Автор: Немцова Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №12 пгт.Ярославский
Населённый пункт: Приморский край Хорольский муниципальный округ пгт.Ярославский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий квест-игры "Перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование
План квест-игры «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической
группе .
Воспитатель: Немцова Л.Ю.
Цель:
- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и
отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова:
перелетные, вестники весны и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать
причинно – следственные связи;
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла….
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это…
- Вы угадали, это птица.
Сообщение темы:
Воспитатель: Наше занятие будет посвящено птицам, но сначала ответьте
на вопрос:
Почему птицы называются перелетными?
Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охоти-
ться ночью)
Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (нет.)
Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем квест-игру на тему «Перелётные
птицы».Идя сегодня на работу, у дверей нашей группы я нашла конверт, не
знаю правда от кого, может прочитаем?
«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята
- юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась
беда - мы сбились с курса и не знаем как нам вернуться домой. Карта, по
которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные
стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть
обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)
Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того,
чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Выполнив каждое
задание вы получаете фрагмент карты .Посмотрите, тут какие-то следы. По
каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
Задание №1
Игра «Узнай птицу по силуэту»(слайд №1)-ласточка, лебедь, утка, журавль.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали всех птиц. Чтобы выполнить
следующее задание, вам надо назвать части тела птиц.
Дети: голова шея, туловище, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель: Получайте второй конверт с заданием.
Задание №2
Игра «Дорисуй птицу по цифрам»(дети по точкам с цифрами соединяют по
порядку: ласточка, утка, гусь.)
Воспитатель: Молодцы , у всех получились замечательные птицы, назовите
их.
Отгадайте загадку :
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы …(Ласточки)
Воспитатель: Правильно, ласточка, найдите ее в группе (картинка), здесь вас
ждёт конверт с заданием.
Задание №3
Игра «Узнай по описанию».(слайд №2)
Воспитатель: Я описываю птицу , вы должны по описанию найти
изображение этой птицу и назвать ее.
1 окрас перьев темный, грудка белая, крылья широкие, хвост раздвоенный.
2 – крупная птица с серебристо-серым оперением. Крылья большие,
сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы для жизни
на болоте.
3 -красивая, грациозная, гордая птица. Оперение ослепительно белое. Клюв
красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать.
4– среднего размера, серо-коричневого цвета. Окраска селезня яркая и
нарядная. Живет на озерах и реках. Питается ряской, жучками, червячками,
личинками. Утки улетают последними, когда реки и озера замерзают
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием на отлично,
отгадайте загадку :
Загадка: Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:
Задание №4
Игра «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
-у
каких птиц длинные ноги?
-как называется домик скворца? (Скворечник).
Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!».(Дети слушают
название птиц , а когда услышат слова , которые относятся не к перелетным
птицам –хлопают в ладоши),
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые. Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..(дети хлопают)
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..(дети хлопают)
Воспитатель:
Продолжаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки…(дети хлопают)
Воспитатель: Что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…(дети хлопают и говорят, что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем, игра : «Четвертый
лишний»(презентация) Молодцы , ребята справились с заданиями на
отлично, помогли птицам, за это птицы вам сделали сюрприз, но его надо
найти, а поможет вам карта.
Дети получают карту и находят сюрприз.