Напоминание

Сокращение алгебраических дробей


Автор: Грязнухина Евгения Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Вельская СШ № 23"
Населённый пункт: д. Горка- Муравьевская, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сокращение алгебраических дробей
Раздел: среднее образование





Назад




АННОТАЦИЯ

В разработке представлен конспект урока повторения и отработки навыков

математических действий для учащихся 7 класса. Данный урок является третьим в

разделе «Сокращение алгебраических дробей». На уроке используются различные

формы и методы работы, что позволяет поддерживать высокую активность и

заинтересованность учащихся.

Название технологии

для организации

урока с позиции

системно-

деятельностного

подхода

Используемые

Методы

Приемы

Дифференцированног

о обучения

Метод контроля и

самоконтроля

Самостоятельная работа

(разноуровневые задания),

домашнее задание по трем

уровням

Проблемного

обучения

Частично-поисковый

Нестандартный подвод к теме

урока (анаграмма),

эвристические задания

Личностно-

ориентированного

обучения

Метод стимулирования и

мотивации учения

Беседа,

решение заданий разного уровня

сложности

Словесный

Послушать- обсудить,

запомнить,

хочу спросить

Оценка и коррекция

своей деятельности

Лестница успеха,

найди ошибку

Наглядный

Составление динамической

схемы, работа с раздаточным и

наглядным материалом

2

Тема «Сокращение алгебраических дробей»

Цель урока: повторение и отработка умений и навыков сокращения алгебраических

дробей.

Задачи урока:

обучающие:

- практическое применение формул сокращенного умножения испособов разложения

многочлена на множители;

-развивающие:

- развивать познавательный интерес к уроку математики, самостоятельность,

логическое

мышление,

память,

внимание,

математическую

речь,

навыки

самоконтроля, взаимоконтроля.

воспитательные:

- продолжить формировать коммуникативные навыки при работе в парах.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

коллективная, парная, индивидуальная.

Оборудование к уроку: рабочие листы, карточки с многочленами, карточки для игры

«лото»,

карточки

для

самостоятельной

и

домашней

работы,

мультимедиа,

презентация.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Надеюсь, настроение у вас хорошее, деловое,

попробуйте с помощью улыбки передать своё

настроение друг другу и нашим гостям, и так

приступаем к уроку.

Учащиеся

приветствуют

учителя

и

друг

друга.

II

Ввод

темы

и

целей урока

- Разгадайте, пожалуйста, анаграммы(сл.1,2)

- я думаю, вы определили тему сегодняшнего

урока. (Да, вы правы, «Сокращение дробей»)

(Сл.3)

- назовите цели нашего урока(Сл. 4):

Разгадывают

анаграммы.

Формулируют

тему урока

Озвучивают цели

III

Актуализа

ция знаний

Организация беседы по основным вопросам

темы урока:

- назовите, пожалуйста, алгоритм сокращения

дробей.

- Какие способы разложения на множители вы

знаете?

Называют

алгоритм

и

способы

разложения

на

множители

Организация работы учащихся по теме формулы сокращенного

умножения (создание ситуации успеха)

Индивидуальная

у

доски:

Устная коллективная работа

сократите

дроби:

- среди предложенных равенств найдите

4

100

49 a

2

7 a

+

10

;

21 a

2

12 ab

20 b

2

35 ab

;

x

2

y

2

x

2

2 xy

+

y

2

неверные (Сл. 5,6)

1

¿

4 х

¿

2

81 у

2

=

(

2 х

9 у

)

(

2 х

+

9 у

)

(+)

2

¿

3 x

4

(

a

b

)

15 x

(

b

a

)

=

x

3

5

(-)

3

¿

49

+

28 c

+

4 c

2

=

(

7

+

2 c

)

¿

2

(+)

4

¿

a

+

2

(

a

+

2

)

2

=a+2 (-)

5

¿

64

+

х

3

=

(

4

+

х

)

(

16

4 х

+

х

2

)

(+)

6

¿

4 b

2

6 b

+

9

=(

2 b

3

)

2

(-)

Организация

проверки

выполнения

индивидуального задания на доске.

Оценка деятельности ученика

Проверяют

правильность

выполнения

и

задают вопросы по

теме

урока

отвечающему.

(Какие

способы

разложения

на

множители

применял(а)

?

и

т.д.)

IV

Обобщение

и

закрепление

ранее

изученного

материала

Работа с динамичной схемой: распределить

карточки многочленов по способу разложения

на множители.

2

человека

работают у доски,

комментируют,

что они делают.

Итог

см. Приложение 1

Давайте,

воспользуемся

приёмом

взаимопроверки – задай вопрос отвечающему.

