Автор: Кутукова Марина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральска
Населённый пункт: г. Верхнеуральск
Наименование материала: статья
Тема: Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования.
Раздел: дополнительное образование
Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного
образования.
Учреждение дополнительного образования детей является одной из
составляющих частей системы образования. Основной задачей является
воспитание и развитие культурной, высоконравственной и творческой
личности. Для достижения высоких результатов необходимо объединять
усилия педагогов и родителей. Создание союза: педагог — дети — родители
– один из актуальных вопросов на сегодняшний день.
Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в учреждении
дополнительного образования построены на основе свободы выбора.
Актуальным становится вопрос о способах привлечения родителей учащихся
к участию в образовательном процессе.
В настоящий момент существуют самые разнообразные формы
взаимодействия педагогического коллектива и родителей:
родительские собрания;
индивидуальные консультации;
анкетирование родителей;
мастер-классы для родителей;
выставки творческих работ;
родительский лекторий;
родительская конференция;
семинары;
праздничные программы;
конкурсы;
круглый стол;
концерты;
информационные стенды и другие методы.
Одним из распространенных методов является день открытых дверей. Целью
данного мероприятия становится демонстрация родителям направлений
деятельности учреждения, знакомство с педагогами.
Анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях
позволяют изучить их позицию, которая в дальнейшем учитывается при
организации работы и выборе форм и направлений деятельности.
Еще одна традиционная форма - родительские собрания – в учреждении
дополнительного образования приобретает новый формат и проводится в
виде родительских лекториев, диспутов, дискуссий, тематических
конференций, позволяющих родителям обмениваться знаниями и опытом,
обсуждать волнующие темы.
Окунуться в атмосферу творчества и прочувствовать на себе всю прелесть
посещения ребенком детского объединения родителям позволяют мастер-
классы и творческие мастерские. В основе работы творческих мастерских
лежит идея совместного творчества ребенка и его родителей, позволяющая
вывести детско-родительские отношения на новый уровень.
На сегодняшний день популярным становится внедрение интерактивных
форм общения педагогов с родителями учащихся. Используются
возможности сети интернет для освещения деятельности творческих
объединений, для демонстрации достижений учащихся, психолого-
педагогического просвещения родителей.
Таким образом, в дополнительном образовании существует множество
возможностей для проявления активности родителей. Творчество родителей,
сотрудничество между ними и педагогами служит ярким примером для детей
и подростков.