Напоминание

урок по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5"


Автор: Захарова Альбина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ильинская ООШ"
Населённый пункт: д.Ильино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5"
Раздел: начальное образование





Назад




1

.

Урок математики в

классе

«

»

.

.

МБОУ Ильинская ООШ Учитель Захарова А А

«

»

УМК Школа России

:

5.

Тема Число и цифра

:

Цели в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и

5;

5.

составом числа

научить писать цифру

:

5

Планируемые результаты учащиеся научатся определять место числа

в

;

5,

натуральном ряду соотносить число и цифру

выполнять мыслительные операции

;

;

анализа и синтеза и делать умозаключение работать в паре и оценивать товарища

.

слушать собеседника и вести диалог

:

,

1

5.,

,

Оборудование таблички с названием станций набор цифр от

до

цифровые вееры

.

-

.

предм картинки грибки

.

Ход урока

I.

.

Организационный момент

,

!

Добрый день добрый час

!

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

.

И тихонечко все сели

: «

-

,

»

Девиз нашего урока

Знаешь говори не знаешь

слушай

,

? (

)

Значит

чему будет посвящен наш урок

открытию новых знаний

II.

.

Актуализация знаний

-

.

.

Сегодня наш урок будет необычным Для этого рассаживайтесь поудобнее Мы

.

отправляемся в путешествие по Стране математики Математика самая интересная и

.

занимательная наука в мире

,

,

,

Путешествие интересное поэтому с собой берём смелых дружных

.

сообразительных и находчивых

:

При прохождении станций вам необходимо

-

;

быть внимательными

-

;

активными

-

.

соблюдать тишину и порядок

«

Открывает наше путешествие станция

Числовая

»

«

» (

)

Дидактическая игра Молчанка

показ ответов с помощью цифровых вееров

-

2?

Какое следует за числом

-

4?

Какое число предшествует числу

-

3.

Назовите соседей числа

-

1

3?

Какое число находится между числами

и

-

1,

2?

Сколько надо прибавить к

чтобы получить

-

3,

2?

Сколько надо вычесть от

чтобы получить

-

.

3

.

?

На опушке леса растут три дуба На каждом дубе по яблока Сколько яблок всего

,

Не успели мы выполнить задания на одной станции как на нашем пути уже

«

» (

)(

другая и называется она

Весёлая

задачи в стихах

ответ дети показывают

)

карточками с цифрами

,

Карандаш один у Миши

.

Карандаш один у Гриши

?

Сколько всего карандашей у малышей

Три пушистых кошечки

.

Улеглись в лукошечки

.

Тут одна к ним прибежала

.

Сколько вместе кошек стало

.

Четыре сороки пришли на уроки

.

Одна из сорок не знала урок

?.

Сколько прилежно трудилось сорок

На полянке у дубка

3

.

Ёж увидел

грибка

Побродил вокруг один

1.

И нашёл ещё

Кто сосчитать готов

?

Сколько ёж нашёл грибов

III.

.

Самоопределение к деятельности

. (

)

Посмотрите на доску

На полотне грибки

-

,

?

.)

Давайте посчитаем сколько здесь грибков Считаем хором Хозяйка леса Осень нам

1

.

.

прислала еще

грибок Ведь грибы собирают осенью Положите и его

-

,

? (

)

Назовите которым по счёту он будет

пятый

-

«

»?

Как на математическом языке записать

пятый

-

.

Пять

-

?

?

Кто готов назвать тему урока А какую цель урока мы поставим

.

:

5.

:

Ученики Тема урока Число и цифра

Цель нашей работы познакомиться с числом и

5

.

цифрой

и научиться её писать

.

Физкультминутка

,

,

Мы читали мы считали

.

А теперь мы тихо встали

,

,

Раз присели два нагнулись

.

На носочках потянулись

:

Руки ставим на бочок

,

,

.

На носочки скок скок скок

,

А теперь все тихо сели

.

Продолжаем наш урок

IV

.

Работа над новой темой

«

И вот мы прибыли на станцию Умейкина

»

5.

Образование числа

)

а Практическая работа

-

4

.

Положите на стол

треугольника

-

.

Ниже положите столько же кругов

-

?

