Напоминание

"Путешествие в волшебную страну здоровья!"


Автор: Деменева Кристина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 28"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Осинники
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в волшебную страну здоровья!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

В младшей группе на тему:

«Путешествие в волшебную страну здоровья!»

Материал: Зайчик, паровох из стульев, изображение остановки на которой

нарисованы витамины фрукты и овощи, тропа здоровья- массажная дорожка

кукла Маша, большая корзина и маленькие 2 корзины, макеты полезных

продуктов и вредных, иллюстрации с частями тела, остров с изображением

мойдодыра – чистюля, вокруг изображения деревьев, сундук с загадками

внутри- иллюстрации ответов, настоящая морковка..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание

загадок, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

На полу несколько массажных дорожек, дорожки для остановок и

изображением остановки, паровоз из стульев и изображение паровоза,

Цель:

Формировать знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего

здоровья.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни,

стремления к сохранению и укреплению своего здоровья.

2.Закрепляем знания детей правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья через систему оздоровительных

мероприятий.

4.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

5.Воспитывать интерес у детей к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Воспитатель:Здраствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я

встретила зайчика. Только он немножко грязный и он сильно заболел. Не

может разговаривать потому -что у него болит горлышко. Давайте ему

поможем вылечим его и научим всем правилам гигиены и закаливания?

Дети: Да, давайте поможем зайчику!

Воспитатель: А для этого мы с вами отправимся в интересное путешествие

которое называется «Волшебная страна здоровья!»

Садимся скорее в наш веселый паровоз…

(Дети сели в паровоз и запели песенку)

Едет, едет паровоз, мимо елок и берез,

Мимо утренних полей, мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны, мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух, чух – пыхтит

И колесами стучит, свистит громко ту-ту-ту…

Разгоняя детвору, пассажиров тут и там

Он везет по островам!

Воспитатель:А вот и ребята наш первый остров он называется

«Витаминный» Выходим скорее!

Ой ребята посмотрите, что это за тропа и куда она ведет?

(Ходьба по тропе здоровья)

Ребята посмотрите -а кто это сидит?

Дети:Кукла Маша

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с куклой Машей и спросим как

нам помочь нашему зайчику?

Дети: Здравствуй кукла Маша подскажи пожалуйста как нам вылечить

нашего зайчика? Наш зайчик простудился. У него сильно болит горлышко

из-за этого он не может разговаривать, а еще он не знает ни правила личной

гигиены, ни как нужно правильно закаляться…

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Ой какая же беда , но помочь зайке

сможете только вы сами если мы я вам дам несколько заданий, а вы на них

правильно ответите…Да и сможете ли вы различить витамины от вредной

пищи?

Дети: Да, конечно мы сможем!

Кукла Маша: Вот стоит одна большая корзина и две маленьких, надо из

большой корзины правильно распределить здоровые полезные продукты, а в

другую все вредные, а то когда мишка в гости приходил все перепутал.

Дети: Да, мы распределим!

Порядок выполнения работы.

Игра:

1корзина 2корзина

Огурец Шоколад

Яблоко Бутерброд

Апельсин Колбаса

Морковь Лимонад

Банан Чипсы

Кукла Маша: Ой, какие вы ребята молодцы! Все правильно распределили.

А давайте с вами поиграем еще в одну игру?

Дети:Давайте!

Кукла Маша: Посмотрите на картинки и назовите все части тела, если вы

знаете?

Дети: Знаем!

Дидактическая игра: «Назови части тела!».

Дети: Нос, рот, глаза, руки, ноги, голова и т.д.

Кукла Маша: Молодцы дети все вы знаете!

Воспитатель: Ну, что ребята нам с куклой Машей пора прощаться, давайте

скажем все вместе ей до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А вы ребята сильно устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем

Физминутка

Зайка серенький сидит (Дети седят на корточках)

И ушами шевелит (Руки на голове шевеляться)

Вот так, вот так он ушами шевелит…

Зайке холодно сидеть (Обняли себя)

Надо лапочки погреть (Ладошка об ладошку)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайку кто-то испугал (Вздрогнуть)

Зайка прыг и ускокал. (Прыжок в длину)

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Ну все садимся все в паровоз и едем на следующий остров….

(Дети сели в паровоз и запели песенку)

Едет, едет паровоз, мимо елок и берез,

Мимо утренних полей, мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны, мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух, чух – пыхтит

И колесами стучит, свистит громко ту-ту-ту…

Разгоняя детвору, пассажиров тут и там

Он везет по островам!

Воспитатель: Ну вот мы и приехали на еще один остров, этот остров

называется «Чистюля»…

Ой как здесь красиво, какая вокруг красота, а что это за деревья? Вы такие

когда ни будь встречали?

Дети: Нет

Воспитатель: Посмотрите, что растет на этих деревьях? А для этого нам

поможет сундучок с загадками?

1.Кто чистит зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка)

2. С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …….(Расческа)

3. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было…(Мыло)

4. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? …(Полотенце)

Дети: (Зубная щетка, расческа, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Такие необычные деревья растут только в стране здоровья.

А как вы думаете для чего нужны эти деревья?

(Дети рассказывают про каждый предмет)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим

телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. Давайте с вами поиграем в

игру – умывалочка.

Игра- «Умывалочка»

Мы намыливаем ручки (Ручка об ручку намыливаем)

Раз, два, три, раз, два, три (хлопаем в ладоши)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри, пузыри (Прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте с вами надуем «Мой воздушный шар»

Дыхательная гимнастика:

Каждый день я шарик дую

Над дыханьем я колдую

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю сесть на эту

замечательную полянку и поиграть в игру! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам вопрос, а вы мне ответ. Договорились?

Дети: Да

Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать…Приучай себя к порядку, делай

каждый день ….(зарядку)

Дети: Зарядку

Воспитатель? Где живут витамины? (овощи, фрукты и т.д.)

Дети: В овощах, фруктах и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! В овощах, фруктах, каше, хлебе….есть

важные для здоровья вещества..

Итог:

Ну вот ребята наш зайка и чистый, и не болеет. Как вы думаете мы

справились со своей задачей помочь зайке?

Дети: Да, справились

Зайка: Спасибо вам ребята, за это я вас угощу полезной морковкой и

пожелаю вам никогда не болеть! До свидания!

Дети: До свидания зайчик, и спасибо за морковку!

Воспитатель: Ну вот ребята попрощались с зайчиком и нам пора

возвращаться в детский сад. Садимся скорее в наш паровоз.

(Дети сели и запели песенку)

Едет, едет паровоз, мимо елок и берез,

Мимо утренних полей, мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны, мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух, чух – пыхтит

И колесами стучит, свистит громко ту-ту-ту…

Разгоняя детвору, пассажиров тут и там

Он везет по островам!



В раздел образования




Яндекс.Метрика