Автор: Захарова Альбина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ильинская ООШ"
Населённый пункт: д.Ильино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5"
Раздел: начальное образование
1
.
Урок математики в
классе
«
»
.
.
МБОУ Ильинская ООШ Учитель Захарова А А
«
»
УМК Школа России
:
5.
Тема Число и цифра
:
Цели в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и
5;
5.
составом числа
научить писать цифру
:
5
Планируемые результаты учащиеся научатся определять место числа
в
;
5,
натуральном ряду соотносить число и цифру
выполнять мыслительные операции
;
;
анализа и синтеза и делать умозаключение работать в паре и оценивать товарища
.
слушать собеседника и вести диалог
:
,
1
5.,
,
Оборудование таблички с названием станций набор цифр от
до
цифровые вееры
.
-
.
предм картинки грибки
.
Ход урока
I.
.
Организационный момент
,
!
Добрый день добрый час
!
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели
.
И тихонечко все сели
: «
-
,
–
»
Девиз нашего урока
Знаешь говори не знаешь
слушай
,
? (
)
Значит
чему будет посвящен наш урок
открытию новых знаний
II.
.
Актуализация знаний
-
.
.
Сегодня наш урок будет необычным Для этого рассаживайтесь поудобнее Мы
.
отправляемся в путешествие по Стране математики Математика самая интересная и
.
занимательная наука в мире
,
,
,
Путешествие интересное поэтому с собой берём смелых дружных
.
сообразительных и находчивых
:
При прохождении станций вам необходимо
-
;
быть внимательными
-
;
активными
-
.
соблюдать тишину и порядок
«
Открывает наше путешествие станция
Числовая
»
«
» (
)
Дидактическая игра Молчанка
показ ответов с помощью цифровых вееров
-
2?
Какое следует за числом
-
4?
Какое число предшествует числу
-
3.
Назовите соседей числа
-
1
3?
Какое число находится между числами
и
-
1,
2?
Сколько надо прибавить к
чтобы получить
-
3,
2?
Сколько надо вычесть от
чтобы получить
-
.
3
.
?
На опушке леса растут три дуба На каждом дубе по яблока Сколько яблок всего
,
Не успели мы выполнить задания на одной станции как на нашем пути уже
«
» (
)(
другая и называется она
Весёлая
задачи в стихах
ответ дети показывают
)
карточками с цифрами
,
Карандаш один у Миши
.
Карандаш один у Гриши
?
Сколько всего карандашей у малышей
Три пушистых кошечки
.
Улеглись в лукошечки
.
Тут одна к ним прибежала
.
Сколько вместе кошек стало
.
Четыре сороки пришли на уроки
.
Одна из сорок не знала урок
?.
Сколько прилежно трудилось сорок
На полянке у дубка
3
.
Ёж увидел
грибка
Побродил вокруг один
1.
И нашёл ещё
Кто сосчитать готов
?
Сколько ёж нашёл грибов
III.
.
Самоопределение к деятельности
. (
)
Посмотрите на доску
На полотне грибки
-
,
?
.)
Давайте посчитаем сколько здесь грибков Считаем хором Хозяйка леса Осень нам
1
.
.
прислала еще
грибок Ведь грибы собирают осенью Положите и его
-
,
? (
)
Назовите которым по счёту он будет
пятый
-
«
»?
Как на математическом языке записать
пятый
-
.
Пять
-
?
?
Кто готов назвать тему урока А какую цель урока мы поставим
.
:
5.
:
Ученики Тема урока Число и цифра
Цель нашей работы познакомиться с числом и
5
.
цифрой
и научиться её писать
.
Физкультминутка
,
,
Мы читали мы считали
.
А теперь мы тихо встали
,
,
Раз присели два нагнулись
.
На носочках потянулись
:
Руки ставим на бочок
,
,
.
На носочки скок скок скок
,
А теперь все тихо сели
.
Продолжаем наш урок
IV
.
Работа над новой темой
«
И вот мы прибыли на станцию Умейкина
»
5.
Образование числа
)
а Практическая работа
-
4
.
Положите на стол
треугольника
-
.
Ниже положите столько же кругов
-
?