Сколько кругов положили

-

?

Что можно сказать про круги и треугольники

-

.

Прибавьте ещё один круг

-

?

Сколько стало кругов

-

5?

Как получили число

-

5

4?

Что больше

или

-

?

На сколько больше

-

?

Что меньше

-

?

На сколько меньше

-

,

,

?

Как сделать чтобы треугольников стало столько сколько и кругов

-

?

Что теперь можно сказать про их количество

-

?

По сколько их стало

-

«5»

Число пять обозначается цифрой

-

,

5?

Посмотрите на что похожа цифра

5

А вот эта цифра

.

До пяти легко считать

,

Каждый пальчик подержи

.

Цифру пальчику скажи

-

.

Давайте посчитаем пальчики на каждой руке

)

.

Б А сейчас мы поиграем Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру

.

в конце предложения

,

,

,

Все вы должны ребята знать

Как мы любим цифру

О чудесной цифре

.

Можно многое сказать

,

В воскресенье и в субботу

,

Мама стала отдыхать

И рабочих дней в неделе

..

Остаётся только

,

,

Тем кто к звёздам ввысь стремиться

,

Космонавтом хочет стать

,

Надо в школе не лениться

Знать любой предмет на

,

Надо хорошо учиться

,

Надо дома помогать

,

Коль работать не лениться

..

Так обязательно на

,

Что стоит в конце страницы

,

Украшая всю тетрадь

?

Чем вы можете гордиться

,

Ну конечно цифрой

,

.

.

.

Послушайте какое стихотворение написал про эту цифру С Я Маршак

А потом пошла плясать

.

По бумаге цифра пять

,

Руку вправо потянула

Ножку круто изогнула

.

-

:

5?

Посмотрите вокруг себя чего в классе

Физкультминутка

)

.34

В Работа по учебнику стр

1

5.

5.

Читаем последовательность чисел от

до и определяем место цифры

-

5?

как получили число

(

.34)

,

Составляем по рисунку на с

задачи рассматриваем и обсуждаем вместе схемы и

.

5.

записи к ним Повторяем состав числа

.

).

.

(

)

в

Работа в Раб тетради

на печатной основе

.

-

5.(

)

Давайте потренируемся правильно писать цифру

показ образца учителем

.

Какие из заданий вы бы хотели выполнить самостоятельно

(

.)

Задания по выбору в печатной тетради

-

:

Вспомните наше правило

,

.

Я тетрадочку открою уголочком положу

-

Я от вас друзья не скрою

.

Ручку я вот так держу

,

.

Сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь

-

,

Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки ведём

,

,

ёё наклонно вниз почти до центра клетки пишем полуовал касаясь правой стороны

.

клетки

.

Сверху от палочки пишем чёрточку вправо до верхнего угла клетки

).

«

»

г Игра Цифры рассыпались

.(

)

Карточки с цифрами перемешались карточки на парте

,

.

.

Расположите их по порядку начиная с самого маленького Работа в паре

-

,

.

Назовите наименьшее число наибольшее

-

,

( 1 2 3 4 5)

Запишите числа в порядке возрастания начиная с самого маленького

-

,

.(5 4 3 2 1 )

Запиши числа в порядке убывания начиная с самого большого

).

.

.35

.2

д Продолж работы по учебнику стр

зад

-

?

Какая запись подходит к первой картинке Объясните

-

?

.

Какая запись подходит ко второй картинке Объясните

.

Рефлексия

«

»

.35

Проверь себя

Учебник с

,

.

Читаю вопросы дети показывают ответы с помощью карточек с цифрами

,

.

Далее определяют верно ли составлены записи к схемам

-

,

.

Верно зелёную неверно

красную

-

.

Оцените свою работу с помощью светофора

V.

.

Итог урока

«

»

Станция

Конечная

-

.

Вот и подошло к концу наше путешествие

-

.

!

Вы очень хорошо поработали на уроке Молодцы

-

,

?

Вспомните на каких математических станциях мы побывали

-

?

Какие качества помогли вам быть успешными на уроке

-

?

5?

Что нового вы сегодня узнали Как можно получить число



В раздел образования




Яндекс.Метрика