и красивая речь». Однажды в один из чудесных весенних дней погода стояла солнечная и слова вышли на улицу погулять. Но вдруг(вой ветра, бури) налетел сильный ветер, подхватил слова, закружил их и унёс далеко от дома. Некоторые слова успели схватиться за руки, и ветер не смог их поднять. Когда всё успокоилось, слова так испугались, что решили не разъединять ладошки и ходить парами. Такие слова в стране «Правильной и красивой
речи» стали называть сложными. Их в русском языке много. Вы тоже слышали эти слова и даже употребляете в речи, только не задумывались, как они называются. Сложные слова это когда половинки простых слов соединяют ладошки. А вы желаете познакомиться с такими словами? Отгадайте загадку Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор) Ребята, как образовалось слово мухомор? Это простое или сложное слово? (Это сложное слово, состоит из двух простых слов «муха» и «морить»). Кто из вас знает и назовёт сложные слова (ответы детей). А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ладошки». Я каждому из вас в ладошки положу сложное слово, а вы попробуете разъединить ладошки, и сказать как получилось сложное слово (пароход, паровоз, теплоход, ледокол, луноход, вездеход, водолаз, скалолаз, листопад, водопад, дырокол, бензовоз, бетономешалка, снегопад, звездопад). «Скажи и покажи». Назовите профессию и покажите что делает. На пианино играет…..(пианист) Штангу поднимает…..(штангист) В хоккей играет…..(хоккеист) На баяне играет….(баянист) На гитаре играет……(гитарист) Рыбу ловит…..(рыболов) Ребята, а вы знаете кто такой трубочист? Что делает трубочист? Для чего трубы чистят? Какой должен быть трубочист? (смелый, сильный, отважный. Чтобы трубы были свободны от гари, пыли. Чтобы дым свободно выходил в трубу) (презентация) Сейчас есть такая профессия трубочист? А почему? Значит, ребята, это слово устарело. Мы хоть с вами и не трубочисты, но должны тренировать свои руки и пальцы, чтобы они были сильными, крепкими и ловкими. 3.Самомасаж кистей и пальцев рук. Упражнение с мячиком. «Колобок» Мы слепили колобка, Из муки его бока. Мяли, мяли, обжимали Шарик круглый создавали. По ладони покатали, На другую мы убрали Вверх подбросили слегка И поймали за бока Если нравится он вам Угощайтесь, я отдам.
4.(слышен плач) (голосовое сообщение: Ребята, у нас были красивые бусы, но ниточка порвалась и все бусы рассыпались. Помогите нам их собрать, только будьте внимательны у каждого слова в нашей стране свои особенные бусы.) Игра «Веселые бусинки». Работать будем в парах каждой паре достается слово, которое необходимо прочитать, собрать бусинки и показать нашим гостям если вы все сделали верно вам откроется картинка, а если нет, то придется подумать (раздается лист со словом на котором выполняется задание). 5. Ребята, это задание самое трудное, его приготовил «Азбуковед». Я предлагаю вам пройти к столу и найти своё имя. Разгадайте с помощью «Азбуковеда» свои слова, соедините их и получите сложное слово, найдите картинку. Игра «Найди свою пару» Сам летит (самолёт) Пешком ходит (пешеход) Вода падает (водопад) Пыль сосёт (пылесос) Сам варит (самовар) Ребята, вот и закончилась наша игра. Посмотрите, мы даже не заметили, что у нас ещё один гость, да ещё и с письмом интересно как зовут эту куклу? На конверте что то зашифровано давайте разгадаем. (Алиса) Вот теперь можно и письмо открыть. Читаем «МОЛОДЦЫ» Ребята, я согласна с Алисой вы сегодня были просто молодцы, а вам понравилось? Что вам понравилось? Вы улыбкой нас встречали, На вопросы отвечали, Рисовали и писали, Дружно с пальцами играли,
Но пришла пора прощаться.(в презентации … Салют). Педагог каждого ребёнка награждает медалью.


В раздел образования




Яндекс.Метрика