Данная работа позволит вам ещё раз вспомнить

правила по теме.

- Назовите, какой

общий множитель

можно вынести в

данном

выражении;

5

Оценка деятельности учащихся

Поразмышляете в парах.

- Я предлагаю вам сыграть в известную игру

«лото»: у вас на столах лежат карточки, на

белой

бумаге

задание.

Вам

предлагается

сократить четыре дроби, задание оформить в

рабочих

листах,

а

ответы

разместить

на

карточке

лото.

Среди

этих

ответов

есть

лишние.

-Будьте внимательны, в одном из заданий есть

«ловушка».

Организация проверки заданий из ЛОТО на

доске. Если все задания выполнены верно, то у

вас должна получиться – вот такая цветная

карточка

ЛОТО.

(Показываю

квадрат-

Приложение 4)

Значит, и пример с «ловушкой» вы решили

правильно.

- В каком примере встретилась «ловушка»?

Кто

желает

объяснить

решение

данного

примера?

Древнеримский философ Цицерон говорил:

-

По

какому

принципу отнесли

данные выражения

к

способу

группировки?

-Какую

формулу

сокращенного

умножения можно

здесь применить?

Парная работа:

игра ЛОТО

(Приложение 2)

(рабочие листы см.

Приложение 3)

1человек

выполняет задание

из

ЛОТО

на

закрытой доске

Дети

сверяют

свой

результат

с

правильным

ответом.

Отвечают:

в

четвертом задании

встретилось

правило

смены

знака.

6

«Без

знания

дробей

никто

не

может

признаваться знающим математику»

-

Сейчас

мы

попрактикуемся

еще

раз

в

сокращении дробей. Откройте учебник с. 153

№ 35.16 (а), 35.22(в), №35.38(а).

-

Чем

данные

задания

отличаются

от

предыдущих?

Коллективная

работа:

решают номера из

учебника

в

рабочих листах,

3 человека

работают у доски

Отвечают: (в этих

заданиях

применяются

комбинации

нескольких

приемов)

V

Самостоят.

работа

-

А

сейчас

предлагаю

вам

выполнить

самостоятельную работу.

- Задания выберите сами.

-Задания первого уровня проще, 2-го и 3-го

посложнее,

оцените

свои

способности

и

приступайте к работе. Всем успехов!

Выбирают задание

и

выполняют

самостоятельную

работу.

Приложение 5

Организация самопроверки:

- Ребята, время вышло, заканчиваем работу.

Проверим ваши ответы.(Сл. 7)

Поднимите руку, кто выполнил задание верно.

Молодцы!

Проверяют ответы

со слайда.

VI

Итог урока

- Наш урок подошел к концу.

Вернемся к целям урока (Сл. 8)

- Ребята, что вы делали на уроке, чтобы достичь

цели?

- Скажите, а помогают ли дроби в жизни?

- Где используют знания сокращение дробей?

Высказывают свое

мнение

Высказывают свое

мнение:

- ученые – физики

теперь

могут

указывать размеры

7

- Знания используются практически во всех

сферах деятельности.

(сл. 9, 10,11,12)

мельчайших

частиц-атомов;

-

медики

могут

выражать

дозировку

лекарственных

препаратов;

- ученые – химики

производят расчет

количества

вещества и т. д.

VII

Домашнее

задание

- На столах у вас лежат карточки с домашним

заданием. (Сл. 13) Кто недостаточно уверен в

своих силах, вы выберите пять заданий из

нижних квадратов. Ну, а задания из верхних

квадратов

требуют

определенного

опыта.

Желаю успехов.

- Ребята, хочу поблагодарить всех вас за

проделанную работу, вы сегодня старались,

работали над своими ошибками, стремились

улучшить свои знания. Работа с дробями

продолжится у вас на протяжении всей вашей

учебы.

Выбирают

домашнее задание

в зависимости от

уровня

усвоения

темы урока.

Кладут карточку в

дневник.

VIII

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке и

определите свое положение на лестнице успеха.

- Возьмите со столов маленьких человечков и

при выходе поместите его на выбранную

ступеньку. Спасибо за урок.

(Наглядность

на

доске)

Приложение 6

При

выходе

помещают

своего

человечка

на

выбранную

ступеньку

8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989 г.

2.

Гамбарин В. Г., Зубарева И. И. «Сборник заданий и упражнений по математике»

М.: 2012.

3.

Губанова Е. В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС//Вестник

Образования, 2012.

4.

Загвязинский В. И. Педагогическое творчество преподавателя. – 2000 г.

5.

Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. – М.:

Сентябрь.

6.

Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

– М.: Просвещение, 96 г.

9



В раздел образования




Яндекс.Метрика