Напоминание

Рисование на воде "Эбру"


Автор: Арустамян Изабелла Бабкеновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №30 имени 8 Марта города Георгиевска"
Населённый пункт: Ставропольский край ,город Георгиевск
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: Рисование на воде "Эбру"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной образовательной

Тема: «Рисование на воде» (техника Эбру)

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей путем

экспериментирования в ОО «Художественно -эстетического развития»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой рисования на воде

-формировать способность к восприятию окружающего мира и выражение

своих впечатлений через художественно- эстетическое творчество

- совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей с

помощью нетрадиционных техник рисования.2) Развивать у детей

художественное воображение и фантазию, моторику и координацию

Развивающие:

- развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- развивать творческие способности, воображение через продуктивную

деятельность

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, любознательность к новому

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе

Здоровосберегающие:

-создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе

совместной деятельности

Следить за правильной осанкой детей

Оборудование и материалы:

Лоток, листы бумаги, кисти,вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с

водой,салфетки,шило

Ход ОД:

Звучит звуковой сигнал смс.

В: Ребята, мне пришло видео сообщение ,от ученых лаборатории по

изучению воды .Сейчас я подключу телефон к проектору и мы просмотрим

это сообщение.

Воспитатель воспроизводит видео послание через проектор.

Видео:«Здравствуйте ребята группы «Буратино» детского сада №40

«Сказочная страна». Обращаются к вам ученые из лаборатории по изучению

воды. Мы очень много хорошего слышали о том, что можно рисовать

красками по воде, но проведя несколько экспериментов, используя акварель,

гуашь и тушь, у нас так ничего и не получилось. Мы решили обратиться к

вам, т.к. вы дружные, отзывчивые много знаете и умеете.

Ждем вашей помощи в данном исследовании! До встречи! Спасибо!

В: Ребята , я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую.

Перед началом нашей работы, вспомним правила поведения ( на планшете

картинки знаки: внимательно смотреть и слушать, работать аккуратно )

Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться.

В: Я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, называется она

«Эбру»

Скажите, из каких источников мы можем узнать о данной технике рисования.

(ответы детей)

Конечно, сейчас мы многое можем узнать из интернета.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Видеоролик «Эбру»

В:- Вам понравилось? Вы бы хотели научиться так рисовать?

Я знала, что вам понравится и все приготовила заранее. Приглашаю вас к

столу.

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать

чудесные, очень необычные рисунки на воде.

Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода,

которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он

сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на

Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они

словно живые.

Для работы нам понадобится специальный инструмент шило, но мы с вами

возьмем деревянные палочки в целях безопасности. И обязательно нам нужна

салфетка. Поработали деревянной палочкой, протираем и работаем дальше.

Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в

любой последовательности.

Для начало нам нужно создать фон.

Для создания фона нам понадобится кисть. Набираем на кончик кисти краску

и постукиваем кистью о палец. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь

расплываются, кружатся, словно танцуют. Промываем кисть в

воде,протираем, а затем берем краску другого цвета и выполняем те же

действия. У нас получилось несколько кругов и мы уже сможем сделать узор.

Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще

больше двигаться ,кружиться.

Затем, берем палочку и на кончик набираем краску и слегка касаемся

поверхности воды. Затем вновь палочку опускаем в краску другого цвета

и повторяем те же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию.

Теперь я подготовлю основу для цветка. Чтобы цветы были более

интересными, красивыми, придадим им форму с помощью палочки, отведем

краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок.

Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок

уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому

направлению.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой,

создают удивительные узоры.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Кладем листок на

воду, слегка проводим по нему палочкой, для того, чтобы лист бумаги

плотнее лег на воду, чтобы между ними не образовалось воздушных

пузырьков и рисунок хорошо отпечатался.

Вынимаем лист, строго по бортику лотка, оставляя лишнюю жидкость и

достаем наш рисунок.

Смотрите, что у нас получилось.

Показ воспитателем.

А сейчас я предлагаю и вам пофантазировать, проявить творчество. Но,

прежде чем приступить к рисованию, поиграем пальчиками, разогреем их)

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Самостоятельная работа.

Рефлексия:

В: У меня для вас есть смайлики -настроения, я предлагаю вам выбрать то

настроение, которое сейчас у вас.(Дети выбирают смайлики)

В: Я рада, что у всех хорошее настроение, вижу вам очень понравилось

рисовать на воде.

В: -Что вы увидели в своих рисунках?

В: - Скажите, а как называется техника рисования ?

(Ответы детей)

В:- Можем ли мы использовать простую воду для рисования?

Какая вода нам нужна?

( Вода, в которую добавлен специальный загуститель)

В: - Ой ребята, мы же забыли о самом главном. Мы ведь обещали помочь

лаборантам.

Давайте соберем посылку для них , куда сложим всё самое необходимое :

краску и загуститель и отправим в лабораторию.

В: - Ребята, вы скоро пойдете в школу и я предлагаю собрать наши рисунки в

альбом и подарить его малышам , для того чтобы они так же познакомились с

этой замечательной техникой рисования. Я уверена, что рассмотрев рисунки,

они обязательно захотят научиться так рисовать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика