Напоминание

Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования.


Автор: Кутукова Марина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральска
Населённый пункт: г. Верхнеуральск
Наименование материала: статья
Тема: Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного

образования.

Учреждение дополнительного образования детей является одной из

составляющих частей системы образования. Основной задачей является

воспитание и развитие культурной, высоконравственной и творческой

личности. Для достижения высоких результатов необходимо объединять

усилия педагогов и родителей. Создание союза: педагог — дети — родители

– один из актуальных вопросов на сегодняшний день.

Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в учреждении

дополнительного образования построены на основе свободы выбора.

Актуальным становится вопрос о способах привлечения родителей учащихся

к участию в образовательном процессе.

В настоящий момент существуют самые разнообразные формы

взаимодействия педагогического коллектива и родителей:

родительские собрания;

индивидуальные консультации;

анкетирование родителей;

мастер-классы для родителей;

выставки творческих работ;

родительский лекторий;

родительская конференция;

семинары;

праздничные программы;

конкурсы;

круглый стол;

концерты;

информационные стенды и другие методы.

Одним из распространенных методов является день открытых дверей. Целью

данного мероприятия становится демонстрация родителям направлений

деятельности учреждения, знакомство с педагогами.

Анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях

позволяют изучить их позицию, которая в дальнейшем учитывается при

организации работы и выборе форм и направлений деятельности.

Еще одна традиционная форма - родительские собрания – в учреждении

дополнительного образования приобретает новый формат и проводится в

виде родительских лекториев, диспутов, дискуссий, тематических

конференций, позволяющих родителям обмениваться знаниями и опытом,

обсуждать волнующие темы.

Окунуться в атмосферу творчества и прочувствовать на себе всю прелесть

посещения ребенком детского объединения родителям позволяют мастер-

классы и творческие мастерские. В основе работы творческих мастерских

лежит идея совместного творчества ребенка и его родителей, позволяющая

вывести детско-родительские отношения на новый уровень.

На сегодняшний день популярным становится внедрение интерактивных

форм общения педагогов с родителями учащихся. Используются

возможности сети интернет для освещения деятельности творческих

объединений, для демонстрации достижений учащихся, психолого-

педагогического просвещения родителей.

Таким образом, в дополнительном образовании существует множество

возможностей для проявления активности родителей. Творчество родителей,

сотрудничество между ними и педагогами служит ярким примером для детей

и подростков.



В раздел образования




Яндекс.Метрика