Сколько кругов положили
-
?
Что можно сказать про круги и треугольники
-
.
Прибавьте ещё один круг
-
?
Сколько стало кругов
-
5?
Как получили число
-
5
4?
Что больше
или
-
?
На сколько больше
-
?
Что меньше
-
?
На сколько меньше
-
,
,
?
Как сделать чтобы треугольников стало столько сколько и кругов
-
?
Что теперь можно сказать про их количество
-
?
По сколько их стало
-
«5»
Число пять обозначается цифрой
-
,
5?
Посмотрите на что похожа цифра
5
А вот эта цифра
.
До пяти легко считать
,
Каждый пальчик подержи
.
Цифру пальчику скажи
-
.
Давайте посчитаем пальчики на каждой руке
)
.
Б А сейчас мы поиграем Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру
.
в конце предложения
,
,
,
Все вы должны ребята знать
…
Как мы любим цифру
…
О чудесной цифре
.
Можно многое сказать
,
В воскресенье и в субботу
,
Мама стала отдыхать
И рабочих дней в неделе
..
Остаётся только
,
,
Тем кто к звёздам ввысь стремиться
,
Космонавтом хочет стать
,
Надо в школе не лениться
…
Знать любой предмет на
,
Надо хорошо учиться
,
Надо дома помогать
,
Коль работать не лениться
..
Так обязательно на
,
Что стоит в конце страницы
,
Украшая всю тетрадь
?
Чем вы можете гордиться
,
…
Ну конечно цифрой
,
.
.
.
Послушайте какое стихотворение написал про эту цифру С Я Маршак
А потом пошла плясать
.
По бумаге цифра пять
,
Руку вправо потянула
Ножку круто изогнула
.
-
:
5?
Посмотрите вокруг себя чего в классе
Физкультминутка
)
.34
В Работа по учебнику стр
1
5.
5.
Читаем последовательность чисел от
до и определяем место цифры
-
5?
как получили число
(
.34)
,
Составляем по рисунку на с
задачи рассматриваем и обсуждаем вместе схемы и
.
5.
записи к ним Повторяем состав числа
.
).
.
(
)
в
Работа в Раб тетради
на печатной основе
.
-
5.(
)
Давайте потренируемся правильно писать цифру
показ образца учителем
.
Какие из заданий вы бы хотели выполнить самостоятельно
(
.)
Задания по выбору в печатной тетради
-
:
Вспомните наше правило
,
.
Я тетрадочку открою уголочком положу
-
Я от вас друзья не скрою
.
Ручку я вот так держу
,
.
Сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь
-
,
Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки ведём
,
,
ёё наклонно вниз почти до центра клетки пишем полуовал касаясь правой стороны
.
клетки
.
Сверху от палочки пишем чёрточку вправо до верхнего угла клетки
).
«
»
г Игра Цифры рассыпались
.(
)
Карточки с цифрами перемешались карточки на парте
,
.
.
Расположите их по порядку начиная с самого маленького Работа в паре
-
,
.
Назовите наименьшее число наибольшее
-
,
( 1 2 3 4 5)
Запишите числа в порядке возрастания начиная с самого маленького
-
,
.(5 4 3 2 1 )
Запиши числа в порядке убывания начиная с самого большого
).
.
.35
.2
д Продолж работы по учебнику стр
зад
-
?
Какая запись подходит к первой картинке Объясните
-
?
.
Какая запись подходит ко второй картинке Объясните
.
Рефлексия
«
»
.35
Проверь себя
Учебник с
,
.
Читаю вопросы дети показывают ответы с помощью карточек с цифрами
,
.
Далее определяют верно ли составлены записи к схемам
-
,
–
.
Верно зелёную неверно
красную
-
.
Оцените свою работу с помощью светофора
V.
.
Итог урока
«
»
Станция
Конечная
-
.
Вот и подошло к концу наше путешествие
-
.
!
Вы очень хорошо поработали на уроке Молодцы
-
,
?
Вспомните на каких математических станциях мы побывали
-
?
Какие качества помогли вам быть успешными на уроке
-
?
5?
Что нового вы сегодня узнали Как можно получить число