Напоминание

"Посуда для чаепития"


Автор: Куклева Елена Владимировна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: МАУДО Центр детского творчества Промышленного района
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспект занятия по изодеятельности для детей 5-6 лет
Тема: "Посуда для чаепития"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема занятия: Посуда для чаепития

Цель: создание условий для развития умений у детей располагать рисунок по всему листу

бумаги, рисовать различные предметы и украшать их.

Задачи:

- развивать умение самостоятельно составлять композицию;

- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,

держа ее в вертикальном положении, всей кистью, свободно двигать в разных

направлениях);

- учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать

посуду в одном стиле;

- закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;

- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование:

- бумага для рисования, шаблоны, простой карандаш, ластик, гуашь или акварель, кисти,

стаканчик с водой, салфетка.

Демонстрационный материал:

Фарфоровый набор из чашки и блюдца, оформленный в одном стиле.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Всем говорю я, здравствуйте!

День наступил прекрасный,

Потому, что в нём есть - вы и я!

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем.

Он от недуга исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые дает и друзей за стол зовёт.

- Кто любит чай? ( ответы детей).

- А как называется мероприятие, когда пьют чай? (чаепитие)

- А когда устраивают чаепитие?

2. Введение в тему:

Послушайте загадки и определите, что мы будем рисовать на занятии.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Она всем очень нравится

На блюдечке красавица

С одной рукой милашка,

Голубенькая ….. (чашка)

3.Чтоб позавтракать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды… ( тарелку)

4. Из песочницы песок,

Сыплют в чай, в кефир и в сок (сахарница)

- Каким, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

3. Сообщение темы, постановка учебной задачи.

- Вы уже догадались, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить сейчас?

Сегодня тема нашего занятия: Посуда для чаепития.

Стихотворение Р. Сефа «Совет»:

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это

Очень

Опасно.

– Как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Возможно, они стали спорить,

кто из них нужнее и красивее.)

Рассмотрите одинаково оформленные фарфоровую чашку и блюдце. Обратите внимание,

что в сервизе вся посуда должна иметь одинаковый рисунок, одни и те же цвета.

Нарисуйте свою чашку и блюдце и, чтобы они не ссорились, одинаково украсить их.

Тогда чашка и блюдце не будут спорить.

Детям надо обвести силуэт чайника, чашки и блюдца по шаблону и оформить в едином

стиле.

4. Актуализация опорных знаний.

- Что такое посуда? ( Это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу)

- А как называется одинаковая посуда для чаепития? (Сервиз)

Дайте определение понятию сервиз.

(Сервиз — это полный набор чайной или столовой посуды на определенное количество

человек)

Какую чайную посуду вы знаете? (чайник, сахарница, блюдце, чашка).

5. Изучение теоретического материала.

Но прежде, чем приступить к работе над сервизом мы с вами должны еще поработать,

поразмыслить над следующим:

- А какие же профессии людей вы знаете, связанные с посудой?

( гончар, художник, стеклодув, продавец)

- А какой символ именно русского чаепития? (Самовар)

- В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром

символизирует русское гостеприимство.

- У кого дома или на даче есть самовар, и кто участвовал в чаепитии?

- В каких еще странах, кроме России любят пить чай? Где это добрая традиция?

- Китай, Япония, Англия. Китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане — чёрный,

индийский чай с молоком или сливками.

Если хворь с кем приключиться –

Чаем можно полечиться

Чай всех снадобий полезней –

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

И в морозы согревает,

И сонливость переборет

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг.

- А какие пословицы вы знаете, связанные с чаепитием?

«Выпей чайку – забудешь тоску»

«ЧАЙ КРЕПЧЕ, ЕСЛИ ОН С ДОБРЫМ ДРУГОМ РАЗДЕЛЕН»

«Чай пить - приятно жить!»

Физминутка: «Посуда»

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

ИГРА «Назови ласково»: А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать

мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.

Кто называет правильно, тот садится за стол.

6.

Практическая работа.

- Вы, ребята, давайте нарисуем новую посуду, а именно чайник и чашечку и блюдце.

Рассматривание чайника, блюдца и чашки.

Рисование блюдца, чашки и чайника детьми. Украшение их.

Итог занятия. Рефлексия.

Представление своей композиции группе. Обсуждение.

Чему вы научились на занятии? Что нового узнали?

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?



В раздел образования




Яндекс.Метрика